Лошадь, которая проверяет

Дина Максимова
Даже не знаю, что заставило меня сесть в седло. Солнечный летний день? Яркий ясный парк, погруженный в сочную зелень? Четкие мощные линии лошади и характерный экстерьер, которого я раньше не видела? Я вообще видела немного лошадей, породную принадлежность которых можно однозначно определить. Но в этот раз дело было не только в лошади. Мне понравилась девушка, которая с нею (с ним) работала.

К «прокатным» людям и лошадям часто относятся насторожено: это не всегда справедливо и оправдано. В это раз мне повезло: умный, серьезный взгляд девушки, грамотная речь и толковые объяснения расположили меня. Мы разговорились.

Крупный серый мерин оказался парнем со всеми достоинствами латвийской упряжной породы и прокатной лошади вообще.

- Вам помочь сесть? – участливо спросила девушка.

- Наверное, не стоит, - ответила, я перехватывая повод и густую белую гриву на холке левой рукой.

Собравшиеся вокруг девочки из проката настороженно оглядываются.

Оказавшись в седле, я стала энергично гладить и чесать серого коня, который даже заметил моего присутствия на своей спине.

- Вы ногу вот сюда поставьте, - предлагает вторая девочка, указывая на стремя, - за повод можно держаться, можно нет: как хотите.

- Зачем? Вы же, поведете? – спокойно и счастливо улыбаюсь я.

Серый делает пару уверенных четких шагов. Перед нами открывается перспектива широкой аллеи. Мое спокойствие сменяется знакомым, рефлекторным азартом.

- Держите крепче, - предупреждаю я. – Два месяца на коне не сидела.

- Это много? – задумчиво спрашивает девушка.

- Это вечность.

И правда: целая вечность. Бесцеремонно обваливаются воспоминания и размышления. Чужой конь, словно почуяв сомнение неровно, нервно перебирает ногами. Сдавленный, маскируемый испуг чужой лошади возвращает меня в реальность.

- Давно я на таких конях не сидела. Чего он боится? – спрашиваю я.

- Он не боится еще. А вообще он, конечно, сложный его не всем дают.

- Расстроился парень от разных рук? – треплю я его под гривой, обращаясь и к девушке и к коню одновременно.

- Да, он проверяет. Меня в первый раз по поляне потаскал даже. Теперь ничего.

- Проверяет? Может просто не доверяет? Напугали пару раз, один раз не удержали… и все. Ему достаточно. Понял, что он сам по себе. – начинаю я рассуждать вслух.
Дилетантские рассуждения по поводу причин поведения лошади – мое любимое занятие.

- Наверное, - соглашается, было, девушка, но тут появившийся из-за поворота грузовик, который и насторожил коня, прерывает наш разговор.

Девушка осторожно уводит коня на тропинку. Мраморные мышцы под моей рукой каменеют. Мне всегда интересно, что удерживает лошадей в такую минуту? Обладая силой и ловкостью этого коня, я бы уже неслась через лес. А серый, словно оцепенев, стоит. Он ведь чувствует, как я стараюсь не напрячь ни одной мышцы. Чувствует и много того, о чем я даже не догадываюсь.

- Лошади все проверяют, – продолжает девушка начатый разговор.

Стоило бы спросить, почему она так считает. Но искусством диалога я не обладаю. Кроме того, я уверена, что поняла, в чем дело: моя собеседница работает в прокате. Она привыкла общаться с прокатными лошадьми.
- Да, - вспоминаю я. – Мне тоже так говорили. А на своем коне я проездила пять лет. Он не проверил ни разу.

- Он же знает что вы хозяйка. Устроите ему если что.

- А откуда ему это знать? Я слабый и нетребовательный всадник.

Девушка задумывается, а я продолжаю неожиданно пришедшую мене в голову мысль:

- «Проверяют» лошади испорченные человеком. А вы сами как думаете?