Дорога

Ал Юрьев
Уже второй день я блуждал по лесу. Небольшая прогулка за грибами превратилась для меня в настоящую катастрофу. Они словно заманивали меня в глубь леса, маня меня своею красотой - и все белые да подберезовики, ну как тут отказаться?
А теперь вот блуждаю. Сил у меня уже не особо много осталось - ночь была слишком беспокойной. Часов 6 примерно я сидел, прижавшись к стволу дуба, моля Бога о том, чтобы на меня не набрело ни одно серьезное животное. Видно, услышал он меня.
Уже ближе к рассвету, я внезапно выбрался из беспокойной дремы из-за того, что услышал близкий шорох. Его издавал заяц, который выпрыгнул из кустов и испугался меня, пожалуй, не меньше, чем я его, поэтому быстро ретировался.
Несмотря на то, что я смог выбраться из непролазных чащоб, дорога все еще была слишком далеко, а главное - неизвестно, в каком направлении. Мною владело отчаяние - боялся я, в общем, что так и сгину среди этих сосен да берез.
У меня с собой даже ножа не было - лишь корзина, которую я давно выбросил, ключи в кармане да телефон, от которого не было никакого толку.
Начинало темнеть. Поднимался ветер. Лес становился все мрачнее, поднимая темных обитателей.
Внезапно я увидел меж двух стволов свет. Зеленоватый такой. Подошел ближе - светлячок. Да такой большой, каких не видел никогда.
Я переложил его себе на руку - таким чудом вполне можно было освещать дорогу ночью. Но вот впереди мелькнул еще один огонек. А за ним - еще. Я шел за ними, и мне это очень напоминало сбор грибов - как будто кто-то вел меня по невидимой тропе Леса, известной лишь одному ему.
Я подошел еще к одному огоньку и отчаянно вертел головой, силясь найти следующий. Его нигде не было.
Было уже совсем темно - в темноте я нащупал максимально большое дерево, упал под него и постарался уснуть, понимая, что хуже уже не будет.

Проснулся я от какого-то странного тарахтения, которое пронеслось мимо меня за спиной.
С трудом я разлепил глаза, силясь размять уставшие члены и соображая, что делать дальше.
"-Ну, что же, - думал я, - в любом случае надо идти"
Опираясь на ствол дерева, я с большим усилием встал, махнул руками, развернулся и изумленно присвистнул.
Огоньки вывели меня на дорогу.