Дневник. Офис

Дневник Травы
Во сне я видела медведицу. Пригляделась и поняла, что это соседка. Я удивилась и спросила её: "Люба, неужели это ты?"

Сонник: медведица - материнские чувства в непростой ситуации, помощь.

~

Два собеседования. Одно в пятницу, другое во вторник.

Запись в блокноте: очень вежливая девушка, приятный голос.

В пятницу я долго искала здание, к которому не идёт общественный транспорт. Заблудилась. Было не по себе: на улице никого. Я пошла не в ту сторону, хорошо, что мне попалась добрая прохожая, которая объяснила дорогу. И после нервной беготни передо мной предстало офисное здание довольно некрасивой наружности. Внутри него меня ждали неведомые закоулки и половинные этажи.

Что-то водило меня не по тем тропам, намекая "беги, пока не поздно", но я не прислушалась. Жаль.

~

Девушка с приятным голосом показалась мне симпатичной.

Собеседование со мной проводил жирный кот. Начальник. Он составлял из мозаики из шариков-магнитиков только прямые линии. Даже зигзагов не было. Ребята в интернете собирают потрясающе красивые кружева из этих шариков. И даже целые города. Ну, каждому своё. На столе у него была статуэтка Хотэя - он не знал, кто это. Я рассказала ему про Бога счастья и радости (и всю свою биографию).

Он сказал, что ему уже всё понятно. И спросил, могу ли я выйти на работу в понедельник. Я согласилась.

~

Сомнения. Хотелось пойти и в другую фирму. Там работа интереснее. Но вдруг не понравится. Или я не понравлюсь. Ладно, остаюсь.

~

Понедельник, 16 апреля.

Начала обживать пространство. Повесила на стену рядом с собой милые картиночки, принесла специально приобретённую статуэтку Ганеша, буду мазать ему пяточки эфирным маслом. Я верю, он защитит меня от любой неприятности, нужно только попросить его. И погладить животик. Это я делаю и просто так, чтобы сделать ему приятно. И стараюсь не слишком обременять его пустяками. Мои любимые земляничные духи будут поднимать настроение.

~

Всё, вроде бы, было нормально. Но вдруг появился второй начальник. Этот был совершенный Толстопуз из мультфильма про бурундучков-спасателей. И, конечно же, они начали соревноваться, кто из них начальственнее.

~

Начальник в очень экспрессивной манере Обругал мою одежду. Упрекал меня в кошмарном вкусе. Требовал «классики».
Рассказала об этом маменьке. Она приехала, водила меня по магазинам и купила мне офисную одежду. Серый пиджак и пару тёмных юбок. Начальнику снова не нравится. Я действительно не понимаю, чего ему надо.
Первые комплименты. «Ты худая, это некрасиво».
Зашла в бухгалтерию. Поделилась, что хочу уйти.
«Это испытание. Если сейчас от него сбежишь, придётся проходить этот урок ещё раз, только в другом месте.»

Меньше всего мне хочется попадать в такие передряги снова.

~

Отщипнула веточку от фикуса на работе. Поставила в воду. Чудесный фикусик. Светло – зелёный, с беленькими пятнышками. Отлично прижился.

~

Рабочий день до 19:00. То есть, если не задержат, в начале девятого я дома. Еда. Сон. Иногда кино, иногда книга, прогулка по магазинам, встреча с друзьями или что-то другое на выбор. Часто просто сон. Так что думать о чём-то, кроме нехватки денег и времени не успеваю. Эта работа не приносит ни радости, ни материального удовлетворения. Тоска.
В выходные: суббота – стирка белья, накопившегося за неделю. Сушка, Глажка. Уборка квартиры;
воскресенье – сон за все недельные недосыпы. Брожение по магазинам в поисках одежды. Тридцать пятый размер обуви редко можно найти. Да и мне мало что нравится. С одёжками та же ерунда.

~

На работу хотелось одеться в балахон до пола. Приходили ужасные мужчины. Смотрели на меня в упор. Один, бледный, словно моль, подошёл к моему столу и дотронулся до моего ногтя. Спрашивал что-то личное. Мне хотелось убежать.
Другой пытался подойти поближе. Взять за руку.
А начальник всё бесновался, что я одета неприлично. По пятницам можно было не придерживаться дресс кода. На улице холодно. Надела под джинсы тёплые колготки. И свитер потеплее. Он набросился на меня с криком "что ты оделась как с панели, женщина должна носить платья". Логика, где ты...

~

Девочка из соседнего кабинета сначала показалась мне холодной и колкой. Красивая. Самоуверенная. Потом она нравилась мне больше всех. Иногда робкая. Тактичная. Обязательная. Серьёзная. Целеустремлённая. В ней есть то, чего мне не хватает. Буду стремиться.

А та, что понравилась в первую встречу, оказалась зловредной. Хотела перевесить на меня свою ошибку, устроила скандал. Я очень переживала.

~

Совещание
Повезло, в 11 вечера закончили. Я подумала, что все преувеличивали, говоря, «как хорошо, ещё не два часа ночи».

~

"Ты такая худая, что кажется, чашка перевесит и ты упадёшь."
У меня предубеждение. Руки дрожат, когда несу ему чай. Боюсь уронить. Ненавижу таскать чай! Он сидит в своём кабинете, выкрикивает моё имя и требует чаю. Ненавижу своё имя.

~

Наполеон был в отпуске и его я увидела последним. Не понравился совершенно. Высокомерный. Осанка как у царской особы. И характер, кажется, тоже. Прошествовал мимо меня, не поздоровавшись, а я и рта не успела раскрыть. Весь из себя. Переменчивый характер. Решила, он водолей, оказался рыбкой. Недалеко уплыл. Творческая натура. Хочется принести ему корону из кофейни. Там раздают картонные. Её, действительно, не хватает. Дорисовывается мысленно без каких-либо усилий. Она должна быть.

~

Одна из сотрудниц собралась в отпуск. Эффектная, приятная, яркая. Всегда красиво одета. Макияж, высокие каблуки, клатч. Интересно было увидеть её в спортивной одежде и с рюкзаком за плечами. Она поехала в горы.
Когда она вернулась, мне вдруг поручили её уволить. То есть только оформить документы, конечно. Но все эмоции тоже достались мне. А были они, прямо скажем, не слишком положительные. Она плакала. Наверное, больше от неожиданности. Работа эта не слишком хороша... Я сдержлась и не заплакала тоже. Но только до дамской комнаты. Там меня тоже настигли эмоции. Отвратительное состояние бессилия. Она спрашивала меня почему её увольняют. Я не знала. Сказали, что из-за прогула. Но это повод. Потому как замену начали искать сразу после её ухода в отпуск, я думала, они хотят взять ей помощницу. Причина же мне не была неизвестна.
Новая сотрудница видела всё это. Ей было неприятно. Но она заняла освободившееся место. Она милая. Симпатичная. Забавная. Пыталась всеми вокруг управлять. Выходило не очень.

Кот сыпал гадостями. Называл её "эта".

Только через несколько месяцев я узнала, что увольнение было из-за того, что девочка отпросилась в отпуск не у своей начальницы, а у директора. И её вышвырнули, ничего ей не объяснив.

~

Рабочий день закончился. Я засунула ручки и карандаши в подставку, написала задания в ежедневнике на завтра и пошла попрощаться с начальником, на что получила ответ:
«До свидания». Ты это кому сказала?! Ты это мне сказала?! Пойдёшь тогда, когда я тебе разрешу!
Я молча развернулась и пошла домой.

Вообще-то, он не самый плохой человек на свете. Порывистый. Бестактный. Но не злой. У всех свои недостатки, но для меня это было тяжело.

~

Мой день рождения. Цветы, которые я поставила на своём столе для создания праздничного настроения, решили, что я обойдусь и без него.
Толстопуз пожелал мне влиться в коллектив. У меня возники страхи. Он всегда старался увидеть тонкое местечко и надавить именно на него. Возможно, у меня есть проблемы, о которых я не знаю.

Я хотела новые туфли. На моих ремешки растянулись и они стали спадать с ног. Сотрудникам дарили по три тысячи. Этого бы как раз хватило. Но девочка с приятным голосом решила иначе, хотя спрашивала о моих пожеланиях, и купила сертификат в магазин, в который я не хожу: я пользуюсь натуральной косметикой, а там её нет. В результате карта лежала без дела пол года и я истратила её на первые попавшиеся духи. Конечно же, они благополучно заняли место карты.

~

Начался ливень, как из ведра. У меня, конечно, не было зонта. Попросила Скорпиона довезти меня до метро. Несколько раз это повторила. Он только отшучивался «Не сахарная, вроде». И уехал.

Лямка на туфлях снова принялась за своё. Поставила ногу на камень у здания бизнес центра, чтобы застегнуть потуже липучку, которая предательски расклеивалась. Чувствовала себя глубоко несчастной мокрой курицей. И тут появился Наполеон с огромным зонтом, укрыл меня от дождя и спас от ощущения покинутости всеми на свете.

Через пару дней мы встретились в метро. Шли с работы разными дорогами. Он промок под дождём, а у меня был зонт. Он подошёл ко мне и начал взъерошивать волосы так, чтобы вода попала на меня. И сказал "ненавижу тебя".

~

Наполеон сделал вид, что меня не существует, когда пришла симпатичная сотрудница, работающая по свободному графику.

Потом рассказал мне, что ходил с ней в кафе.

~

Начальник взял меня на выставку садово-паркового искусства.
Прогулка по парку. Много всяких красивостей. Мы уже хотели отправиться домой, но нетрезвый депутат позвал начальника на церемонию открытия выставки во дворец.
Перед дворцом всё было украшено цветами. Потом все эти цветы разбрали. И какой-то милый дядечка из тех, что с нами был во время обеда, подарил по одному каждой даме за столом. И мне тоже досталась одна душистая роза.
В зале красиво. К нам подошла Художница. Симпатичная дама. Рассказывала про творческих людей Петербурга и намекала, что им не помешает финансовая поддержка, на что начальник ответил «купите у нас коттедж».
Торт огромный. Белый. Со статуэточками из белого шоколада. Красота.
Дома реанимировала цветочек. Он был нежно - розовый, с тонкими изящными лепесточками, уже почти совсем обезвоженными. Напившись воды, он восстанавил всю свою красоту.

~

В офисе были плюшевые звери. Они создавали уютную атмосферу. Да и просто я их люблю. Белая овечка-подушка. И два замечательных зелёных дракона, к которым у меня особенная слабость. Один сидел на тумбочке с канцелярией, другой на высоком шкафу и его почти никто не видел. Бедняжка, красавчиком мало любовались, ему не хватало внимания, это печально. Мне разрешили взять его к себе. И он поселился на моём кресле. Перед уходом я всегда сажала его поудобнее, а весь день мы были рядышком. Разок я уснула на нём во время обеда, Наполеон меня разбудил, когда шастал за печенюшками. И его ужасно развеселил мой напуганный вид.
Скорпион любил таскать моего дракошу за хвост и совать пальцы ему в ноздри. Самая Красивая Девочка сказала, что плюшевому другу нужно имя. И ему подходит имя Фёдор. Но оно как-то не прижилось.

~

Толстопуз катался на яхте. Повонил мне в офис.
"Посмотри в окно. Ты меня видишь? Я на яхте. Круто, правда?"
Да, очень круто.

Всё чаще начальство просит: «Поговори со мной».
А я ненавижу «вкусный чай с лимоном» и печенье с шоколадной крошкой, которое «надо» купить.
Ненавижу их привычку орать из кабинета, а все должны бежать к ним, сломя голову.
Ненавижу их отношение ко всем окружающим как к прислуге. Почему все должны выслушивать их бредни даже после конца рабского дня? Какое они имеют право распоряжаться нашими жизнями? Почему они считают наблюдение за их игрой в нарды важнейшим занятием, чем личные дела других людей?

Собственный бизнес они используют для осознания собственной значительности. И если им не с кем поговорить, можно принудить сотрудников. Говорить с ними, смотреть, как они играют в нарды. Да, они неглупые, но вечером хочется пойти домой, съесть что-нибудь и отдохнуть, а не развлекать их, страдающих от тишины и безделья. Это преступление - красть чужое время. Ведь время - самое ценное, что есть у человека.

~

Наполеон говорит, что не обязательно срываться и бежать тут же, как начальник позвал… Нужно доделать то, что делаешь, чтобы не ошибиться и потом спокойно идти. Ах, если бы.

~

У моего племяшки День рождения. Я хотела уйти вовремя, чтобы поздравить его. Толстопуз сказал, что я должна смотреть, как он играет в нарды после работы, а празник будет хорош и без меня...
Я ушла. Сказала, что это важнее, чем его прихоти.

~

Наполеон говорит комплименты в своей манере.
«У тебя хорошая фигура, но ты это тщательно скрываешь. И стоит заняться спортом. Это всегда отличная идея.»
Я, конечно, услышала: «Ты плохо одеваешься и не следишь за собой. Ты жирная». Но меня это почему-то не обижело. Вместо того, чтобы дуться, сделала соответствующие выводы, он прав. Но с шагами в нужную сторону решила повременить.

~

Толстопуз никогда не брал с собой пропуск на автомобиль. Считал, что охрана обязана знать, что он у него есть. Если его не пропускали, бросал машину у ворот на весь день – никому не въехать и не выехать. Ставил на чужие места. Охранник кричал, что его уже достал этот человек. Начальник вышел из кабинета. Спросил, что за шум и ушёл обратно. Весь негатив достался мне...

~

В день рождения одной из сотрудниц уговорила начальника купить цветы. Он согласился и дал денег. Приехал Тослстопуз и заявил, что ему не нравится букет, он хочет другой.

~

Наполеон схватил меня в охапку – мы собирались переходить дорогу, но автомобилист решил нас не пропускать на пешеходном переходе, а я этого не заметила.

~

Самая Красивая Девочка пытается распутать клубок моих мыслей. В них я уже совершенно запуталась. Не понимаю, где цели, где мечты, где я. «Иди учиться. Это интересно.»

~

Начальство постоянно хочет праздника. Поздравление с ДР бухгалтерии выливается в корпоратив.
Гольф. Я жутко стесняюсь. Клюшка в моих руках напоминает грабли, которыми я пытаюсь выполоть воображаемые сорняки. Чувствую себя неловко, я ухожу с поля и подпираю заборчик в сторонке. Повелитель Серых Уток заставляет меня собраться и попробовать ещё раз, только в этот раз начать думать о том, что я делаю. Восторг. Поздравления. Наполеон, конечно же, выучился играть лучше всех.
Мафия - любимая игра Толстопуза. Он ведёт себя как ребёнок. Заставляет всех с ним играть. Корчит из себя сыщика. Когда его героя убивают (а убить его не так-то просто – он не хочет умирать), он начинает кричать «с кладбища». Тоже мне спиритические сеансы. Когда кого-то другого убивают, он требует, чтобы ушли и не мешали остальным играть.
Ведущая: наступает ночь, город засыпает.
Наступает тишина и только с галёрки слышится чавканье «мертвецов»: там стоят сладости и чай.

~

Для меня важнее всего… Для нас всех семья, дом, любимый человек важнее работы. Это нормально - концентрироваться на ней и уделять ей всё внимание в определённый отрезок времени дня, но не более. Работа должна оставаться на работе. (Кроме Наполеона, он и здесь выделился и говорит, нужно всего себя тратить на работу, жить так, чтобы ни на что больше не не оставалось времени.
Он не помнит день рождения своей матери. Творческая личность. Живет в своем измерении и, наверное, там другое время года.
Но, судя по опозданиям, из дома он тоже не слишком хочет уходить.)
У начальства всё иначе. Они не хотят идти домой. Не знаю, почему. Неуютно им там, скучно или что-то ещё. Но им хочется сидеть в офисе допоздна. И они хотят, чтобы мы сидели там вместе с ними, изводит всех своими придирками и глупыми вопросами. «Зачем вам деньги?»
Часто задерживают после работы. «Что тебе делать дома?» Мне жаль сотрудников.

~

Кот Василий. Чудесный. Я вся в любви. Живёт в здании, в котором проводится совещание.
Все спят на ходу. Нервничают. Меня тошнит. Чувствую себя по-настоящему плохо. Чай не бодрит. Начальник обманул меня: обещал отпустить пораньше (ну как, пораньше, часов в восемь вечера), но рассмеялся при всех, желая продемонстрировать свою власть. Потом тихо сказал, что я могу уехать. Но за мной уже не приедут, так что я остаюсь.
Менеджер отвозит до самого подъезда. И в три часа ночи я дома. Все выходные сплю или дремлю. Никак не могу прийти в себя.

~

Один начальник кричит на другого. Другой идёт по офису и кричит на всех. Первой достаётся мне. Я в это время разговаривала по телефону с клиентом.
Клиент спрашивал, есть ли в посёлке электричество.
Начальник кричит из кабинета, что хочет чаю.
Я отвечаю, что договорю с клиентом и сделаю.
Он выбегает из кабинета: "Да начхать мне на клиентов! Когда я тебя зову, ты должна всё бросать и бежать исполнять!"
Я сказала, что это какой-то культ личности. Вы прямо Сталин.
«Я хуже, чем Сталин!» - И полчаса возмущался.

Я не сдержалась и засмеялась. Больше он на меня не кричал.

~

Мне надоело пытаться соответствовать взглядам начальника на мой внешний вид. Надела совсем не офисное голубое шёлковое платье.
"Вот! Вот как должна выглядеть девушка," - говорит он.
И я начинаю понимать, что офисный стиль для него совсем не то, что для других. Ему нравятся юбки покороче, очки «как у училки», в общем, его советы по стилю сбивают с толку.
Наполеон делает мне комплимент. Но я уже считаю себя уродиной. И думаю, что он преувеличивает. Он говорит, что абсолютно искренне считает, что платье мне очень идёт. Волшебный Наполеон. Моя реакция его обескуражила. Да и меня тоже, если честно. Комплекс неполноценности показал мне язык.

~

День рождения Менеджера. Купили ему в подарок цифровую фоторамку. Подписали открыточку.
- Прекрасная Монро спросила, кто это так разрисовал открытку?
- Наполеон, я всегда его прошу.
- У него красивый почерк.
- И сам он тоже.
- Почему ты всё время говоришь, что он красивый? Обыкновенный.
- Он обаятельный. Клиенты слушают его внимательно и смотрят на него как завороженные.

Менеджер рассказывает, чем занимался раньше. Продавал чай, имел собственный бизнес. Чай в пакетиках – гадость. В них суют отходы чайного производства. Гораздо полезнее листовой.
Толстопуз, как барин сидит вразвалку, Менеджер, как ученик, стоит и отвечает урок, все остальные расползлись вдоль стеночки и кушают тортик.
На следующий день Наполеон наливает себе чай и говорит:
- Что-то слова Менеджера меня насторожили. Может, начать заваривать чай на весь офис? Поставить большой чайник. И наполнять его несколько раз в день.
- Да, и кто же интересно будет это делать? - улыбается Менеджер. И добавляет, что мне эта идея не понравится.
- Очень нравится. То-то меня от счастья скривило. Наполеон, ты слишком красивый, чтобы быть умным. Иди уже, - отвечаю я.

~

Эксгибиционист каждое утро показывает Самой Красивой Девочке эту самую штучину. Она боится. Говорит, что ей «везёт» на таких. Этот уже не первый, кто решил, что она оценит его выдумку.
Наполеон по утрам теперь ходит по той же дороге, чтобы встретить этого умника.
Самая Красивая Девочка: Наполеон хочет его побить.
Император светится улыбкой.

~

По дороге к метро Наполеон сказал, что он сейчас чего-нибудь съел бы, но я ответила – скоро дома будешь, там есть еда. В метро он говорил о браке на время. Год супружеской жизни, а дальше как получится – продлить или разойтись. Потом жить отдельно, просто спать иногда вместе. Звал к себе, чтобы показала ему родинки на спине. В другой день предлагал проехать ещё несколько станций с ним, чтобы он мог рассказать историю до конца. Я предложила выйти на этой станции, поболтать и разойтись, он не согласился.
Ну, конечно же, ты не хочешь быть мне другом. Ты просто хочешь спать со мной.

~

Надо. Мерзкое слово. Кому надо? Мне нет. Иди в ресторан и принеси мне обед, иди в аптеку и принеси лекарство, сходи в машину и принеси мою куртку, лимон, печенье, фигню, и т.д., и так постоянно.

~

Я увлеклась структурным гороскопом. Один из сотрудников, оказывается, рыцарь. Да, действительно. Он всегда приходит на помощь и потом не хвалится. Почти все в офисе аристократы.
Кто-то из них пытается занять собой всё свободное пространство.
И хотя их много, кажется, только Наполеон и Самая Красивая Девочка настоящие. У остальных получается хуже. Пока что. Ну, ничего, и они найдут себя.
Вообще-то, Скорпион мне нравится. Он часто мне помогает. Поменять бутылку воды в кулере, к примеру. Сама ведь я этого сделать не могу: 19 литров мне не поднять. А вот Наполеон всячески отлынивал от этой просьбы. Делал вид, что не слышит или не слышал до тех пор, пока я ему не высказала, что думаю об этом. Тогда он стал сам предлагать помощь. Он живёт в своём отдельном измерении и у него там всё иначе. Например, он понадобился начальнику и он ему звонит, но Нап считает, что его дела поважнее и отвлекаться он не намерен. Тогда начальник звонит мне и я должна идти в кабинет к Напу и звать его, иначе влетит нам обоим (или только мне, потому что ему всё фиолетово). Нап же может сидеть с каменным лицом и игнорировать меня совершенно. А мне почему-то слёзно от такого отношения.

~

Самая Красивая Девочка не любит опаздывать на учёбу и тем более пропускать занятия. Но ей часто приходится это делать, т.к. Толстопузу нравится её задерживать. И тогда она сердится, а иногда даже плачет…

~

Начальство хочет бесплатный ландшафтный дизайн.
Мечта, от которой отказываешься, вдруг маячит на горизонте. Бередить старые раны опасно. Им всё равно, а я снова начала об этом думать…
Пытаюсь рисовать. Если честно, получается не очень. Вспоминаю. Спрашиваю совета. Замечательно, когда есть кому задать вопрос и получить исчерпывающий ответ. Конечно, я и сама искала информацию, но знающий человек всегда лучше. Оказывается, тёща одного из сотрудников работает в этой сфере и у неё можно купить хорошие саженцы.
Хочу узнать перевод финского слова, которым названа деревня. Это интересно и может дать идею. Даже Гугл не ответил. Задала вопрос нескольким знакомым, которые могут знать. Но и они не дали ответа.
Озеленение непременно должно сочетаться с домиками. Наполеон говорит, что не знает, в каком стиле его дома. Принёс мне какой-то чертёж без масштаба и пояснений. Дренажа там нет. Зато навалом глины. Хмм...

~

Намечаю несколько направлений. Приблизительно выбрав ассортимент растений, прихожу к выводу, что он в обоих случаях будет похожий. Не так-то много я нашла вариантов красивых и неприхотливых деревьев и кустарников для нашего климата.
Финский стиль. Деревенский. Ромашки, красивые камушки, можжевельник, туя, кизильник, венгерская сирень, спирея. Ещё очень хочется космей. Если она одна, вроде, простой скромный цветочек, а когда их много, они превращаются в целое облако цветных звёздочек, изящных и нежных. И приводят меня в восторг.
Сразу вспомнились поездки в горы, луговые травы и цветы, пылающие поля, когда цветёт мак. Детские воспоминания. Больше ощущения, чем картинки.
Японский стиль. Камнеломки, спирея, папоротники, туя, хоста, красивые камушки, можжевельник и кизильник. Песочек для сухого ручья, декоративные мостики и статуи (можно Хотэя пригласить в сад или Будду, или их обоих), цукубай, фонарики.
Размечталась, конечно, о прудике с нимфеями. И Мадмуазель N живёт там совсем рядом. Можно её позвать работать садовником. С цветами проще, чем с людьми. Хотя и они доставляют и радость, и хлопоты, требуют много внимания и даже удивляют: например, сажаешь красные, а они вырастают синими.
Но меня спустили с небес на землю. Никто не будет за это платить. А бесплатно ухаживать никто ни за чем не станет. То есть я посажу всё это и оставлю без присмотра. Как тот прелестный стефанотис, весь в белоснежных глянцевых цветочках с чудным ароматом, погибший от жажды в кабинете преподавателя цветоводства. И зачем она его захотела? Ведь знала, что уйдёт на всё лето в отпуск.
Наполеон начал строить из себя начальника и передавил. У меня их и так хватает, этих командиров.

Так что я разнервничалась. И сказала, что ничего не буду делать. Хотя уже… Да не важно.

~

Повелитель Серых Уток свозил меня в посёлки. Напоил кофе с бутербродами.
Подарил мне куст ромашек, клевер и «хлебушек» (колоски пшеницы). Свозил посмотреть на водопадик. Праздник из ничего – только он такое может.
Структурный гороскоп говорит, что он Шут.
"Я и не обижаюсь. Я понимаю. Шут – единственный, кто может говорить правду. Только приправь её шутками."

~

Наполеон опаздывает (он это любит). Начальник, который сам обычно тоже опаздывает приходит вовремя. Спрашивает, где Император. Я ему, мол, он далеко так живёт, вы же знаете, сейчас приедет, наверное, уже подходит к офису.
- Тогда зови его сюда. Что за манера опаздывать?
- Он творческая личность, ему можно.
- Позвони ему и спроси, где он.
Звоню. Спрашиваю. Ответ экспрессивен. В общем, кричит на меня и ругается. Я плачу.
Жалуюсь Самой Красивой Девочке.
Наполеон этот противный. Пиво, как и все красивые мальчики.
- Разве он красивый? – спрашивает она.
Входит в офис, я не успеваю ничего сказать, у меня в руках оказывается белая роза. Красивая и пахнет так приятно. Не могу не понюхать цветочек – это рефлекс, а вдохнув чудесный аромат, как можно сердиться?
Пытаюсь начать ругаться, только уже почти не сержусь. Странное дело, на него совсем невозможно долго злиться.
- Я же извинился! – перебивает он меня.
Вечером беру розочку с собой домой. Наполеону приятно, что я не оставила её в офисе. Значит, она мне действительно понравилась.
Цветочек три недели радует меня.
Захожу в бухгалтерию, рассказываю про это всё.
- Значит, от души подарил, - говорят мне
- Ага, сначала от души послал, потом от души подарил. Душевный Император.

~

«Я тебя так вымуштрую, что ты телефон этот полюбишь больше, чем мать родную. И вообще мне не нравится, что ты себя здесь чувствуешь слишком вольно. Буду тебя ломать. Ну, пока, можешь идти домой», - сказал мне начальник. И, надо сказать, слово своё сдержал.
Утром, когда дохожу до финишной прямой к офису, слёзы сами начинают литься из глаз. И так несколько дней подряд.

~

Начальник закрывает дверь в свой кабинет. Через пару часов ходит по офису с отпечатком стола на лице.

~

Перед праздниками предложила начальству обрадовать сотрудников премиями. Толстопуз ответил, что корпоратив намного лучше. И вообще, мы должны быть счастливы, что они проводят с нами время.

~

Поездка в на курорт с Повелителем Серых Уток. Осмотр для корпоратива. Он паказал мне белок. Целый городок развлечений. Спа комплекс очень понравился. Бассейн с подогревом, искусственное солнце. Как же хочется к морю…
На обратном пути он купил батон и хлеб для уток. Нам пончики и шоколадка.
Шумные утки плавают в воде.
Мне больше нравятся серенькие. А цветастые какие-то зловредные.
- Серенькие - это девочки, - говорит он.
- Даже мальчики-утки противные.
Он кидает утям большие куски корок, они бегают, летают, плавают друг за другом, пытаясь отобрать корочку. Уточки не участвуют в погоне, они кушают крошки и уже все как следует наелись.

~

Иду на курсы кадрового делопроизводства. Хочу быть только кадровиком. Секретарём быть не очень нравится. Хотя, в этой фирме вообще быть работником плохо.

~

Зарплата не находится в прямой зависимости от затраченных на работу усилий, трудовых достижений, профессионализма. Надеюсь, так только здесь...

~

Новая столовка. Обед становится отдушиной. Ежедневным маленьким праздником. Мы болтаем. Мы не в офисе. Кушаем вкусную еду. Обсуждаем всякие интересности. Новые кафешки, куда съездить на отдых, какая выставка открылась и т.д.
Я делюсь мечтами о сокращении: самой мне уволиться неудобно, а по сокращению ещё и выходное пособие выплатят. Куплю фотоаппарат себе. Уже давно о нём мечтаю, но денег он много стоит.

~

Зимой было очень холодно. Начальник заставлял носить юбки. Мы мёрзли. Он говорил, что тепло, просто мы незакалённые. Купил обогреватели, мне не досталось, конечно же, а вот он один взял себе. Я спросила зачем – тепло ведь. Он хотел отдать свой кому-нибудь, а потом подумал и оставил себе.

~

Болею. За девять месяцев работы я пропустила пять дней. Сначала один – пятницу и в выходные отлежалась.
Потом ещё четыре. Даже голос пропал. Было очень плохо. Больничный брать не пришлось. Оплатили как рабочие дни.
Во время второй болезни, мне позвонил Наполеон. Я наелась таблеток и спала. Он не дозвонился несколько раз, прислал сообщение «Это по работе, возьми трубку». Конечно же. Не хотел ведь он узнать о моём здоровье. Искал договор с его институтом. Я бы запомнила, если бы он попался мне на глаза. Но ничего такого не помню. Он несколько дней искал повсюду. Безрезультатно.

~

Придя на работу, я пошла в бухгалтерию. Хотя Наполеон там искал, я решила попытать счастья ещё раз. У них много работы и что-то могло затеряться в бумагах на столе. Так и получилось. Хотя уже ощетинились против Величества. Через некоторое время пришёл исполнитель из института. Сказал, у них государственное учреждение, всё строго с документами. А наш договор просрочен. Нужно переделать. Он уже всё распечатал, от нас требуются только печать и подпись. А директора нет. Иду в бухгалтерию за печатью. Прошу их расписаться, т.к. не хочется заставлять человека ждать.
- Это тот договор, который Наполеон потерял? Так это его проблемы.
- Нет, это другой договор. Который лежал у вас на столе.
Печать. Подпись.

~

Каждое утро начинается с кофе. Офис находится в неудобном месте, далеко от метро, добираться большинству сотрудников приходится больше часа в одну сторону. То есть недосыпы, заторможенность, ненависть к понедельникам (плюс частые задержки на совещания и увеселение начальства). И вот в одно не очень прекрасное утро кофемашина не выдерживает постоянного потока жаждущих взбодриться.
Когда её везут в автомобиле, из её внутренностей, вроде и хорошо промытых, льются остатки кофе и пачкают сиденье. Мастер советует включать её через стабилизатор напряжения, но начальник решает сэкономить и вскоре машина снова выходит из строя. Никто не хочет её везти. Начальник говорит мне, что я его пугаю. Видимо, я очень плохой человек, раз никто не хочет мне помочь. Рассказываю об этом коллегам. Двое тут же говорят «поехали» и берут ключи. А мне стыдно. Они страдают, чтобы мне помочь. Мастер улыбается, понимает, в чём дело (экономия начальника) и не берёт с меня денег. Он сказал по телефону, что сделает всё просто так, бесплатно, поэтому я купила шоколадку и отдала её ему. Ему было приятно.

~

Мы спускались в метро на эскалаторе. Наполеон сказал мне, что я бессердечная. И наверняка, если бы мне только дали возможность, я всех бы радостно поувольняла.
Почему он так сказал? Мне стало обидно.

~

День рождения Прекрасной Монро.
Подготовка.
Напомнила начальнику.
- А я и не знал, конечно, - отвечает он саркастично.
- Просто хотела напомнить про цветы. Не забудьте их купить утром.
- Да, точно. Цветы. Вот это молодец, что напомнила.
Звоню Толстопузу. Напоминаю тоже.
Купила ангелочков, кубик начальника.
Продавец предложила табличку на дверь «лучший отдел продаж».
- У неё на кабинете нет двери, - отвечаю я.
- А дома у неё есть дверь?, - спрашивает она и показывает табличку «здесь живёт любимый сын». Умиляюсь. Беру обе.
Утром, 7 декабря, Наполеон принёс розу. Прикрепляю ангелочков к вазе. Смотрится хорошо. Достаю кубик начальника. Одна из сотрудниц читает надписи на гранях.
«Выпить кофе», «отдохнуть», «подумать о жизни», «поощрение сотрудников»…
- Эту начальник скажет закрасить, - говорит она.
Приходит начальник. Рассматривает подарки. «Поощрение сотрудников». Это ещё что? Дайте-ка мне чёрный маркер!

~

Наполеон с Повелителем Серых Уток пришли за печеньем. Один начинает дразниться, как обычно, другой подхватывает.
- Ну вы и пиво, - говорю я.
- Какое ещё пиво? - спрашивает Повелитель Серых Уток.
- Это нас так завуалированно назвали козлами, - отвечает Наполеон.

~

Прекрасная Монро попросила начать празднование пораньше, чтобы вовремя всех отпустить домой. В пятницу у всех свои планы. Хочется провести вечер с семьёй. У начальства своё мнение на этот счёт.
Встать и уйти было неудобно – не хотелось обижать именинницу. Поэтому все, кто смог, задержались. Много вкусностей. Даже с избытком. Мы с ней накрыли стол. Было вкусно и весело. Толстопуз пожелал ей научиться общаться, т.к., по его мнению, это её слабая сторона. Её это явно задело. Как обычно, каждого попросили сказать слово. Последним было моё. Я не хотела ничего говорить, потому что стесняюсь. Но Толстопуз настоял. И я рассказала, как мы все вместе готовились к празднику, думали над подарком, очень хотели, чтобы он понравился, и, на мой взгляд, это показатель как раз обратного – общаться она умеет, да и все ведь знают, что она всеобщая любимица.
После этого, конечно, меня уволят, подумала я.

~

«Расслабься, ты молодец», - написала мне сотрудница в выходные. Продажникам понравился мой тост, если можно его так назвать.

После того, как почти все разъехались, меня и ещё пару человек задержали после работы.

Чтобы подвезти, меня ждали Рыцарь с Наполеоном и Менеджер с девушкой с приятным голосом. Я решала, с кем поехать. Остановилась на Менеджере: уже поздно, вдруг он меня прямо до дома довезёт. А Рыцарь только до метро: он ведь живёт рядом с работой. Мне было так приятно, что обо мне заботятся!

~

Вторник. После обеда возвращаемся из столовки.
Оказывается, мы с Самой Красивой Девочкой обе планируем побег в феврале: на Новый год обещают премию (которую можно считать 13 зарплатой), очень хочется её получить, потом каникулы – свобода, немножко поработать, взять отпуск, съездить отдохнуть на недельку, а за оставшиеся три найти новую работу.
Я говорю: я всегда и всего боюсь. Страшно что-то менять. Так что, если я в марте ещё буду здесь сидеть, пристрели меня, чтобы не мучилась.

~

Придирки начальства. То не нравится, это.
Никто не хочет мафию.
- Я хочу мафию. Поговорим об этом позже. Останься после работы.
- Почему нельзя сейчас?, - спрашиваю я.
- После работы.
Они играют в нарды. А я должна ждать. Рабский день уже закончился. Попробую тихонечко сбежать. Начальник видит это и требует, чтоб я зашла. Я хочу домой.
Зайди, требует он.
Захожу. И тут взрываюсь. На этот раз я не донесла слёзы до укромного места. Он в шоке.
Ухожу домой.

~

На следующий день история повторяется. Начальник считает, что я обязана делать всё, что мне приказывают. Я прямо говорю, что он не прав. И снова плачу. Он говорит, если не нравится – увольняйся. Я отвечаю – ну и отлично. Он: подумай, не горячись, может, ты просто устала. Нужно отдохнуть, отпуск возьми. Ясно. Он пугает, но увольнять не хочет. Но и уступать не будет. Если я сейчас это съем, придётся всё время этим питаться.
Дома думаю. Решаю уйти. Ничего хорошего меня не ждёт. И эти жвачки на блюдцах – совсем не то, о чём мечтают. Если вспомнить всю историю, получается, плохого было слишком много.
Себя нужно уважать. Хотя бы я должна это делать.

~

Утром начальник зовёт меня. Предлагает уволиться. Говорит, что с деньгами не обидит (конечно :))). Но если он чувствует себя виноватым, это даже лучше. Повезло.
Если уйду сама – останусь ни с чем.
Спрашиваю его о причинах.
- Ты плохо работаешь.
- Конкретнее. Надо сразу говорить о промахах. Я же не совсем уж валенок, исправлю ошибки. Так какие нарекания? - спрашиваю я.
- Ты порядочный человек и добросовестный работник, но мы не [«можем быть вместе, потому что я ...»] сработаемся, т.к. в тебе нет тех качеств, которые нужны. Оставаться после работы важно.
Идиотизм.

~

Пятница, 14 декабря – последний рабский день.
Зашла в кабинет к Наполеону. Я всё доделала, собрала вещи. Пришла поболтать. Они говорили между собой так, будто меня не существует. Ну, пожалуй, так и было…

Мне отдали зарплату и премию. Но не дали отпускные. Получается, если бы ушла после праздников, была бы в более выигрышном положении. Если бы ушла в отпуск и потом уволилась. А так мне дали те же самые отпускные, но как подачку.

Наполеон принёс мне цветочек. Приятно.
Все высказывают сожаление по поводу моего ухода. Даже девочка с приятным голосом. Говорит, неприятно, что это всё прямо перед Новым годом.
- Как мы будем без тебя? Что ты будешь делать дальше? - спрашивает Самая Красивая Девочка
- Питер Гриффин сейчас сказал бы «Госпади, да всем насрать!» Пытаюсь шутить, иначе расплачусь.
Рыцарь обнимает меня на прощание. Это так трогательно.
Как, блин, я без вас буду…
Повелитель Серых Уток разрешил мне забрать плюшевого дракона.
Наполеон подождал меня. Он старался не опаздывать на тренировки, но сделал исключение и помог нести вещи.
Не знаю, как я всё это дальше потащу.

~

Фикус завял. Жаль. Наверное, замёрз, когда были холода. Он на окне стоит. Батареи горячие. Приходится часто проветривать. Долго поливала его ещё. Надеялась, оживёт.

~

Суббота. День рождения двоих сотрудниц. Бывших. Отправила поздравительные сообщения. Получила ответ.
«Спасибо тебе! Я очень рада, что мы познакомились)). Жаль, что ты уволилась».
Грустно. Работка дрянь. А коллектив чудесный.

~

Пробыв там 9 месяцев, я получила опыт и выучилась на курсах. Вроде, должна была бы стать увереннее в своих силах и подняться на ступень выше, но вместо этого вообще потеряла самоуважение, впала в депрессию и не верю в себя. Мне кажется, что я ничего не умею и не знаю, ни с чем не смогу справиться. Что злые коллеги заклюют меня своими упрёками, как девочка с большой попой и приятным голосом. Девять месяцев рабства увели меня за девятые врата. Предстоит спасти себя. Помощи ждать не от кого. Мне страшно. До ужаса страшно. Что ж, завтра будет новый день, посмотрим, что он принесёт.
Буду считать, это был волшебный пендаль. Девять месяцев прошло. Было плохое. Было и хорошее. Новые люди. И ведь каждый, в своём роде, замечательный.
Не уверена, что хочу работать в офисе, любом офисе.
Так что попробую найти альтернативу. Для начала, заведу себе фотоаппарат. Думаю, нам будет интересно вместе.

~

Если вы встретите человека, который приносит на работу ноутбуки/телефоны/подгоняет к окнам офиса катер/заказывает еду из дорого ресторана, чтобы впечатлить окружающих, как это делают детки в детском садике, принося игрушки в группу; если он объедается фруктами до диареи, чтобы показать всем какой он крутой и у него есть все, что он захочет; если он бросает свой автотранспорт у въезда на парковку, чтобы никто не мог ни заехать, ни выехать, потому что охрана на посту посмела спросить его пропуск (да что они о себе возомнили, он ведь король и они обязаны это знать); если вас требуют развлекать и заглядывать в рот, как будто вам именно за это платят зарплату и требуют тратить свое личное время, как будто вы друзья или родственники (но не забывайте, кто здесь король); если он унижает и тех, кто старше его, умнее, эрудированнее, профессиональнее, и тех, кто младше его, чист душой, помыслами и стремится сделать мир лучше или просто выжить;  если два начальника соревнуются, доставая сотрудников, чтобы выяснить, кто из них начальственнее и чье поручение бросятся выполнять первым - бегите.

~

«Дай людям шанс». Не знаю, почему он так сказал, когда провожал меня. Как-то невпопад. Что это значит, спросила я. Но он не ответил.

Медведица из сна. Вот история и закончилась. Может, она и началась только ради вот этого момента.