Когда уходит мама...

Надежда Анатольевна Селютина
Я придумала новую форму рассказа : интернет-рассказ

Интернет-рассказ это совместный рассказ тысяч людей из разных уголков планеты - пользователей интернета, который объединил нас по всему миру и помог выразить в самые трудные минуты своей жизни свою боль и страдания, испытываемые нами в одно и то же время.

Используя новые технологии, незнакомые люди делятся друг с другом своими переживаниями. И то, что невозможно пережить одному, удаётся пережить здесь и сейчас на просторах интернета, где моё горе растворилось в горе других людей,  где мы смогли услышать и понять самих себя.

Спасибо, интернет, спасибо пользователи всемирной паутины.
 
Мне пришла идея собрать здесь высказывания людей, которые на тот момент испытывали то же, что и я, и я выбрала только те комментарии, на тот момент выразившие мою боль и слёзы. Сохранив пунктуацию и стиль высказываний.


Наша общая боль создала новую форму самовыражения наших чувств в литературе. Слово одного отозвалось во другом и отпечаталось на бумаге. Стало немного легче. И глаза наполнились слезами.



Интернет-рассказ :Когда уходит мама

1.Какое же оно больное,это слово Никогда, я все ещё жду с тобой встречи,мамочка...

Что я снова заберу тебя из больницы и мы поедем домой на такси,а я буду показывать тебе, что ещё построили и как меняется город,за то время,что ты болеешь и не выходишь из дому..и мы опять выживем с тобой вопреки судьбе и болезни...
Но нет... В этот раз я из больницы отвезла тебя совсем не домой...а в другое место
холодное и чужое.

Жизнь разделилась на до и после

Только теперь я осознаю сколько ты для меня значила и как много ужасных ошибок я наделала и как много тебе это стоило..
Даже сейчас, когда у меня уже получается дышать..я вздрагиваю когда вспоминаю,что ты больше не ждёшь меня дома,и не сидишь с тростью у подъезда, что я больше никогда не скажу в домофон"мама,это я,открывай"..и моё сердце опять разрывается на куски...

Мама,мамочка,стена моя каменная...
Прости меня за все...

Я постараюсь,чтобы тебе там на небе за меня не было больно и стыдно,постараюсь стать достойным человеком..Я скучаю и очень тебя люблю...

Снись мне ,пожалуйста, почаще...



2.Моя Мама умерла 25.12.15. Рак. После длительных мучений,которые она с отцом тщательно от меня пытались скрывать.
 
У меня семья трое детей. Не знаю где найти силы оставаться тем папой для детей,без слез и переживаний.
 
Ребёнку не объяснить,что Новый год уже не такой,как всегда. Дети хотят праздника. Я до последнего Маме объяснял ,что все нормально в больнице. В этот день у Неё был номерок к врачу.
 
Но не дожила...

Какие Она издевательства пережила от "врачей".
Постоянное Неуважение с их стороны. Обьясняя все маленькими зарплатами и нехваткой кадров.
 
Родительский дом стал теперь пустым и холодным. Завтра прощание с мамой...
спасибо этой группе...я не одинок...так что нам надо крепиться и жить ради тех кого любишь,ради тех кто рядом



3.Умерла от рака, тварь тот врач который не помог ей.



4.... судя по статистике тех кого лечат и тех кого не лечат имеют не большую разницу в продолжительности жизни , имеется в виду финальные стадии , эти химиотерапии и дорогизные лекарства - одно мучение а финал такой же как и без них (


5.Стань таким чтоб твоя Мамочка тобой гордились, когда Мама погибла я кричал нет я орал боль была не выносливый, я готов душу дьяволу продать лишь бы её вернуть но увы Маму не вернуть и тогда я решил что стану таким человеком чтоб она мною гордилась это моя цель я расписал что я буду делать. Взял тетрадь и написал по пунктам знаешь я заметил что помощь людям очень помогает у каждого свой путь и свои цели, кому то эта боль ломает жизнь а кому то дает злость и силы стать лучше, выбор за тобой и главное не стесняйся чувств если больно то кричи как можно громче и да слушай её любимую музыку



6.Сегодня четыре месяца как нет рядом мамы...

Первый Новый год, который не радует...в памяти - прошлый Новый год, сижу и вспоминаю мамин голос, мамину улыбку, подарки. Мамочка всё успевала - и приготовить вкусняшки, и каждого порадовать подарком, и создать атмосферу уюта...а теперь - конец всему...одиноко и мрачно в квартире...и больше ничего не нужно - ни наряженная ёлка, ни подарки, ни Новый год...мысленно возвращаюсь в недавнее прошлое...С Новым годом, родная! Я тебя очень сильно люблю!!! скучаю...настоящее кажется ужасным и кошмарным сном...очень хочется проснуться, и ты - рядом...



7.Первый год без мамы((( Мы так ждали этот год.... юбилей хотела свой отмечать, до сих пор не могу поверить, что ее больше нет, хочется жить продолжать и радоваться, но не получается, так хочется позвонить рассказать, как тяжело без нее и как мы в ней нуждаемся! никто и никогда не сможет заменить мам мне тебя, ты самая нежная, самая добрая. самая заботливая! и мы все скучаем по твоим новогодним салатам, по твоим объятиям........ мамочка ты навсегда в наших сердцах...Ты лучшая!!!!!! очень скучаю по тебе



8.Подскажите сильные успокоительные и антидепрессанты без рецепта.Пил афобазол и адаптол,так вообще спокойней было,но иногда находит...



9.М., у вашей семья явно негативная карма , можно было бы посюсюкать , но если хочешь переломить ход судьбы в положительную сторону нужно делать некоторые практики , благотворительность и  , тогда жизнь наладиться , еще стоит пересмотреть круг общения выкинув невежественных "друзей и подруг" ,также знай , самоубийца ходит призраком и ты ей можешь помочь , говорят же что сын может вытащить мать из ада добрыми делами , так и ты , не раскисай,а делай.
 


10.Мама умерла.

Её кроватка стоит .Вещи ждут. Она не приходит уже полтора года. Хотела утонуть. Речка согрела ножки и не взяла меня.

Поздравляла всех с Новым годом и Рождеством. Никто не понял, и не захотел поздравлений и простых добрых пожеланий. Потому что никому не нужно.

Мама ушла и не приходит. И всем стало ничего не нужно.



11.Сегодня новый год так хочется услышать от своей мамы с новым годом доченька но нет это невозможно она сейчас отдыхает на небе с ангелами.

первый новый год без мамулечки и так плохо что ты её не поздравишь как же это плохо не видеть свою маму и ведь ты не знаешь хорошо там ей или нет, и тебе хочется чтобы она приснилась тебе и сказала: мне там хорошо!


12.У мамы была очень приличная пенсия....даже за это небольшое время она смогла помогать мне и внукам....недолго, но я видела, что ей это нравится....радовать нас....а когда ее не стало и начали разбирать вещи, то в кошельке нашли фото, где я и дети....она жила нами.....а мы не ценили по достоинству......боль не утихает....к маме в гости хочу, но.....вот так начинаешь понимать смысл слова «никогда»...


13.Мама умерла 5 декабря.

Я положил ее в больницу и уехал. Думал, что заеду вечером. У нее было воспаление легких осложненное диабетом, почки отказали, отек мозга и мгновенная смерть.

Она не мучалась. До последнего говорила с медсестрами. Потом все.

А меня не было рядом... Как я виноват. Почему повседневные дела оказались важнее



14.Молись, девочка.
Я после смерти мамы только этим и спасаюсь.
Я читаю эту молитву.
Может и тебе пригодится..
 
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), яко Благ и Человеколюбец, отпуща яй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и , Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троицу и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Тем же милостив тому буди, и веру яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



15.Виталий, я тоже ее жду.. в ее комнате ничего не трогаю.. проходя мимо представляю что она там.. на диване спит... и легче становится...


16.Алена,ты должна теперь жить за двоих и жить хорошо!только представь как мечется мамина душа,глядя на твои слёзы и отчаяние!
Ты ведь хочешь,чтобы мамина душа обрела свободу и покой?вот и не привязывай ее!это эгоизм..как бы ни было больно ты должна держаться достойно!

Она не умерла. Умерло её тело.
А ты её продолжение,её плоть и кровь
И вот поэтому прояви настоящее мужество и
живи..в её честь!

Настрой себя именно таким способом и будь ей хорошей дочерью на земле!держись!


17.Страшней.
Потому что глядя на вещи, одежду, волосы на расческе все реальней осознаешь,что это не сон, что она не уехала в санаторий , где нет телефона, она ушла насовсем, навсегда. Я больше никогда ее не увижу...


18.Сегодня 9 дней со дня смерти моей мамочки...собираюсь к маме.
На кладбище. Господи..Как же это не просто...

Ребята,если у кого получится может в церкви окажетесь или просто "про себя"
Помяните мою мамочку.
Её звали Лариса.
Буду очень вам признательна


19.Сегодня ровно 8 месяцев без мамы...

Уже нет этой пронзительной боли,но тоска...Она не проходит,особенно плохо по вечерам.Я очень изменилась,мама.Я стала нелюдимой,мне комфортнее сидеть одной,чем общаться с людьми.

Всякий раз с благодарностью вспоминаю любимую группу-товарища по несчастью.Спасибо ее создателю за то,что она для нас стала отдушиной в нашем горе.
После смерти мамы у меня нет потребности делиться своей бедой с реальными людьми...Я не знаю,что это. Гордость,а может боязнь,что не поймут,не найдут нужных слов,в очередной раз разочаруют...

В группе совсем по-другому.Здесь все роднее,ближе...
Дай бог вам всем терпения и вечная память нашим мамам.
Мамочка,я тебя очень люблю...



20.! не переживайте,обед это не главное,хорошо что в церковь сходили


21.царствие небесное и вечная память,вечная память, вечная память!

https://vk.com/club36545899 статусы вконтакте
 
22.МОЯ МАМА СЕЛЮТИНА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА УШЛА ИЗ ЖИЗНИ 17 АВГУСТА 2015 ГОДА

23.Сегодня 16 августа 2019 года, завтра ровно четыре года, как не стало мамы. Что изменилось с тех пор, жизнь продолжается,но до сих пор я нахожу приветы от неё, записки, письма, предметы, подарки, посуду, цветы дома и в палисаднике. Связь не обрывается. Люди, которым она поручила поддерживать меня, поддерживают меня. И мне всегда вспоминается как она сказала, когда ей поставили страшный диагноз в 33 года,что больше всего ей было жалко меня, мне было 6 лет, как же она меня оставит, такую маленькую она прожила до 81 года, не оставив меня в тот злополучный день, подарив нам заботу и ласку, не оставляя нас ни на секунду. Материнская забота сильнее любви. Она всегда думала обо мне.Она всегда думала о нас. Так стоит ли нам быть неблагодарными к памяти наших матерей, постоянно терзая их своими слезами, им бы это не понравилось, они сделали для нас всё, что могли. Они выполнили свой материнский долг. Теперь они должны отдыхать. Отпускаю, надо отпустить.

16.08.2019г
Киреевск Тульской