Буханка

Иван Паластров
 
Нашим друзьям прислали посылку. Посылка как посылка на несколько килограмм, но, когда, получив заветный ящичек, открыли его - увидели несколько темно-коричневых буханок. Это был шоколад, обычный шоколад, только в буханках. Где его взяли, пусть останется на их совести, конечно же, не в магазине купили. Одну буханку этого шоколада выделили нам, как самым близким друзьям.

У нас были дети. Одному  было восемь лет, второй был еще совсем маленький. Жена принесла эту шоколадную буханку домой и положила на стол, сама же ушла по делам. Был выходной день и старший сын, который учился в первом классе, был на улице и играл со своими ровесниками. Захотелось им воды попить, и они забежали в наш дом. Попив водицы, сын увидел на столе какую-то странную, коричневую буханку. Хлеб у нас на прииске пекли только белый. Раз все пришли попить воды, почему бы не отрезать и горбушку хлеба? Пусть и такую, необычную. Сын взял нож и хотел отрезать, но не тут-то было: буханка была какая-то твердая и не резалась, только открошилось несколько крошек. Сын с любопытством взял крошку и попробовал...          
- Шоколад, это шоколад, какой в магазине продают плитками! - сказал он удивленно.  Друзья взяли буханку с собой на улицу и там стали грызть ее по очереди.

Жена, сделав свои дела, шла домой. Встретив сынишку с друзьями, она увидела, что у них все мордашки чем-то вымазаны, но у нее и мысли не возникло, что это шоколад. Подойдя к дому она увидела какой-то бесформенный кусок, валявшийся прямо на щебенке дорожки. Тут у нее мелькнула  мысль: „Это же шоколад!“ Да, это был шоколад, весь обгрызанный. Дети, насытившись шоколадом, просто бросили его.  Жена подняла кусок и занесла домой, она отскребла ножом прилипшие камешки. Не бросать же столько шоколада! Сыну, когда он прибежал домой, она сделала хорошее внушение.  Он сказал:
- Мама, я так больше делать не буду, - и посмотрел виноватыми глазами на мать.

Вот такая маленькая история случилась в нашей семье, когда мы жили на Весеннем. Буханка шоколада была хороша, тогда шоколад был настоящим.