Свет

Ал Юрьев
-Папочка, я боюсь!
Я сидел на кроватке в обнимку с Машиком, которая расширенными глазами оглядывалась вокруг и жалась ко мне.
-Что, солнышко?
-В темноте кто-то есть плохой.
Достаточно распространенный страх. Помню, что и я в детстве просил папу не закрывать плотно дверь в комнату на ночь.
-Машик, ты же большая девочка и должна понимать, что в темноте никого нет. Ты мне веришь?
-Верю.
Вообще, по мере того как я взрослел, я все яснее понимал, что бояться темноты вовсе не нужно - в ней никого нет. Откинь штору - и жуткий силуэт окажется тенью дерева.
Бояться нужно темноты в людских душах - она гораздо страшнее там.
Если темнота, кажущаяся совсем маленькой по сравнению с самою душой, начнет просится наружу - у нее не будет видно дна и ее выход будет бесконечным.
-Спи, солнышко, и ничего не бойся. Я рядом.
Я крепко обнял Машку, подошел к двери и взялся за ручку.
-Папочка!
Я обернулся.
-Может, ты оставишь мне щелочку?