Дела давно минувших дней - Горе Оружейник

Александр Балуков
    
 


 В начале семидесятых мой старший брат после окончания школы работал на заводе. И как-то притащил от туда стальную трубку. И я, не долго думая, решил смастерить из неё "поджиг". "Поджигом" – мы называли самодельный  без курковый пистолет, подобие первым историческим мушкетам.

  Кто смотрел «Брат-2», помнит как Серёжа Бодров расправился в машине с неграми-торговцами оружия и как он готовил к бою свой "поджиг". Точно так же мастерил и я, только на 25 лет раньше.
 
  Трубка плющиться с одной стороны, внутрь заливается свинцом. В районе закладки пороха сверлится сквозное отверстие для спичечной головки. Затем трубка железными скобами крепиться на деревянную основу, стилизованную под ручку пистолета. Таким образом получается самое настоящее огнестрельное оружие, за которое кстати можно и под статью пойти. Но кого это в детстве останавливало?

  И вот я, самостоятельно изготовив это «огнестрельное чудо», решил провести его первое испытание на прочность и «целкость». Задумано-сделано! За нашим сараем-курятником соорудил щит, повесил на него нарисованную мишень. Первый пробный выстрел, как и положено, произвёл холостым зарядом. Испытание прошло успешно.

  Громыхнуло! Но как мне показалось, не очень убедительно, да и отдачи от выстрела я почти никакой не почувствовал. Для первого боевого выстрела, уже с дробью, решил увеличить пороховой заряд. Зарядил, встал напротив мишени, тщательно прицелился в мишень и чиркнул коробком по торчащей сбоку спичечной головке. Пока спичка вспыхивала, снова на долю секунды склонил голову к правому плечу, проверяя не сбился ли прицел. Но едва успел привести голову в вертикальное положение,  бабахнуло!

  Да так бабахнуло, что у меня рука подлетела выше головы. Так как в ожидании выстрела я всё же предусмотрительно закрыл глаза то не успел рассмотреть, что же произошло.  Но зато успел прекрасно услышать, как возле виска что то просвистело. Когда же открыл глаза, то увидел, что в руке у меня зажато одно лишь деревянное цевьё. Ствола же вместе со всем его креплением на месте не было.

 Обернулся назад, на земле метрах в десяти от меня валялся ствол. Одним словом, испытания новой боевой техники у меня  провалились с треском. А не убери я во время голову от правого плеча, вообще бы испытание могло закончиться трагично. Если бы пол черепушки не снесло, то правый глаз вынесло бы сто пудово!

  И что же вы думаете, я бросил это дело?  Ага, сейчас! Я вновь приладил оторвавшийся ствол к цевью, только в этот раз укрепил его кроме скоб ещё и проволокой, которую уж точно не оторвёт. Определился с пороховым зарядом в сторону уменьшения и вновь провёл испытания, на этот раз уже успешно.

  Сделав ещё несколько выстрелов, довольный результатами стрельб, мишень со щита снимать не стал. Решил вечером после школы привести сюда друзей и похвалиться перед ними. Но после школы дома меня уже ждал «сюрприз».

 В моей комнате на столе лежала знакомая мне простреленная мишень и спичечные коробки с лысыми спичками без серных головок. Мишень отец нашёл, когда после работы пошёл кормить кур, ну а коробки я просто не успел уничтожить. Короче все следы моего преступного изобретения были на лицо, отпираться было бесполезно.

  Скандала со стороны родителей, к моему удивлению, не последовало, но мне был поставлен жестокий ультиматум. Оружие в течении 10 минут должно было лежать на столе. Мне ничего не оставалось делать, и новоиспечённое оружие послушно легло пред родительские очи.

  Отец молча взял "поджиг". Как бывший военный оценивающе повертел его в руках и, ни слова не говоря, ушёл с ним в сад в сторону нашего нового туалета. Туалета, для которого я в прошлом году старательно выкопал глубокую яму.

  Вернулся он уже без оружия. Я всё понял без слов. Моё детище не прожив и одного дня на белом свете, упокоилось на дне выгребной ямы, выкопанной теми же руками «горе оружейника».

  На этом и закончилась моя, так и не начавшаяся карьера оружейных дел мастера. И всё же мне и в этот раз удалось выйти сухим из воды.


фото из интернета - где то так.