Традиция

Алла Каспарова
    Бригада, строителей, перестала ездить на заработки – возраст не позволял. Тревожило это всех, но  переживал каждый по - своему. Приобретя статус стариков, они собирались на улице, рассаживались на скамейке и общались. Дни были похожи один на другой. Появились свои традиции.
    Для моего дедушки, бывшего бригадира, очень важно было показать друзьям, что он остался главой, теперь правда только в семье. Показатель сохраненной независимости - кошелек его, не просто полон, распоряжается его содержимым он сам, по своему усмотрению.
    Пенсия - любимая тема разговоров пенсионеров всех времен, у деды была большая.
 - Равна зарплате инженера -, любил говорить он.
    Все купюры складывались по порядку. Портмоне раскрывалось и всеобщему обозрению были представлены  фотография дедушкиных внуков с одной стороны и веером пачка банкнот, различного достоинства с другой стороны.
   Четыре раза в неделю я ходила в музыкальную школу. Огромная папка с нотами почти волочилась по земле. Выйдя из калитки, я подходила к скамейке, как обычно занятой стариками, и громко здоровалась. Они кивали и обращали головы в сторону дедушки, который молча поворачивал руку ладонью вверх и покачивал ею.
– Куда собралась?- означал жест
– В музыкальную школу иду!- громко сообщала я.
   Старики одобрительно кивали головами. Деда открывал портмоне, доставал рубль и протягивал мне.
- Не надо, я пешком иду, зачем мне деньги-, огрызалась я
   Все старики начинали ругать меня, смысл их слов сводился к тому, что как это так, дедушка дает деньги, надо брать, нельзя так…
 Я, взяв рубль, благодарила, опускала голову и плелась в школу, а дедушка под восхищенные взгляды, закрывал переполненный кошелек.
 Вечером все было обычно. Я протягивала ему измятый рубль, дедуля его разглаживал и клал на место.