САМый ГОРДый ГРОЗный ТИТул НОСит НАШ БаксАн

Владимир Крыленко
                БаксАн = БашсАн = ГЛАВная Вода!
                БаксАн = БатЫр-САН = Богатырская Вода!

САМый ГОРДый ГРОЗный ТИТул -
           НОСит НАШ БаксАн:
КТО не верит - ВЫ спросИте -
          ВОТ мой сын ИВАН:

      Лучше всех на Свете Этом -
               знает ОН БаксАн:
      знает с детства - давним летом -
            Лучше всяких стран!

Каждый год ОН там бывает -
        но не как турист:
 СТРАШны СЕЛи пред-вещАе -
         ОН - специалИст!

И ЭльбрУсом, и Кавказом -
        зачат НАШ БаксАн:
Этим маленьким рассказом -
      подтвержУ сей САН!

     Старших дОчечек взлелЕял -
                АЗАу, БечО:
     ВСЕ прегрАды ИМ разВЕял -
                любит горячО!

     Меж горАми резво мчИтся -
              СЕРНой Адыл-Су,
     И с трамплИна - как волчИца -
                мчИтся Адыа-Су!

     Меж кустами барбарИса -
            СКАЧет ТютЮ-СУ
     Здесь река кипИт вся в брЫзгах -
            влАдно - как в лесУ!

     Над кустами барбарИска -
            Спит ТютЮ-БашИ:
     Мест для хрАбрости и РИСКа -
           ХВАТит - для душИ!

      СТРАШны СЕЛи порождАет -
          ГРОЗНый ГерходжАн:
      На путИ ОН разрушАет -
      ВСЁ - ЧТО ЛЮД создАл!

     Меж крутЮщими горАми -
        мчИтся НАШ БаксАн:
     И НЕ в Терек ОН впадАет, -
        а Терек - в БаксАн!

     Вель БаксАн с ЭльбрУса мчИтся -
              Дальш на СОТни вёрст,
     Ну - а Терек - как мальчИшка -
           ждёт - чтоб ДЕД подВЁЗ!

     Вель в БаксАн впадАют реки -
             с САМых ВЫСШих ГОР:
     ВСЕЙ БалкАрии, ОСЕТи,
        и с ЧечЕнских гор...
           р
    САМ БаксАн - мощнЕй - чеи Терек -
                и во много РАЗ!
     А реку - народ неВЕРен -
            Тереком горАзд -
            Тереком назвАл!

             **********

     Где ж вЫ бЫли - Очи КАРие,
     Где ж ТЫ был мой рОДнМый край:
     ЧТО ж БаксАн НАШ обоКРАЛи вы -
            РЕКУ - Тереком назвАв!?
 
 ВОТ МЫ, - МИЛы Очи КАРие,
 ВОТ - мОЙ МИЛый СТРОйный СТАН,
 ВпереДИ - страна МОЯ БалКАРия,
           ПозаДИ река Бак-САН!
 ВОТ ОНА - страна МОЯ БалКАРия,
           ВОТ МОЯ РЕКА БакСАН!

 КРАШе НЕТ страНЫ МОЕй БалКАРии,
 НЕТ родНЕй РЕКИ БакСАН,
 Хоть пройДИ ВСЕ СТРАНы МАЛые,
 ОбойДИ ВЕСЬ океАн!
 КРАШе МЕСТ МОЕй БалКАРии -
 НИКТО в МИРе - НЕ виДАл!
   ....................
              ВладивАн Крыленко: Донэцьк:  10 сИчэня января 2016:
       З ДНЭМ наРОДжэння та з 21 РОКом - поздоровлЯю:
       Руслана АндоИйовыча ЛЯХа та ЙОГО ДИДа - МыкОлу ПэтОвычп ЛЯХа,
         та й усЮ ЙОГО РоднЮ!

                БаксАн = БашсАн = ГЛАВная Вода!
                БаксАн = БатЫр-САН = Богатырская Вода!

САМый ГОРДый ГРОЗный ТИТул -
           НОСит НАШ БаксАн:
КТО не верит - ВЫ спросИте -
          ВОТ мой сын ИВАН:

      Лучше всех на Свете Этом -
               знает ОН БаксАн:
      знает с детства - давним летом -
            Лучше всяких стран!

Каждый год ОН там бывает -
        но не как турист:
 СТРАШны СЕЛи пред-вещАе -
         ОН - специалИст!

И ЭльбрУсом, и Кавказом -
        зачат НАШ БаксАн:
Этим маленьким рассказом -
      подтвержУ сей САН!

     Старших дОчечек взлелЕял -
                АЗАу, БечО:
     ВСЕ прегрАды ИМ разВЕял -
                любит горячО!

     Меж горАми резво мчИтся -
              СЕРНой Адыл-Су,
     И с трамплИна - как волчИца -
                мчИтся Адыа-Су!

     Меж кустами барбарИса -
            СКАЧет ТютЮ-СУ
     Здесь река кипИт вся в брЫзгах -
            влАдно - как в лесУ!

     Над кустами барбарИска -
            Спит ТютЮ-БашИ:
     Мест для хрАбрости и РИСКа -
           ХВАТит - для душИ!

      СТРАШны СЕЛи порождАет -
          ГРОЗНый ГерходжАн:
      На путИ ОН разрушАет -
      ВСЁ - ЧТО ЛЮД создАл!

     Меж крутЮщими горАми -
        мчИтся НАШ БаксАн:
     И НЕ в Терек ОН впадАет, -
        а Терек - в БаксАн!

     Вель БаксАн с ЭльбрУса мчИтся -
              Дальш на СОТни вёрст,
     Ну - а Терек - как мальчИшка -
           ждёт - чтоб ДЕД подВЁЗ!

     Вель в БаксАн впадАют реки -
             с САМых ВЫСШих ГОР:
     ВСЕЙ БалкАрии, ОСЕТи,
        и с ЧечЕнских гор...
           р
    САМ БаксАн - мощнЕй - чеи Терек -
                и во много РАЗ!
     А реку - народ неВЕРен -
            Тереком горАзд -
            Тереком назвАл!

             **********

     Где ж вЫ бЫли - Очи КАРие,
     Где ж ТЫ был мой рОДнМый край:
     ЧТО ж БаксАн НАШ обоКРАЛи вы -
            РЕКУ - Тереком назвАв!?
 
 ВОТ МЫ, - МИЛы Очи КАРие,
 ВОТ - мОЙ МИЛый СТРОйный СТАН,
 ВпереДИ - страна МОЯ БалКАРия,
           ПозаДИ река Бак-САН!
 ВОТ ОНА - страна МОЯ БалКАРия,
           ВОТ МОЯ РЕКА БакСАН!

 КРАШе НЕТ страНЫ МОЕй БалКАРии,
 НЕТ родНЕй РЕКИ БакСАН,
 Хоть пройДИ ВСЕ СТРАНы МАЛые,
 ОбойДИ ВЕСЬ океАн!
 КРАШе МЕСТ МОЕй БалКАРии -
 НИКТО в МИРе - НЕ виДАл!
   ....................
              ВладивАн Крыленко: Донэцьк:  10 сИчэня января 2016:
       З ДНЭМ наРОДжэння та з 21 РОКом - поздоровлЯю:
       Руслана АндоИйовыча ЛЯХа та ЙОГО ДИДа - МыкОлу ПэтОвычп ЛЯХа,
         та й усЮ ЙОГО РоднЮ!