Глава 6. Знатный гость

Елена Грислис
Вдруг цокот копыт за окном услыхали.
В дом всадник вошел в запыленном кафтане.
Увидев вельможу, привстав, поклонились.
Но странным речам его все подивились.

Сказал знатный гость: "Поохотиться вышел,
Но вдруг по пути закрутил страшный смерч.
У местных домов разметав даже крыши,
От свиты меня оттеснил, словно меч.
Хочу я немного остынуть с дороги -
Как будто последнюю битву я вел!
Знать, чуя грядущие жизни пороги,
Мой конь почему-то - к вам - в гости привел.
Поэтому вас попрошу: не пеняйте!
Получите щедрую мзду за приют.
Вначале напиться воды свежей дайте,
Почистят пусть плащ, а коня подкуют".

Увидев двух юношей, стройных, красивых,
Спросил: "Вы зачем за столом собрались?
В полях я крестьян все встречал еле жИвых,
А вы, знать, отпраздновать что-то взялись?!"
Потупили очи хозяева хаты:
"У нас День рожденья двойняшек-детей.
Уже восемнадцать, уж скоро в солдаты!
Отметить сей праздник - причина затей.

Вдруг гость вслед за ними потупился долу.
"Я вас понимаю, и я был отцом.
В такой же вот день стал несчастным и голым -
Мой сын был похищен каким-то ловцом.
Его я искал по всему белу свету.
Пожалуй, лишь в ваших краях не бывал.
Просил для себя то коня, то карету...
Скакал по стране, я все время скакал!
Не надо вам знать, о счастливые люди,
Каким может жалким быть сильный король.
Ведь сына наследника он не забудет...
И к вашим дверям пригнала меня боль!"

Так гость произнес напоследок признанье,
Которое мог завещать сам Христос.
И в день Рождества сотворилось дознанье
Как чудо Любви из невянущих роз.


_____________________

Глава 7. "И ангел Престола довольный смеялся..." http://www.proza.ru/2016/01/10/218