Неделя из жизни Заброшенного Дома...

Юлианна Колдовко
Цикл рассказов про заброшенный дом, который ведется от первого лица. А Вы бы хотели услышать, о чем говорят заброшенные дома...?





ПОНЕДЕЛЬНИК.

Утренняя роса сегодня такая же холодная, как и вчера, но что-то есть в ней мучительно-прохладное, так как в капельках росы я вижу отражение буйства природы, которая взяла власть в свои руки здесь уже давно. Мою крышу давно уже изничтожили северные ветра, но перекрытие, которое все-таки устояло, гордо старается не пропускать внутрь густой туман, который клубится причудливым змеем...

Солнце. Первые лучи солнца играются с осколками стекла, которые еще остались в моих когда-то величественных, широких окнах. Эти окна видели революции, войны, голод и потери...Но всё это вместе взятое не идет ни в какое сравнение с тем, что сейчас видят мои уставшие глаза-окна: они видят беспощадную и мучительную кончину уходящего навсегда времени...

Кирпичная кладка моих стен ослабла. Я чувствую, как расшатывается когда-то прочный фундамент, словно гнилые зубы, кирпич за кирпичом предательски покидают меня, и я каждую секунду чувствую холодное дыхание забвения, а это - поверьте, очень и очень страшно...Что такое ВРЕМЯ для меня, для дома, который укрывал в своих стенах не одно поколение людей, который слышал и видел так много, что нельзя и поведать человеческими словами...? ВРЕМЯ для меня - это несправедливый и жестокий палач, который убивает меня с какой-то ужасающе-мучительной сладостью...

Я всегда любил тишину, но теперь я обречен навсегда утопать в гниющей тишине. Знаете ли вы, какая разница между тишиной обычной и тишиной гниющей? Тишина обычная приходит как награда после шумного и звонкого дня, в котором мои стены слушали вопли, крики и негодования людей, порой - зверей. Тишина гниющая - это мерзкая пародия тишины обычной, она настолько пропахла могильным холодом, что мои пустые глазницы наполняются слезами каждый раз, когда я вспоминаю тишину обычную...

Я стойко переношу атаки дождя, снега и палящих солнечных лучей, но намного больше боли и страданий мне приносят люди, которые иногда приходят сюда, чтобы осквернить мою память, чтобы больно ударить меня в расшатанные стены, чтобы плюнуть вонючую сигарету на пол, где когда-то был шикарный и добротный паркет. А самое страшное, самое страшное- это когда эти самые люди пишут на моих стенах странные символы, скверные слова, выливают на мои стены болезненный понос своих мыслей. Я хотел бы закрыть глаза, поверьте - очень бы хотел! Но мои окна-глаза уже пустые, они не видят уже так хорошо, как когда-то давно, они уставшие и не могут теперь закрываться, так как ставни на моих окнах украли уже давно...


 Меня разворовали сразу же, как отсюда уехали последние люди, которых я и людьми-то назвать не в силах. Сначала украли ту убогую мебель, которая оставалась внутри меня. После - растащили все то, что можно было бы продать или употребить в своих убогих домах-коробках. Высокие и благородные окна с уже пыльными стеклами сразу же стали слепыми. Перила на стремительной лестнице разобрали на дрова местные любители алкогольных напитков...Все украли, все растащили, что могло бы иметь ценность. На чердаке, правда, остался еще семейный альбом моих первых владельцев, которые любили меня и заботились обо мне хорошо. Я навсегда запечатлел их светлый образ и те светлые дни, которые мне довелось пережить на этой тихой, старинной улице, плавно уходящей вниз по склону горы...

Я храню воспоминания, как самые ценные драгоценности. Я помню практически всех, кто переступал мой порог, я помню все те песни, которые когда-то пели в моих стенах, помню чудные переливы шопеновских ноктюрнов на первом этаже... Я много чего помню, я бы с радостью рассказал вам всем, как я страдал и переживал минуты ужаса, когда на втором этаже убили человека, который просто стал жертвой жадных алкоголиков...Убили бесславно, цинично обобрав его жилище. Этот случай - самая страшная рана на моей Душе, эта рана постоянно кровоточит и болит. Но разве вам всем интересно это? Разве вот вы - проходящие мимо, слышите мои слова, разве вы различаете мои стоны среди смеха и громких криков на вашей улице?


Я за своими размышлениями не заметил, как солнце начало угасать и улица, старенькая и полузаброшенная, превратилась в темный густой кисель, в котором где-то изредка блестят слабые огни, мерцающие, как звезды в туманном небе...Я не заметил, как ко мне прилетела моя единственная подруга и отрада - сова, маленькие лапки которой тихо приземлились на балконе с колоннами, на которых когда-то можно было различить узоры из витиеватых лилий... Мы будем тихо беседовать с Совой, которая слышит меня и понимает, а я слышу ее мысли и переживания. Нам вместе спокойно и на время тишина гниющая отступает, что позволяет мне немного подышать свежим воздухом покоя....


10.01.2015