Дела давно минувших лет Велоприключения

Александр Балуков
   Велоприключения

      Наше детство в 60-х трудно себе представить без велосипедов. Так как детских велосипедов тогда было всего пару штук на весь наш "городок", то с 6-7 лет каждый из пацанов начинал осваивать азы под рамочной езды на взрослых велосипедах. Потом мы понемногу вырастали, пересаживались на раму, всё ещё не доставая до сидения, и только годам к 10-12 уже по-взрослому с важностью  вскарабкивались на велосидалище.

 Сколько каждый из нас получал синяков, ссадин и шишек во время своих первых вело прогулок история  таких данных не сохранила. Но в единичном случае, конкретно за себя, кое- что припомню.

   Так однажды летом, возвращаясь с "водных процедур" проведённых целый день на пруду, мы с Горюновым Серёжкой решили проверить друг друга на "слабо". Вспомнив не к месту воздушные бои наших лётчиков во время войны с фашистскими "Люфтваффе", решили устроить между собой встречный велотаран.

  Кто сдрейфит и свернёт в сторону, избегая столкновения, тот фашистский лётчик, ну а кто не струсит, тот понятно наш советский и будет представлен к "ордену Без Башенного 1 степени"!

  Сели по велосипедам, причём он на взрослый "большой бомбардировщик", а я на чей то "Школьник", изображая  "истребителя-перехватчика" и вперёд судьбе на встречу!
   Я в полной мере осознавал опасность затеи, потому что мой "истребитель"и легче в полтора раза и конечно же ниже "вражеского бомбардировщика". Но гены своего славного дяди Василия Дмитриевича Балукова, военного лётчика-испытателя, погибшего в 1944 году при катастрофе истребителя, рвались в бой.

   Мы разъехались метров на двадцать пять и по команде друзей, с интересом наблюдавших за поединком в стороне, понеслись навстречу друг другу. Конечно же,  никто из нас не свернул и в результате тарана край крыла переднего колеса «вражеской» машины вспорол мне правую руку в районе указательного пальца.

  Клок кожи повис у меня на кисти, кровищ-щ-ща! А «воздушный бой» происходил в лесу,  далеко от дома, руку ни промыть, не перевязать. Без своевременной обработки рана потом заживала долго и шрам остался на всю жизнь. Но главное, что ни я, ни Серёга не испугались и не свернули, а значит мы оба пусть и без башенные, но настоящие русские "велолётчики"!

  Вот только без ответа остался вопрос, если же мы оба русские, то какого же чёрта шли на встречный таран?

                *  *  *

   Два других случая произошли в конце лета, буквально один за другим с разницей в 2-3 дня.

 Крутя со всей мочи педали велосипедов мы носились по нашему лесному городку, не уступая друг другу в скорости. Во время одной из таких гонок я решил проложить новый маршрут и со всей дури рванул между двумя берёзами, на скорости не заметив, что между ними натянута стальная проволока для сушки белья. Она пришлась мне ровно по шее и в один миг выбила меня из седла вороного стального коня, с силой отбросив назад.

 Со стороны такой трюк может и смотрелся эффектно, но лично для меня он оказался малоприятным. И в отличие от друзей, подъехавших ко мне с улыбками, мне в этот момент было точно не до смеха. А красный рубец, оставшийся у меня на шее, ещё долго напоминал о неудачном заезде.

  А 31 августа я пошёл гулять в новых брюках, купленных мне к школе. Мать, провожая меня, предупредила, что бы я не пачкал их, всё таки завтра в школу! Я добросовестно пообещал, что только на велосипеде покатаюсь и домой.

  А к нашему городку только-только положили новый асфальт на старую дорогу из гравия. Тогда сей факт нами воспринималось верхом цивилизации, и вся ребятня вечерами высыпала на него поиграть кто во что горазд. Ну и конечно же грех было мне не прокатиться по новому чуду на велике, да ещё и с ветерком!

 Разогнался до свиста ветра в ушах и, резко затормозил с одновременным разворотом руля. Таким способом достигался эффективный разворот на 180 градусов(наша фишка тех времён)! Трюк получился отменный! Визг покрышек об асфальт на высокой ноте, велосипед развернуло на положенные 180 градусов и даже чуть больше!

  Но накануне прошёл последний летний дождь и коэффициент сцепления велопокрышек об асфальт по закону физики  соответственно уменьшился. Велосипед так крутанулся, что я, упав на левое колено, именно на нём и произвёл тот задуманный разворот на все 180 градусов. Преодолевая боль в ноге, поднялся, и сквозь дыру в новых брюках увидел окровавленное колено...!

  А утром 1 сентября в этих «новых» брюках, но с заплатой на левом колене, как последняя босота, я поплёлся в школу на общую линейку. Так и ходил, потом  полторы недели, пока родители не получили получку и не купили мне новые брюки.


фото из интернета.