Мысли в голубой тетрадочке. Глава 1

Рамз Лола
 "Меня зовут Рина. Я родилась 8 августа 1930 года. Живу со своей семьёй: мама, папа, старший брат. Отца призвали служить в Красную армию, я по нему скучаю и волнуюсь за него, как и моя мама. Но он обещал вернуться победителем. Мне снилось, как открываются двери и на пороге стоит он. Видны ранения и кровь, но в глазах радость, что он наконец-то дома. Но это был лишь сон. Братик у меня хороший, хоть и вредный. Иногда пугает меня страшилками. Его отправили работать в качестве дополнительной физической силы. Ему уже 17 лет. Думает, раз он старше меня, то надо мной можно издеваться, но он не прав. И всё же каким бы он ни был, я его люблю. А мама у меня просто замечательная! Такая добрая, и хорошая. Она старается веселить меня, и у неё это хорошо получается. Вчера у меня было день рождение, и она подарила мне тетрадочку, в которой я сейчас пишу. Тетрадка голубого цвета, простая, но мне нравится. Я решила сделать её своим дневником. Буду записывать всё, что происходит. И буду жаловаться сюда на своего братишку.
     Вчера я заметила, как мама нашивала какие-то жёлтые звёздочки на нашу верхнюю одежду. Я думала, что они для красоты. Но я оказалась не права.
   
     - Мама, а что это за звёзды? Они такие красивые. – Поинтересовалась я.
   
     - Доченька, это не для красоты. Понимаешь ли, немцы заставляют всех евреев нашивать такие звёзды. Это как клеймо.
   
     - А почему заставляют?
   
     - Потому что мы по национальности евреи…
   
     - И что в этом такого? – не понимала я. – А у каждого будут такие звёзды: на груди, и на спине?
   
     - Да, у каждого еврея.
   
     После разговора с мамой, я была в недоумении. Я знаю, что идёт Вторая Мировая война, что людей погибают. Но не думала, что нас убьют, потому что мы – евреи.

     И по вечерам мне очень хочется выйти во двор, подышать свежим воздухом, но после 17:00 нельзя. Как сказала мама, для нас объявлен комендантский час. Какая несправедливость! В чём мы виноваты?!"
   
                9 августа 1941 год.