Первая жизнь

Наталья Скорнякова
Каждый из нас проживает как бы несколько жизней.

Моя первая жизнь. Детство, садик, учеба в школе.

Кружит Белая Птица Памяти над людьми, не даёт забыть всё, что с ними было, чтобы хорошее умножали, а плохое не повторяли.

В семейном альбоме сохранился мой первый снимок. На фото я со своим братом. Мне три года, брату четыре с половиной. На голове у меня шапочка беленькая, пушистая. Видно оттого, что голова у меня была без волос. Папа до четырех лет брил мне голову, чтобы потом  были бы толстые косы. На мне платье, сшитое няней. В руках у меня - букетик цветов. По словам мамы,я не хотела фотографироваться без цветов. Север, апрель месяц. Где взять цветы? Фотограф дал искусственные. - Нет, они мертвые - закричала я. С трудом успокоили меня. Букетик соорудили из веточек и комнатных цветов, только тогда я согласилась позировать фотографу.

Мама очень трудно рожала брата и конечно испугалась, когда вскоре узнала о новой беременности. Аборты были запрещены. Но роды прошли легко, так появилась я. Назвали Натальей в честь папиной мачехи, которую он любил, по словам папы, была она очень красивой.

Меня принесли из роддома, когда брату было полтора года. Он потребовал, чтоб унесли "Лялю". Мама успокаивала его, как могла. "Видишь, она голодная, давай её накормим и она перестанет плакать". Мама дала грудь, а брат посмотрел на всё это, быстро побежал к кухонному столу, принес полбулки хлеба. "На, дай ей хлеба". На что мама сказала: "У нее нет еще зубиков, она только умет сосать грудь и пить молоко".

Долго Валерик, так звали брата, смотрел с удивлением то на маму, то на "Лялю".
"Дай мне тоже сисю", попросил он маму. Дала, пососал, ему не понравилось мамино молоко, он побежал за своей бутылочкой.
 
Кажется, брат смирился, стал называть меня "Лялей", а я его, когда стала говорить- "Лелой". В три года  я запротестовала – "Я не Ляля, я – Наташа"! А Лериком брат остался и по сегодняшний день.

Мне было лет пять. Собственно, с этого возраста я очень хорошо себя помню. А все, что было ранее, окутано туманом. Вероятно потому, что до пяти лет мало кто хорошо себя помнит. Утром открываю глаза, а на стульчике висит настоящая матроска, мечта всех тогдашних девчонок. Да, не сшитая, а настоящая. Её привезли из Риги по просьбе папы, куда с гастролями выезжал папин театр. В садике все меня поздравляли, а у мамы в конторе мне подарили  сначала красивую чашку, другая сотрудница блюдце. Я подходила от одной сотрудницы к другой и моя чашка наполнилась конфетами в красивых бумажках. Мы с братом собирали эти фантики, я уже не помню для какой цели?

Мне пять лет и я знаю цифры от одного до десяти. Мы часто играем в лото и если попадалась цифра, состоящая из двух, то произношу один два, вместо двенадцати. А ещё брат учит меня буквам - мы рисовали их. Перекладина означает букву «П», а буква «А» и вовсе какая-то замысловатая. Если повторить, то получится слово «папа». Вечером я без конца всем хвасталась своими познаниями. Папа был восхищён, когда увидел, что моё первое написанное слово было посвящено ему. Буква «м» у меня никак не получалась, почему-то я её переворачивала и тогда писала как «wawa» все смеялись надо мной и говорили, что я сразу пишу не на русском, а на немецком, или английском.  Вот ещё!

Всё чаще стала приставать к брату, когда он пошел в первый класс. Прошу папу, чтоб мне тоже купили портфель, как у брата и всё-всё: карандаши, пенал, тетрадки. Брат приходил со школы, родители были на работе, он носился на улице с друзьями. Вечером все собирались и я приходила из садика. Ужинали, и мы с братом садились делать уроки. Я, как попугай, всё за ним повторяла. Пыталась все освоить, впитать. Папа из театра, где работал гримёром, приходил поздно. Обычно я уже спала. Часто я боролась со сном и всё папе пересказывала. Мне нравился букварь. Такой яркий и с картинками. Обычно после садика до "Леркиной" школы, я шла к папе в театр и из его гримёрки смотрела все, что происходило на сцене. Трудный выбор, пойду в театр, то пропущу уроки и не научусь читать. Мама успокаивала меня. Читать я все-таки научилась. Как хорошо уметь читать. Не надо к папе (маме) приставать с вопросом- "прочти, пожалуйста, прочти. А можно взять и самой прочитать.

Человек с момента своего рождения является исследователем, экспериментатором, открывателем, изобретателем…

Дед Мороз принес мне на Новый год настоящую аптечку. Я лечила всех: родителей,  брата, куклу, собаку, кошку. Всем доставалось от меня. У папы всегда были собаки "Дружки" – немецкие овчарки, а у мамы кошки "Мурки".

В школу я пошла зная почти всё за первый и второй классы. Училась с интересом. Меня избирали на все общественные посты. Росла я правильной, прилежной девочкой.  С Леркой учила всегда стихи. Мне иногда жаловались на него учителя, но я никогда «не сдавала» Лерку родителям. Когда Лерку наказывали, а рос он шкодливым, я и в углу с ним стояла и позже жалела его. Меня никогда не наказывали, наоборот нужно и не нужно хвалили. И умная, и красивая, и так далее, и тому подобное. Мне это так внушили, что я и вправду очень долго думала именно так. С другой стороны мне это помогло выйти в свет уверенной в себя и в свои силы.

О, детство и юность, весна жизни! Ты глядишь вокруг широко распахнутыми, восторженными глазами, интересуешься сразу всем и спешишь все испытать. Ты чувствуешь, что перед тобою - целая жизнь, весь мир раскрывается тебе навстречу.

Благословенное светлое время первых свершений, ярких впечатлений и глубоких чувств!
Несчастная пора поспешных решений, неразумных поступков и глупых ошибок!

Школу я окончила с серебряной медалью. Сейчас иногда я читаю дневники моих школьных лет. Наивные, трепетные с мечтами о большой любви. Я училась в старших классах, когда Лерку забрали в Армию. Писать письма он не любил. Писал его друг, которого за двойки отчислили из ЛИИЖТа – Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика Образцова. Друг так часто и живописно писал об этом вузе, что именно в этот вуз я и поехала поступать после окончания школы. Но это уже была моя вторая жизнь http://proza.ru/2016/01/30/775

На фото я с братом