Круговорот

Нелли Кочинян 2
Закрываю рукой один глаз с мыслями: «Может, всё это только плёнка?», а всё остаётся таким же. Закрываю другой. Снова всё на своих местах. Раздосадовано хмыкаю и ухмыляюсь, понимая, насколько это сейчас глупо выглядело. Да и сама мысль про плёнку, в принципе, глупая… Закрываю руками оба глаза. Темнота, ничего – пусто. Так даже лучше – ничего не видеть. Кажется, что всего мира не существует, а вместе с ним и проблем, не о чем беспокоиться и плакать. И я резко покидаю эту планету лишь одним движением рук, но… Падаю в бездну.
Временная слепота, которую могу рассеять в любое время, ещё не признак того, что я ничего не чувствую. Сердце моё бьётся, я всё равно страдаю, всё так же больно… А бездна наполнена слезами, криками и осколками побитой посуды. Я на дне этого колодца; солёная вода тихонько колышется, передвигая осколки. Они царапают тело, из ран сочится кровь, а мне уже наплевать. Я пытаюсь превратить своё сердце в камень, испепелить светлую душу внутри себя. На лице ни одной эмоции, а слёзы катятся по щекам. Из груди вырывается крик: «Я так не могу!» В голове звучит чей-то голос: «А как можешь?» «Никак…» Убираю руки от лица, открываю глаза. Вот она, передо мной – реальность.
Вся моя жизнь – сплошное безумие. Оно затягивает меня, поглощает, словно чёрная дыра. И я погружаюсь в сумасшедший мир – то чёрный-белый, то пестрящий резкими красками, отчего из глаз летят искры, и взрывается мозг. Днём всё легче: одеваю свою маску весёлой беззаботной девчушки, смеюсь, говорю, что жизнь прекрасна, но внутри всё по-другому. Как только опускаются сумерки можно без остановки реветь в подушку, выпуская все свои эмоции, можно проклинать судьбу за то, что предназначила мне такую жизнь, наполненную страданиями.
Жить совсем не просто, и нет простых путей. И вот маска… Маска ли? Я сама не знаю, какая я: добрая, грубая, лицемерная, сочувствующая? Какой бы ни была, жизнь – сплошное безумие, и на вряд ли это можно теперь изменить. Наш мир болен.
Дверь в комнату тихо открывается.
- Мила, иди кушать. И собаку покорми».
- Да, мам, иду, - уже улыбаюсь. И где-то глубоко внутри появляется надежда: «Может, можно ещё что-то поменять? Перестать страдать и жить дальше…» Скоро этот огонёк погаснет, но позже зажжётся вновь.
Нет, жизнь не безумие, а его круговорот.