Прогноз погоды 1

Дара Альт
«Что делать? Воспользоваться своим даром и поставить под угрозу другую страну? Или потерять свою любовь? Нет, я так не могу. По моей вине все происходит, я отвечаю за последствия. Мне доверили важную миссию, а я провалила ее с тем же треском, с каким студент-недоучка проваливает выпускной экзамен»
Автомобиль Ольги все больше набирал скорость, дворники скрипели по лобовому стеклу, отгоняя струи низвергающегося с небес ливня. Видимость была ужасная, российское бездорожье лишь добавляло препятствий на пути.
«Ураган все больше набирает силу. Нужно торопиться, кто знает, как он себя поведет. Пусть это большой риск, но я должна попробовать спасти Александра и предотвратить стихийное бедствие!»
Машина виляла из стороны в сторону, стрелка наполнения бензобака приближалась к нулю.



Ольга подъехала к Гидрометцентру и оставила свой зеленый Matiz на служебной парковке. Несмотря на понедельник, настроение было приподнятое. Выходные прошли на ура: в обнимку с любимым котом, завернувшись в теплый плед, Ольга сидела на балконе окруженная комнатными цветами и читала Джейн Остин. Сейчас же она вежливо поздоровалась с охранником и вахтершей, взбежала по служебной лестнице, скрипя новыми сапогами и на ходу стягивая с себя шапку и пуховик, ворвалась в офис. Ольга спешила к своему рабочему месту, чтобы ни на секунду не опоздать с началом рабочего дня.
Опытный специалист Якушева любила порядок во всем. Усевшись за стол, первым делом она проверила наличие необходимых таблиц и сводок под рукой. Ровно в девять ноль ноль на экране компьютера появилось изображение движения воздушных масс и точное московское время.
- Вика, ты снова взяла мою ручку?
- Простите, моя закончилась. Завтра обязательно куплю новую и верну вашу! – промямлила юная секретарша.
Ольга терпеть не могла, когда кто-то берет ее вещи. Даже уборщице не позволялось протирать пыль на ее столе, все должно лежать на своих местах.
- Чуть не забыла, - спохватилась Виктория, - Александр Иванович желает вас видеть у себя.
Сердце Ольги затрепетало. Шесть лет назад, тогда еще студентка пятого курса МГУ, Якушева поступила на стажировку в Гидрометцентр. Под чутким руководством Александра Поланова, что раскрыл потенциал и предоставил все возможности для роста, Ольга стала ведущим синоптиком. Тайно влюбленная в своего начальника, девушка ловила каждый его взгляд, каждое слово, каждое поручение. Ольга не только любила его, но и бесконечно уважала.
 Вокруг Александра всегда крутились сотрудницы по поводу и без повода, он всем мило улыбался, любезничал, кокетливо шутил. Высокий, стройный Поланов был весьма зауряден на лицо, прост в общении и предсказуем в поведении. Одевался начальник в бюджетных магазинах, при этом отличался достоинством и интеллигентностью. Казалось, в солнечную погоду от самого Поланова исходили теплые лучи – Якушева таяла под ними как крем-брюле и погружалась в мечты.
Ольга до сих пор не решилась признаться в своих чувствах начальнику. Перфекционистка по натуре, она боялась быть отвергнутой. Вдруг он ей откажет? Ольга не сможет продолжать работать под началом мужчины, что разбил ее сердце. А если он согласиться, но что-то в отношениях пойдет не так? Сплетен не оберешься. Все, что есть у Ольги – это дом и работа, работа и дом. Продолжая гореть от безответной любви год от года, синоптик считала служебный роман плохой идеей и довольствовалась тем, что имеет.
Глубоко вздохнув, чтобы откинуть прочь нахлынувшую сентиментальность, Ольга взяла себя в руки и с полыхающим румянцем на щеках постучала в дверь директора.
- Александр Иванович, вызывали?
- О, Якушева! Наша самая лучшая ведунья и предсказательница! – Александр подмигнул, улыбка не сходила с его лица, - А вы присаживайтесь, присаживайтесь.
Ольга зашла в кабинет и, пододвинув стул, села напротив начальника. Закинув ногу на ногу, обнаружила, что погруженная вся в свои мысли так и не сняла сапоги.
- Погодка-то сегодня вполне премилая для конца января, как считаете?
- Погода сегодня на 5 градусов выше нормы, подобное потепление наблюдалось разве что в 1905 году. Если мне не изменяет память, есть народная примета…
- Ну что же вы, уважаемая, в самом деле! Я нисколько не сомневаюсь в вашей компетентности!
Александр раскачиваясь на стуле, полез в ящик письменного стола и вытащил из него лист бумаги с шапкой и печатью министерства.
- Вот, полюбуйтесь, прислали по факсу вчера вечером.
Ольга приняла листок и случайно коснулась пальцев Поланова, румянец на щеках девушки стал ярче. Директор тоже смутился, встал из-за стола и подошел к окну. Открыв форточку, он все смотрел во двор и ждал реакции своего самого ценного сотрудника. Ольга прочитала следующее:
«Уважаемый Александр Иванович Поланов!
В связи с долгим и плодотворным сотрудничеством, хорошими показателями, достижениями в исследованиях и точностью предсказаний погоды вверенного вам Гидрометцентра, будем счастливы видеть Вас на международном симпозиуме по метеорологии, посвященном юбилейному десятому турниру синоптиков, который состоится двадцать девятого января в городе Цюрих, Швейцария»
- Поздравляю вас, Александр Иванович! – восторженно произнесла Ольга, - От лица всего коллектива, желаем вам блеснуть своими знаниями и вернуться с победой!
В этот момент Поланов повернулся спиной к окну и внимательно посмотрел на Ольгу. Ее мягкие русые волосы собранные в хвост чуть искрились от лучей заглянувшего солнца, тонкие черты лица не скрывала маска косметики. Пушистый салатовый свитер подчеркивал цвет глаз и изящество скрываемой фигуры, обтягивающие голубые джинсы переходили в высокие кожаные сапоги. Александра манили свежесть и нежность, исходящие от Ольги, дурманили крепче самых сладких духов.
- Я не смогу поехать. Принято решение направить вас, Якушева, как ведущего синоптика.
Ольга хлопала ресницами и сосредоточенно внимала словам начальника. Он продолжал.
- Советую сегодня не засиживаться допоздна на работе. Соберите все необходимые материалы для выступления и отправляйтесь домой. Билеты вам передаст Виктория, завтра вылет из аэропорта Домодедово. Когда вы с успехом вернетесь из командировки, я назначу вас куратором и наставником новых сотрудников.
Поланов продолжал смотреть на Ольгу. Разные мысли всплывали дельфинами в его сознании, шумно выдыхали фонтаны вопросов. «Почему я до сих пор холост?» Александр опустил взгляд: стрелка еле виднелась на брюках, требуя свежей глажки; большой палец на ноге изнутри упирался в гладкую кожу ботинка сквозь затертый носок. «Почему только к Ольге я испытываю необъяснимый прилив нежности и безграничное доверие? Почему так и не поворачивается язык называть ее просто Оля?»
- Благодарю за оказанное доверие, - охрипшим от волнения голосом произнесла Ольга и откашлялась, - Прошу прощения.
- Можете быть свободны, Якушева.
Девушка аккуратно оставила факсимильное сообщение на поверхности стола и вышла улыбаясь. Лишь когда дверь захлопнулась, Александр смог оправиться от наваждения милой особы и вернуться к текущим делам.
В течение дня Ольга так и не смогла приступить к ежедневной работе и обязанностям. Она представляла, как будет выступать в Цюрихе в любимом малиновом платье и завоюет внимание слушателей своим докладом, а ее предсказания объявят самыми точными; как вернется в Гидрометцентр с победой, получит почет и уважение коллег, а Александр Поланов крепко обнимет и скажет какая Оля молодец. По совету начальника Ольга скачала на жесткий диск все необходимые материалы и наработки, получила у Виктории свои билеты и ровно в шесть ноль ноль вышла из офиса.
В час-пик самый счастливый синоптик Москвы решила не рисковать, оставить свою машину на служебной парковке и добраться домой на метро. Прикупив по дороге кофе с собой и пару пончиков, Ольга спускалась по эскалатору подземки и слушала разговоры прохожих. Уже будучи в вагоне электропоезда ее слух и самооценку стал раздражать отрывок из диалога двух женщин.
- А ведь по телевизору обещали, что на выходных выпадет снег и похолодает. Но вчера, какой там ребенку на ледянках покататься, можно было лишь плыть на них вдоль тротуара!
- И не говори! Нельзя верить их прогнозу погоды, вернее посмотреть на градусник с утра. Ничего не спланируешь, как следует!
«Людям свойственно ошибаться, а погода столь переменчива, за ней сложно уследить и тем более предсказать. Тем не менее, мы выполняем свою работу на все сто процентов. Как они этого не понимают? Простые люди не могут даже предсказать, что они будут делать послезавтра, а мы предсказываем, что будут делать солнце, ветер и атмосферное давление на недели вперед!» - негодовала синоптик.
Когда Ольга вышла из метро, падал пушистый снег, от легкого мороза щипало нос. «Вот вам и снег, и похолодание» - подумала девушка и, нахлобучив капюшон поверх шапки, побрела к своему дому. Якушева жила на десятом этаже панельной четырнадцатиэтажки. В кабине лифта за день новых надписей и наклеек не появилось.
Доставая позвякивающие ключи из сумки, Ольга слышала жалобное мяуканье по ту сторону двери. На коврике у порога ее встречал черный с белыми носочками кот Мусин, заискивающе заглядывающий в сумку хозяйки и принюхиваясь. Имени у кота не было, только гордая фамилия. Ничего съестного не обнаружив, Мусин прогарцевал в спальню и разлегся на диване, всем своим видом презентуя полнейший игнор. Ольга привыкла к выходкам любимого питомца и, раздевшись, сразу прошла на кухню. Наполнив миски кота кормом и свежей водой, девушка поставила чайник на плиту и набрала на домашнем телефоне номер бабушки.
- Бабуль привет. Как ты себя чувствуешь?
На другом конце провода зазвучал самый родной голос. Лариса Петровна Виноградова с самого рождения Оленьки посвятила всю себя воспитанию дорогой внучки. Родители, Геннадий и Наталья Якушевы, продолжали активно заниматься научной деятельностью и совсем не успевали уделять внимание подрастающей дочери.
- Да, бабуль, вчера разговаривала с мамой. Они прибыли в Мурманск, продолжают исследования связанные с северным сиянием, с ними все хорошо. Я завтра тоже уезжаю в командировку. Представляешь, Александр Иванович отправляет меня в Цюрих на международный симпозиум, я так рада! Утром заеду за тобой, поживешь эти деньки у меня, ладно? А то Мусин тут все разгромит от одиночества. Корм и прочее приготовлю, напишу для тебя записки. Ну все, моя любимая, пока. До завтра!
Закипевший чайник свистел на всю квартиру, кот лакал воду из миски, снег за окном все падал и падал. Приготовив зеленый чай с ложечкой меда вместо сахара, Ольга погрузилась в воспоминания.
Каждое лето Лариса Петровна с внучкой проводили на даче. Самые приятные воспоминания у Оли были связаны именно с этим местом. Гладь озера, макушки леса, запах хлебного поля, замысловатые фигуры облаков, игривый ветер всплывали и сейчас в ее снах. Мышки-полевки, ящерицы, лягушки, ежики и птицы, цветы и травы были для Оли друзьями и одновременно проводниками, которые приоткрывали двери к сокровищам природы, объясняли ее силу и хрупкость одновременно. Бабушкин огородик, клумбы, теплицы стали любимыми видами отдыха, которые она, повзрослев, предпочитала вечеринкам и дискотекам.
Вечерами Лариса Петровна по потребности душевной доставала баян и начинала выводить трогательные мелодии, льющиеся по аллее к другим садам. Часто приходила соседка, тетя Клава, и пела народные песни под аккомпанемент. В такие моменты пилы замолкали, костры трещали тише, малыши не плакали. Бывало, лучики морщинок вокруг глаз наполнялись слезой, что застывала не скатываясь. Так женщины и сидели на лавочке у крыльца в цветастых фланелевых халатах, погруженные каждая в свои воспоминания, пока сумерки не сменяла звездная ночь, либо пока комариные атаки не отбивали желание более находиться на свежем воздухе.
Огромное влияние на интересы и будущую профессию Оленьки оказала родительская библиотека. Из книг она узнавала, что такое снег и дождь, круговорот воды, молнии, землетрясения и извержения вулкана. Что многообразие животного мира подчинено определенным законам, а поведение природы циклично, времена года сменяют друг друга, день замещает ночь. Несомненно, свой вклад в развитие научного любопытства внесли и рассказы родителей об увлекательных командировках, исследованиях и открытиях.
Допив чай, Ольга знала, что впереди ее ждет бессонная ночь, полная опасений и ожиданий. Чтобы время шло быстрее, она начала собирать вещи. В небольшую дорожную сумку полетели малиновое платье, черный пиджак и новенькие лаковые туфли на шпильке, жаль так и не представилась возможность в них потренироваться походке от бедра. Доклады, флэшки, провода зарядных устройств, ноутбук и предметы первой необходимости аккуратно раскладывались по отделениям сумки. Такси было заказано на семь утра, стрелки настенных часов безжалостно приближались к четвертому часу ночи. Вспомнив про записки для бабушки, Ольга пошла на кухню и набросала карандашом напоминания: «Цветы последний раз поливала вчера, корм Мусина лежит в кладовке на третьей полке слева…»  Витиеватый почерк ломаными строчками замер на листке из блокнота, прикрепленном магнитом-бабочкой к холодильнику. Ольга осталась довольна. Вернувшись в комнату ее ждал сюрприз.
- Ах ты, негодник! Ты что же вздумал, таким образом мне помогать собираться?
- Мау!
Из дорожной сумки виновато выглядывала лишь морда со светящимися глазами. Просидев так еще с минуту и осознав неловкость своего положения под внимательным взглядом застукавшей хозяйки, Мусин напрягся, прицелился и вывалился из сумки.
- Иди сюда, жулик.
Ранее Якушева не оставляла кота так надолго. В отпуска заграницу она не ездила, а когда выбиралась загород – брала питомца в переноске с собой.
- Я буду по тебе скучать.
Ольга взяла на руки отъевшегося котяру и стала чесать ему между ушами. Мусин морщился, фыркал, но терпел, предчувствуя разлуку и неприятный запах бабушки в квартире.