Поворот

Катерина Нуммур
«Поворот»
2025 год.
- А теперь скажите: «Чиииз»! – весело проговорив эту фразу, я щелкнула на камеру двух замечательных людей, которых мне удалось встретить.
***
Я – обычный фотограф, меня зовут Кэй Виллоу. Мне нравится щелкать все, что только достойно внимания. В родном городе иногда очень надоедает слушать комментарии соседки, которую я сфотографировала за уборкой ее собственного сада. Возможно, я иногда перебарщиваю. Но уже несколько лет не выхожу из дому без камеры. Вы бы только знали, какую я испытываю радость, когда начинаю редактировать фото. Часто папа корчит недовольную мину, когда видит мои синяки под глазами, ибо всю ночь работала за фотошопом над очередной фотосессией. Друзья меня называют сумасшедшей, потому что я часто опаздываю из-за того, что останавливаюсь на своем пути, когда вижу хороший кадр. Но мне нравиться быть такой, мне нравиться, что люди смотрят туда, куда смотрю и я, потому что сами вряд ли заметят красоту. Мне нравиться быть другой, нравиться видеть везде что-то свое. Звучит странно? Извините, но я такая и есть. Хотела бы я превратить фотографию в дело своей жизни. Но это лишь детские мечты. Мне уже восемнадцать, пора наконец-то думать о будущем, своей работе. Но чего я хочу от жизни? Сколько мне ни давай времени, а я все никак не пойму.
В поисках нового вдохновения я очутилась в Китае. Летом я часто уезжаю очень далеко от дома. Я гуляла с камерой возле Великой Китайской Стены, пока не заметила двух девушек. Они явно были лучшими подругами, одна из них очень звонко смеялась и имела жутко заразительный смех. Запомнила я их на всю свою жизнь.
Одна из них была шатенкой, волосы были ростом чуть ниже плеч, была немного бледноватой, так что я могла с легкостью рассматривать ее многочисленные вены на руке, она была немного выше своей подруги. На вид она была безумно худой, а весила, скорее всего, не больше сорока пяти килограмм, если не меньше. У нее были светло-карие глаза, она  светилась, как солнце, выглядела очень жизнерадостной. Будто некогда выплакала немало слез, а теперь после стольких страданий наслаждается жизнью. Одета она была в светло-джинсовые шорты и просторную белую футболку с перышками птицы разных ярких цветов, а еще я заметила у нее на шее черный чокер, когда девушка собирала волосы в пучок с помощью какой-то необычной коричневой резинки.
У второй девушки были длинные золотистые волосы, только у нее была одна прядь голубого цвета на челке. Она была очень красивой, у нее были глубокие серые глаза, в которых можно было просто утонуть. От нее у меня создавалось такое ощущение, словно она очень сильно поумнела, набралась мудрости и, как и подруга, наслаждалась происходящим с ними. Вторая девушка была одета в плотный черный топ без бретелек, а сверху его покрывала чуть прозрачная белая майка. На ней тоже были джинсовые шорты, только немного другого оттенка и без завышенной талии. У этой девушки я тоже заметила черный чокер, когда она поправляла волосы, возможно, это был их общий знак?
На них обеих были солнцезащитные очки (лишь ненадолго они их сняли, так я и узнала об их цвете глаз), они пили колу и разговаривали о чем-то, периодически закатываясь хохотом. Затем, светловолосая девушка заправила волосы под майку, а вторая выкинула банки с кока-колой, спустившись вниз. Они о чем-то еще переговорили, а затем уселись на мотоцикл. Да, я забыла о нем упомянуть ранее. Но теперь вы знаете, где они стояли все это время.
Светловолосая сидела за рулем, другая обхватила ее за талию. Я думала, что они собираются отсюда уехать, хотя зачем было на него садится, тут ведь лестница, а спуска нет? 
Они поехали прямо по Великой Китайской Стене. Они начали кричать позитивные возгласы, вероятно, им было страшно, но чертовски весело. Их волосы сносил ветер, а одежда теребилась на ветру. Они поехали с довольно быстрой скоростью, а затем пропали у меня из вида. Мне пора уже было уходить, но мне было интересно, чем все закончится. Это было неразумно с моей стороны, но почему-то я знала, что они вернуться.
И я осталась их ждать, размышляя об их поступке. Я наконец-то обратила внимание на то, что туристов нет. Здесь никого нет, кроме меня, наверное, им стоило это кучу денег. Потом я подумала о том, как они забрались сюда на мотоцикле, и как долго времени займет их путешествие. А еще я думала, что они просто там покалечатся, ведь здесь огромное количество ступенек.
Пока я их ждала, я решила пройти чуть ближе к озеру Бохай. Все же я рада, что меня занесло именно в эту провинцию Китая, что сейчас здесь подстроили лестницу, и можно спуститься к побережью, что я живу именно в таком чудном мирке. Я была рада, что сейчас очень солнечная погода, а прохладный ветерок не дает сходить с ума от жары.  Я рада, что выбрала именно район Бэйдайхэ для отдыха. Интересно, а девушки тоже остановились в этом районе?  Из моих раздумий меня вырвал шум мотора. Я прошла через арку и увидела, как девушки дают друг другу «пять», а затем обнимаются.
- Не хочешь с нами? – улыбнулась мне шатенка.
Я успела их расспросить обо всем, пока они сдавали обратно в прокат мотоцикл, а затем мы все ждали автобус в Бэйдайхэ. Оказалось, что шатенку зовут Кети, а светловолосую Яви. Последнее имя показалось мне необычным, но девушка лишь отмахнулась, сказав, что это лишь прозвище, а свое полное имя она не любит. Девушки мечтали о такой выходке еще, когда были подростками. Когда же я спросила о многочисленных ступеньках, то Кети ответила, что сначала было их немного, их было не трудно перепрыгнуть, а вот, когда пошел крутой спуск, он остановились и поехали обратно. Про то, как они смогли вознести мотоцикл на такую высоту, я спросила в последнюю очередь, а они ответили, что им помог один мужчина-турист, посещающий с девушкой озеро. Спустить, кстати, его оказалось довольно легко, по крайней мере, у Яви это так выглядело.
Когда мы ехали в автобусе, я задавала вопросы об их жизни, откуда они, что делают в Китае. В Китай и завела их эта давняя мечта, а завтра они вылетают в Америку, чтобы повидать свою подругу Юджинию. А перед Китаем были в Париже и наслаждались выпечкой с кофе, смотря на Эйфелеву башню. Я удивлялась их легкости и безмятежности. Мало кого сейчас встретишь такого радостного.
Когда мы добрались до центра района, то прошли мимо многих ларьков с китайской едой. Девочки купили и мне порцию китайской лапши с каким-то мясом, хотя я отказывалась, говоря, что могу и сама заплатить. Но, как сказала Яви, я была для них что-то вроде гостя. 
- А сколько тебе лет? – спросила Яви.
- Мне 18.
- О, то есть ты 2007 года? Ох, помню, тогда мы уже учились в школе, даже не были еще и в одном классе. Да даже, когда нас и объединили в один класс, то все равно не общались довольно долго, - сказала Кети.
- Правда? У меня такое ощущение, что вы подруги всю жизнь.
- Все поменялось летом 2015. Не знаю, что именно нам мешало дружить раньше. Но летом начали общаться, а затем и вовсе стали лучшими подругами. Этим летом уже десять лет, как мы дружим. Видимо, поэтому решили прекратить путешествовать только по родной стране и решили наконец-то осуществить наши заветные планы.
Мне нравилось общение с ними. Они обе были очень забавными и счастливыми, от чего и мои несколько часов стали счастливыми. Но, к сожалению, всему приходит конец. Девочкам пора было идти в их отель, чтобы забрать вещи, а затем выдвигаться в аэропорт.
- Мы же не хотим опоздать, Яви? Юджиния просто посмеется над нами, а вот Дебби просто убьет, - заявила Кети.
Я решила провести с ними хоть еще несколько минут, поэтому проводила до отеля. Они жутко смеялись, а Кети вообще залезла на небольшую черную кованную ограду с цепями на улице. Яви стала ее придерживать за руки, а Кети, стоя на одной из цепей, запрокинула голову назад, давясь хохотом вместе с подругой. Мне нравилось их настроение и непринужденность. Их совсем не смущало то, что на них смотрят прохожие. Я не могла не сфотографировать это.
- А теперь скажите: «Чиииз»! – весело проговорив эту фразу, я щелкнула на камеру двух замечательных людей, которых мне удалось встретить.
- Видишь, Кэй Виллоу, жизнь может быть веселой и радостной в любом возрасте, сколько тебе ни было лет. Детские мечты не могут быть просто мечтами. Нам всего лишь нужно захотеть. Я и не мечтала о такой подруге, как эта сумасшедшая, что однажды окажусь в Китае, но, как видишь, все бывает в этой жизни, - сказала мне на прощание Кети.
***
После моей поездки в Китай я решила прислушаться к ним. Я решила, что мое увлечение фотографией может стать моей работой. Для начала  я написала свой блог, где выставляла фотографии, а затем люди начали спрашивать о фотоссесиях. Дальше бизнес начал расти. У меня появился собственный сайт. А некоторые друзья стали мне помогать, а после превратились в профессионалов, став моими сотрудниками. Вскоре я повстречала новых людей, которые тоже присоединились к команде. С давнего детства я мечтала о таком. Чтобы фотография стала делом моей жизни. Но то ли неуверенность в себе, то ли предрассудки других не давали мне это сделать. Теперь мне уже двадцать три, а мечты детства сбылись, потому что я в это поверила и захотела воплотить мечты в жизнь. И все же каждый раз, когда я захожу в нашу студию, где кто-то говорит об очередном заказе, работает в фотошопе, ищет новые места для фотосессий, выставляет свет, я вспоминаю эту поездку в Китай. Вспоминаю тех двух сумасшедших девушек, которые верят в себя, которые просто были незнакомыми людьми, а изменили мою жизнь. Они буквально повернули ее в другую сторону.