Глава 10. Часть 2-ая. Шаги по земле

Марат Носов
 
                Глава 10.  Век живи, век учись.
         
      В коридоре на втором этаже здания средней общеобразовательной школы № 13 посёлка Внуково, несмотря на собравшееся немалое количество будущих учеников, было непривычно тихо. Пришедшие не бегали, не кричали, не толкали друг друга, как это бывает на переменах в обычных школах, а стояли и ожидали кого-то, изредка обмениваясь между собой краткими фразами.   Время было необычное для школьного расписания: вторая смена учеников давно уже покинула свои классы и ушла домой.  Наконец дверь учительской комнаты открылась и из неё вышел в коридор человек с папкой в руках.
– Прошу всех пройти в этот класс, – пригласил он, открывая одну из дверей комнат в коридоре. Когда последний из ожидавших перешагнул порог класса, он вошёл последним и закрыл за собой дверь. 
–  Будем знакомиться, я завуч этой школы Семёнов Михаил Иванович, начал он свою беседу, открывая папку.
– В моей папке ваши заявления о поступлении на вечернее отделение нашей школы.  Я буду читать их, а вы должны ответить на мои вопросы, если они будут заданы вам. 
    Михаил Иванович стал зачитывать фамилии и задавать вопросы:
– Алевтина Панкратова, –  прочитал он, – вы поступаете в 8-ой класс, а где вы работаете и проживаете?
– Живу я в селе Изварино, а работаю в почтовом отделении аэропорта Внуково, встав из-за парты, ответила девушка, на которую я невольно, как говорят, «положил глаз».
  На тот же вопрос Семенова, мой ответ был коротким: что живу в общежитии аэропорта, работаю авиамотористом на аэродроме в службе главного инженера аэропорта «Внуково» Глазырина. 
– Марат Носов, вы указали в заявлении о поступлении в 9 класс. Подтверждаете это? – спросил меня завуч.
– Нет не подтверждаю и прошу зачислить меня в 8-ой класс, – попросил я, и услышал за своей спиной кто-то сострил: «Записать в восьмой, и посадить за одну парту с Алей Панкратовой!».
 –  Возражать не буду, – поддержал я шутку, а про себя подумал, – что-то не ладное в моей душе творится: не успел забыть грузинку Зигзи, как стала нравится другая – Алевтина. Может потому, что мне надоело одиночество и хочется иметь хотя бы одного близкого человека, с которым можно делить и горе, и радость.  Завуч закончил читать списки, объяснил где в вестибюле висит расписание уроков   
  и пожелал успехов в учёбе. 

 Фото:  10-ый класс вечерней школы № 13 а/п Внуково.               
 М. Носов слева направо первый в верхнем ряду. 1950 год.               

         Перед уходом из школы, я подошёл к Панкратовой: «Аля, на дворе уже темно и до вашего села не близкая дорога. Если вы не будете возражать, я мог бы проводить вас».
– Спасибо за предложение, но я не из трусливых и темноты не боюсь, – ответила Алевтина, – вместе с тем не откажусь от провожатого, которому придётся проводить меня до здания аэропорта, где я сегодня дежурю на почте в ночную смену.
      Дорога до аэропорта заняла не более получаса. Мы прошли мимо местного стадиона, где остановились и посмотрели, как на освещенном со всех сторон футбольном поле доигрывают матч две подростковые команды.  У огромной клумбы напротив здания аэропорта, я предложил своей новой знакомой посидеть на скамейке, но она отказалась: «Когда - нибудь в другой раз мы обязательно посидим здесь, но сейчас я уже опаздываю на смену, – объяснила она свой отказ, и я услышал в её ответе нотку сожаления, которую испытывал и сам.   Дождавшись, когда Аля скроется за дверью здания аэропорта, я не спеша побрёл к себе в общежитие, размышляя дорогой о том, как легко мы нашли с ней общую тему беседы и понимание друг друга.
    Так приобрёл я новую подругу в лице одноклассницы и доброго товарища на три года учёбы в школе, которой в 1949 году было присвоено звание летчика, участника ВОВ, Героя Советского Союза Григория Алексеевича Тарана. Его памятник в виде бюста был сооружён перед входом в здание школы, заставляя нас не забывать в какой школе повезло нам заканчивать своё среднее образование. 
         Пройдёт три года и в день торжественного завершения десятого класса, именно у этого памятника Алевтина признается мне в том, что её сватает односельчанин работник авиаремонтной базы аэропорта «Внуково» и она дала ему своё согласие.
    – Ты не должен обижаться на меня, –  сказала она, – так случилось, что я не смогла ему отказать в замужестве по мотивам, о которых не могу тебе рассказать.  Хочу остаться по-прежнему близкой тебе и сохранить наши добрые отношения, – с чувством собственной вины заявила мне Алевтина Панкратова.
Мне не захотелось давать оценку её откровенности с одной стороны и внезапности замужества с другой: я молча смотрел на неё.
– Скажи же что-нибудь, – не выдержав моего молчания, попросила она.
– Делай, как подсказывает тебе твоё сердце, – ответил я тем, что пришло в голову.
– А на мою свадьбу ты придёшь? – вдруг спросила Алевтина.
– Скорей всего нет! – был мой первый ответ, но подумав, добавил, – возможно приду.
–  Ты добрый человек, Марат, – польстила мне впервые Панкратова и добавила, – сегодня я освобождаю тебя от провожатого: это сделает мой жених.
  К нам подошёл и поздоровался парень, как я понял – жених.  Кивнув ему головой и поздоровавшись в ответ, я отвернулся от них и пошёл прочь.
  Драмы не случилось, но я понял истину: "Век живи, век учись!"