Леопольд

Елена Соловьёва Ленинградка
          Леопольдом мы назвали  белого мышонка, величиной с мизинец.
          Дочка работала в зоопарке. Там было безымянное полчище выращенных в неволе белых мышей, которыми  кормили многих животных. Не знаю, каким образом один мышонок сумел привлечь внимание дочери,  но он был спасён  и  принесён домой.  Я назвала его, вопреки известному коту,  Леопольдом. Позже мы узнали, что наш крохотный мышонок  девочка, но мы так и продолжали говорить – он, мышонок, Леопольдик.  Иногда, вечерами, в тишине, устав от дел,  я садилась  и беседовала с ним -  говорила какой он хороший, красивый, умный.  Делилась своими переживаниями... Просто так, чтобы выговориться. Леопольд  был замечательным слушателем, вставал на задние лапки и не пропускал ни одного слова.  В один из дней я заметила, что он мне отвечает каким-то свистящим звуком. Самое необычное было в том, что, когда я говорила, он затихал. Едва я замолкала, в ответ раздавался прерывистый свист. Потом снова говорила я. Это был диалог. Позже я узнала, что возможно у мышонка была астма,   но ведь пока я говорила,  он молчал!  Слушал. 
          Со временем Леопольдик стал совсем ручным. Мы выпускали его на диван, но не на пол, так как там царствовал  кот Кирюша. Удивительно -  мышонок не спускался с дивана, а наш рыжий темпераментный Кирюша ни разу не бросился на мышонка.  Любимое место у Леопольда было моё плечо – он садился у самого уха  и тихонечко свистел или прижимался к щеке и замирал.
          Так продолжалось до лета. В отпуск  мы с дочкой и подругой собрались в Прибалтику.  Мышонка не с кем было оставить  и его взяли с собой.  Проблема была в том, что подруга смертельно боялась крыс и мышей. Поэтому  Леопольдика поселили в закрытой лоджии. В один из дней, открыв балкон, я не увидела мышонка в коробочке и, так как щелей вокруг  было много, то решила, что наш Леопольд выбрал свободу. Но, каково же было моё удивление, когда, подняв глаза, я увидела его застрявшим в маленьком отверстии вентиляционной решётки, отделявшей нашу комнату от лоджии. Мышонок стремился не на волю, а к нам, ко мне. Ему очень не хватало общения.
          К сожалению, болезнь лёгких у Леопольда прогрессировала и он перестал есть. Однажды мы пошли на пляж и коробочку с мышонком взяли с собой. Мне было стыдно, что в угоду подруге, я держу его в маленькой неудобной коробке, поэтому, когда никого не было рядом, я выпустила мышонка на колени. Крохотный  Леопольдик, как будто  ждал этого. Он вскочил ко мне на ладонь, пробежал по руке, уткнулся носиком в сгиб моей руки и умер. Не в тесной коробке, а на руке  друга. Был яркий солнечный день, но мне стало темно и я чуть не задохнулась от сдерживаемых слёз.
          И до и после у меня было много животных, больших и маленьких,  и  я всегда поражалась их осмысленному поведению, заметному только  внимательному, любящему сердцу.