Примут за другого

Евгений Буймов
 Был у нас на работе один мужик.По виду нормальный,но любую байку от товарищей любил завершать словами:"Вот так,а то примут за другого и айда".
 Кого должны были принять за другого и где,он не объяснял,но лицо его при этом так искажала гримаса страха,что все понимали-другой это он.
 
 Все попытки узнать подробности не приводили к успеху,пока мне не довелось поехать с "Другим" в округ для отчёта.
В вагоне "Другой" выпил,хотя на работе вообще ни пил,и поведал мне страшную историю.

 "Жили мы тогда с Нинкой,женой моей,тяжело,каждую копейку считали.Приду,бывало,с работы,а она плачет:"Нет-говорит-моих сил,чтобы дальше твои издевательства надо мной терпеть.Или становись другим или уйду я от тебя.Всё равно-говорит-ни детей, ни денег у нас нет."
Кумекал я всю ночь,тогда и решил:другим никогда не буду."
Ушёл,значит,на работу,а вечером домой иду,через лесопарк.
А на дворе уже глубокая осень была,темно,хоть глаз коли и,вдруг,слышу шёпот в кустах:
-Товарищ прапорщик,а вдруг он другим стал,а мы его убьём?
-Он другим,сволочь,никогда не будет.Всё ему принеси,унеси,подай.
"Тут я похолодел-сказал "Другой"-и страшно захотел по маленькому".
-У нас здесь аппаратура,сержант,такая,что,если он по-маленькому захочет мы услышим.
"У меня ноги подкосились.Я узнал голос прапорщика,это был Нинкин брат-полицейский.Вот,значит,жёнушка на что решилась-убить меня и квартиру себе.
-Товарищ прапорщик,а если его кастрировать он другим станет и убивать его не надо.
"Лучше убейте"-подумал я тогда.
-Может быть.
-А чем его кастрировать будем?
-Отстрелим яйца,да и всё.

"Дальше слушать я уже не мог и ломанулся на пролом к своей девятиэтажке.
Очнулся только на пороге своей квартиры под изумлённым взглядом жены:
-Т-ты,к-как прорвался!?
И тут я почувствовал,что мне отстрелили...всё,что хотели.
Я что-то говорил,про перспективы,про шанс,про детей,а жена слушала и светлела лицом:
-Всё-таки ты стал другим.
-Да,но не в том смысле....
Жена махнула рукой:
-Да,там тигр из зоопарка сбежал,так милиция всё перекрыла.
"И мне ещё раз,что-то отстрелили."