Этот хрупкий мир

Лауреаты Фонда Всм
НИКОЛАЙ АНАНЬЧЕНКО - http://www.proza.ru/avtor/anastav - ПЕРВОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "КАК ОПАСЕН ЭТОТ МИР" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

           Мир, казавшийся таким надёжным, радостным и многоцветным рухнул в несколько минут. Всё погрузилось в серые тона, звуки стали приглушенными, многочисленные свадебные атрибуты, наполнявшие её комнату, казались чужими и неуместными.
          Лена сидела на диване, безотрывно глядя в одну точку и её мысли постоянно возвращались к только что полученному известию. Пять минут назад с экрана телевизора в её жизнь ворвалась беда – диктор спокойным, хорошо поставленным голосом прочитала:
          – Как нам сообщили, сегодня утром на одном из склонов Приэльбрусья сошла лавина. По данным службы спасения, в это время на этом склоне находилась группа альпинистов из Санкт-Петербурга. Связи с группой установить пока не удаётся. Группа состоит из шести человек. Это опытные спортсмены, имеющие за плечами не одно сложное восхождение. Спасательные службы немедленно начали поисково-спасательную операцию. Мы будем постоянно держать наших зрителей в курсе происходящих событий.
          Вот и всё. Вот и закончился этот мальчишник. То, что это была группа Вадима, Лена не сомневалась ни секунды. Она не один раз ходила этим маршрутом и именно там познакомилась с красавцем Вадиком, свадьба с которым была намечена через два дня.
          Как она не хотела отпускать своего жениха в эту поездку! Но разве его остановишь! Они пришли все вместе и целый час убеждали её, что это совершенно безопасно, что маршрут хожен-перехожен, что это всё-равно, что прогуляться по Невскому.
          «Это будет наш предсвадебный мальчишник. Не идти же нам в баню или в какую-нибудь забегаловку», – обняв её за плечи, убеждал Вадим. И она уступила. А разве можно не уступить этому неунывающему, всегда улыбчивому парню, от спортивной фигуры которого так и веет уверенностью и надёжностью.
          Память услужливо высветила эпизоды их знакомства.  Он был руководителем их группы. Лена сразу обратила на него внимание, наверное, как все девушки. Вадим всегда был центром любой компании. Его шутки, балагурство ему очень шло. Вокруг него витала аура доброжелательности и жизнерадостности. Они обменялись какими-то шутками и занялись подгонкой снаряжения к предстоящему походу. Но, очевидно, Вадим выделил Лену из остальных, потому что подсев к ней, стал помогать в подгонке рюкзака, проверил обувь и вскользь поинтересовался, может ли он рассчитывать на встречу в Питере.
          Лена тогда отшутилась – мол, «будет день – будет пища», а Вадим кивнул головой и пообещал, что пища обязательно будет, он её добудет.
          – Лена! Лена! – раздался голос матери из гостиной, – Иди скорей, Новости начинаются.
          Новости начались сообщением о лавине.
          – В горах Приэльбрусья продолжаются поисково-спасательные работы. Спасатели прочесывают весь маршрут, но пока никаких известий о пропавшей группе нет. Наш корреспондент встретился с руководителем спасательной операции Асланом Кабоевым.
          На экране появилось хорошо знакомый Эльбрус. Затем камера переместилась и в кадре появился Аслан. Его обветренное лицо с крупными резкими чертами было, как всегда невозмутимо. Лена невольно улыбнулась. Сколько вечеров провели они вместе. Вадим пел песни, все подпевали ему, лишь Аслан всегда слушал молча.
          – Такие хорошие песни, зачем я их портить буду своим немузыкальным голосом, – со смущённой улыбкой отшучивался он.
          Аслан должен был прилететь на свадьбу вместе с ребятами. Вадим даже купил ему в подарок ледоруб и хотел вручить на свадьбе со словами: «Чтобы быстрее и надёжнее спасал нас». И вот теперь Аслан поёживается перед камерой, пытаясь найти убедительные слова, что всё будет хорошо, что поиски только начались, а обученные собаки не пройдут мимо попавших в снежный плен людей.
          – Руководитель группы Вадим Новиков, альпинист опытный и не раз выбирался из самых сложных ситуаций. Мы уверены, что и в этот раз всё закончится благополучно.
          Набежавшие слёзы размыли изображение и Лена, всхлипнув, убежала к себе в комнату.
Она лежала на диване и вспоминала тот первый их совместный поход.
          Они удачно провели ночёвку и возвращались на базу очень довольные походом и собой.  Но в тот день им было не суждено закончить своё путешествие. Одна из девушек подвернула ногу и не могла идти самостоятельно. Можно было бы нести её на руках, но группа была преимущественно женская, да и боль должна была пройти часа через два. И Вадим принял решение о дополнительной ночёвке. Потом он рассказал Лене, что такое решение  он принял, чтобы продлить их встречу.
          Вадик отошёл от маршрута и нашёл очень удобное место для ночёвки. Над скалой нависал многотонный козырёк, и под ним можно было не бояться ни ветра, ни дождя. Туда-то и отвёл группу руководитель.
          Вечер прошёл под пение бардовских песен у костра, а Вадим рассказывал истории из его многочисленных горных путешествий. К утру нога пострадавшей болеть перестала и они благополучно пришли на базу.
          Да… Вадим всегда находил выход из проблемных ситуаций. Всегда… А сейчас…? Лена прекрасно знала, что такое лавина, как опасен её сход.  «Но ведь  выбирались же из них люди. Много примеров есть. Он придумает что-нибудь. Должен придумать! Я уверена, ведь я же его знаю!».
          Она ещё раз представила тот маршрут, по которому шла группа Вадима. Ни каких неожиданностей, ни каких сложностей. Каждая тропинка, каждый камень там знакомы. Вот и каменный козырёк, что приютил их в тот давний поход, тоже нашёл Вадик. Он всегда находит… Стоп!! Козырёк! Он выручил их в прошлый раз, может спасти и сейчас!.
Лена вскочила с дивана и схватила телефон.
          – Аслан! – кричала она в трубку, – Там козырёк есть . Они там! Я знаю. Туда надо идти!
          – Подожди Лена. Успокойся. Давай спокойно и подробно. Что за козырёк?. Где он?
          – Асланчик, милый, – тараторила Лена, – Мы там ночёвку делали. Помнишь, два года назад Вадим запросил дополнительную ночёвку. Тогда девушка ногу подвернула. Вадим и нашёл это место. Это метров двести, ну, может триста от маршрута. При спуске оно слева. Вадим наверняка вспомнил о нём. Они вполне успевали добежать до него.  Там скала большая, помнишь? А от ней козырёк отходит. Под ним и две группы могут разместиться. Они там, Аслан. Я это точно знаю. Туда идите.
          – Ладно Лена. Я понял. Сейчас проверим. Я позвоню тебе. Нет, лучше Вадим сам тебе позвонит.. Не волнуйся. Всё будет нормально. Жди.
          Телефон отключился и Лена вновь легла на диван, но лежать не могла. Встала, подошла к окну, но видела не двор, а горы, тот склон, покрытый свежей снежной коркой и людей...
          Она до мелочей представила себе всю картину: вот цепочка альпинистов, беззаботно спускающихся по знакомой тропе. Вот Вадим что-то почувствовал. Остановился. Смотрит на вершину. Машет рукой в строну чернеющей невдалеке скалы. Сбрасывает рюкзак. По его примеру и остальные освобождаются от снаряжения и бегут к скале. Бегут изо всех сил, потому что сверху, сопровождая своё движение мощным гулом, мчится смерть в виде завихряющегося облака лавины. Она сметает со своего пути всё. Лишь могучие древние скалы могут выдержать её натиск. И люди бегут к такой скале, ища у неё помощи и спасения.

          Время. Как же медленно ползёт оно, когда ждёшь, когда надеешься, что вот-вот раздастся долгожданный звонок. Он будет радостным, Лена верила в это.
          Измученная тревожным ожиданием, она в который раз перебирала фотографии их совместных горных походов, бесцельно ходила по комнатам, переставляла с места на место привычные вещи.
          Звонок раздался лишь через три часа. Его голос, такой родной, такой знакомый был, как всегда, весел.
          – Здравствуй любимая. Ты уж прости за задержку. Ишь, какая неувязочка вышла. Но я ребятам сразу сказал: Лена Аслану подскажет. Ты же умница, я ни минуты не сомневался, что ты догадаешься где мы укрылись. Всё обошлось. Ни у кого даже царапины нет. Кроме меня – Аслан так меня обнимал, что, кажется, пару рёбер сломал. Так что, ты ему выговор сделай, когда прилетим. Ну-ну, перестань всхлипывать. Ты же геройская девушка, к тому же наша спасительница. Всё. Целую и жду завтра в Пулково.
          А потом, после паузы:
          – Ленка! Как же я тебя люблю!

          Потом была радостная суета, встреча в Пулково, объятия, слёзы, поцелуи... Словом, мир вновь стал радостным и многоцветным. Но где-то глубоко внутри поселился холодок беспокойства – оказывается, он такой хрупкий, такой переменчивый...