18. Барсакельмес

Александр Антоненко
Продолжение, начало - http://www.proza.ru/2016/01/08/2126 

 
          На третий день стали ощущать слабость. Уже  после  часа  гребли  наваливалась такая страшная  усталость, как будто просидел на вёслах без перерыва целый день.  Если раньше от усиленной гребли становилось жарко, и выступал пот, то теперь просто опускались руки, и возникало единственное желание, бросить всё и растянуться во весь рост. Но об этом можно только мечтать! Единственное, что мы могли себе позволить – это свернуться калачиком на корме.
 
         Однообразие плавания нарушает Дед: 
        - Бочонок рома тому, кто первый увидит Землю!

Мы понимаем, что интендант бочонка нам не выкатит, но всё равно, как во времена Колумба, до рези в глазах всматриваемся в горизонт, но он по-прежнему пуст. Лишь волны и ничего кроме вздыбливающейся шири моря, и даже когда закрываешь глаза перед тобой только вздымающиеся волны. И когда мы уже полностью потеряли надежду, раздался возглас Миши Сулейменова:

        - Земля!

          Всматриваясь в указанном направлении, мы еще долго ничего не могли различить, и только со временем, приблизившись поближе, смогли увидеть. Конечно, не удивительно, что первым увидел Мурзабек – он абориген, да к тому же, как впоследствии выяснилось, самый ярый поклонник бочонка. А увиденная им земля – это, безусловно, не материк, а похожий на  остов диковинного  корабля жёлто-песочной  окраски - остров  Барсакельмес. Его  название  звучит  устрашающе: "Пойдёшь – не  вернёшься".
 
         На море очень скрадываются расстояния: казалось до острова рукой подать, а грести пришлось весь день до самого вечера. Казалось, не мы к нему приближаемся, а нам  навстречу медленно, очень медленно, но всё-таки движется огромный жёлтый корабль.
               
         И  вот  мы  на  Барсакельмесе,  о  котором так много  слышали,  и  мечтали  увидеть его своими глазами.  На  этом  пустынном  скалистом  острове  расположился  заповедник,  где на воле  обитают  куланы,  сайгаки и джейраны.  До  заповедника  было,  правда,  далековато – более  десяти  километров.  Другой раз, конечно, это не посчитали за расстояние, но  обессиленные  голодным  пайком, направляясь  к  нему, мы старались не брать  с  собой ничего лишнего. Я  захватил лишь кинокамеру  и  фотоаппарат,  а  даже флягу  с  водой  пришлось  оставить.  На  полпути всё равно пришлось  сделать  привал. Ох, как нелегко давались нам эти километры…!

       В  штате  заповедника  было  всего лишь несколько  человек.  Они  позволили  нам  познакомиться  с  ручными  представителями  фауны: степенным  и  обидчивым  куланом  Ратмиром,  молодым  джейраном  Яшкой,  забиякой  сайгаком  Ибрагимом  и  неразлучным  трио  из  степного  орла  Стёпки  и  двух  игривых щенков – Рубля  и  Копейки.  Мы  кормили  антилоп  с  рук  и  от  души  смеялись  над потешными  щенками,  воровавшими  у  орла  мясо;  а  он,  грозно  размахивая  крыльями,  игриво  хватал  их   клювом за шкирку.  С  сожалением  покидали  мы полюбившийся  нам  остров.

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/09/887