Фотомодель

Владимир Климычев
Откуда она взялась, да еще в таком виде? Светловолосая девушка с внешностью супермодели стояла передо мной на плохо освещенной трамвайной остановке и дрожала от холода. Из одежды на ней был только непомерно широкий плащ, явно с чужого плеча, и странного вида туфли на ногах. Когда бедняжка забывала придерживать полы рукой, под ними виднелось неприкрытое тело в ярко-красном нижнем белье. Создавалось впечатление, что красотка выскочила на улицу с рекламных фотосъемок для какого-нибудь модного журнала, но потерялась и беспомощно стояла на остановке, всеми забытая и расстроенная. Вокруг не было ни единого человека, который смог бы ей помочь, а сама незнакомка, судя по всему, плохо понимала, что предпринять в создавшейся ситуации. Я подошел ближе и поинтересовался, что случилось.
– Кэндис, меня зовут Кэндис. Я девушка с рекламы, – произнесло эфемерное создание, завернутое в мятый плащ. Взволнованная блондинка ждала моего участия, и как только поняла, что ей действительно собираются помочь, охотно пошла на контакт. Замечу, в голосе ее угадывался иностранный акцент, что стало для меня еще большей неожиданностью.
– Как вы здесь оказались? – обратился я с очередным вопросом, в надежде получить хоть какие-то объяснения. – Вас проводить домой?   
В ответ прозвучала неопределенная скороговорка:      
– Вы меня знаете? Я Кэндис Свейнпол, фотомодель. Видели билборд с моим изображением? Это интерактивная реклама, она есть почти во всех странах, и в вашем городе тоже, иначе я бы сюда не попала. 
Пытаясь разглядеть красотку, я отметил про себя, что действительно видел ее где-то, но вспомнить, при каких обстоятельствах это произошло, не мог. Идеальной формы лицо с открытым лбом, голубые глаза, капризные пухлые губки, выбеленные длинные волосы – если бы я увидел снимок модели в журнале, наверняка запомнил бы на всю жизнь. Но узнавания не произошло, и это подтолкнуло меня к дальнейшим действиям, потому что девушка откровенно продрогла, стоя на улице в плаще, одетом на голое тело.
– Вас, вероятно, ограбили? Теперь лучше обратиться в полицию и написать заявление. Там обязательно помогут и дадут согреться, наверняка и домой отвезут, – взялся я за решение проблем эффектной иностранки.
Выслушав меня, девушка по имени Кэндис снова начала объяснять, что она всемирно известная модель, и в нашем городе, якобы, установлены билборды с ее изображением, представляющие нижнее белье незнакомой мне западной компании. Связь между этой информацией с бедственным положением, в котором оказалась молодая и крайне привлекательная собеседница, отсутствовала. Но та даже слышать не хотела о визите в полицию и настаивала, чтобы я нашел уличную рекламу названного бренда. Если честно, мне пришлось постараться, чтобы осознать, о чем в тот момент вообще шла речь. Я хорошо знал район, где встретил попавшую в беду обворожительную фотомодель и, в конце концов, сориентировался в обстановке. Метрах в трехстах от нас, возле торгового центра, прямо на земле был установлен большой лайтбокс с обнаженной фигурой блондинки. Вместо нижнего белья на ее притягательном заднем месте виднелся квадратный черно-белый QR-код, позволяющий найти в интернете комплект интимной одежды, который охотно рекламировала красавица. О хитроумном трюке, использующем интерактивные технологии, мне рассказала знакомая, следившая за новинками в мире моды. Неужели это и есть моя продрогшая звезда в старом плаще, обнаруженная в такую погоду на безлюдной улице! Мысли путались в голове, но трезво объяснить происходящее я тогда не мог. Вероятно, мировая знаменитость приехала к нам в город для очередных съемок, но случилось что-то непредвиденное. К примеру, сломалась ее персональная машина, или кому-то из организаторов вдруг стало плохо. Но долго гадать о происшедшем мне не дали. Похоже, Кэндис, уловила в моих глазах понимание, вызванное словами об использовании ее образа в рекламе нижнего белья, и в виде доказательства продемонстрировала на себе эротичные красные трусики, распахнув плащ.
– Полиция не поможет, отведите меня к билбордам, – настойчиво просила девушка. – Я была в схожей ситуации и знаю, что предпринять.
Взяв Кэндис под руку, я повел ее по тротуару в сторону торгового центра с установленными рядом рекламными конструкциями. Хотелось чем-то развлечь озабоченную спутницу, и я заговорил с ней о работе модели.
– Сниматься интересно, я всегда хотела быть фотомоделью, но такие непредвиденные случаи надолго выводят из равновесия. Один раз из Нью-Йорка я неожиданно перенеслась в Чикаго: жутко испугалась – тогда еще не понимала, что происходит. Через месяц каким-то чудом попала в Европу и сразу начала звонить представителям компании, наслышанным о моих приключениях – снова вернули домой. Тем же странным способом посетила Арабские Эмираты, это было хуже всего, потому что каждый раз оказывалась на улице в одном нижнем белье из каталога. Представляете, вдруг осознать, что ты находишься в арабской стране без одежды. Ужас, хорошо, что в тюрьму не посадили – разобрались в ситуации с помощью моих агентов. А теперь новая страна, которую я почти не знаю. Надеюсь, вы поможете вернуться домой.
Честно говоря, я плохо понимал, о чем идет речь, и какие конкретно неприятности произошли с очаровательной девушкой. Но она как будто не обращала на это внимание.
– Плащ и туфли мне одолжила незнакомая пенсионерка, живущая в доме напротив остановки. Повезло, что она вовремя увидела меня раздетой на улице, иначе совсем бы окоченела. Ваша соотечественница извинялась, что в доме нет более подходящей одежды, но это неважно. Плащ слишком широкий, да и туфли великоваты, но они скоро не понадобятся, – наконец-то разговорилась идущая рядом супермодель. – Вы ведь знаете, что на рекламе я изображена без одежды.
Уловить логику произносимых Кэндис слов не было возможности. Она что-то пыталась донести до меня, но это не получалось, или я не был готов к событиям, захватившим меня парадоксальным образом.
– У вас есть с собой планшетник или смартфон? – девушка с надеждой посмотрела на меня.
– Конечно, – я достал из кармана мобильное устройство и показал ей.      
– Фотокамера в нем есть, надеюсь? Очень хорошо, подойдет. Ничего специального не нужно, главное иметь выход в интернет.
Я ответил, что у меня WI-FI, и у торгового центра наверняка можно будет установить соединение с сетью.
– Мама советовала всегда иметь запасной планшетник, ради таких вот, непредвиденных случаев, но я не послушалась. Интересно, куда бы я его положила, в трусы что ли? – при этих словах красотка подняла воротник плаща и прикрыла им шею, спасаясь от ветра.   
Мы преодолели большую часть пути. На улице почти стемнело, людей не было видно. Как мне показалось, это было на руку иностранной гостье.
– Не люблю, когда вокруг собирается много прохожих. Сразу начинают фотографировать друг друга рядом со мной, просят расписаться на память. Сегодня, можно сказать, повезло, – словно прочитав мою мысль, сказала Кэндис.      
Наконец мы подошли к торговому центру. Магазины и бутики, несмотря на поздний час, работали, и у дверей виднелись люди. Но это уже не сильно волновало спутницу, взгляд которой стал более решительным.         
– Где моя реклама? – спросила модель, бегая взглядом по освещенным витринам. – Нужно будет сделать один единственный снимок, надеюсь, вы согласитесь.
Нажать на кнопку смартфона было элементарно, но я все еще не понимал, как это могло спасти оказавшуюся в чужой стране знаменитость. Место расположения лайтбокса с фигурой Кэндис я вспомнил и направился вместе с моделью прямо к нему.
– Видите, на рекламе остался только QR-код! – с вызовом произнесла блондинка, указывая вперед рукой. – А мое изображение исчезло. Так было и в прошлые разы.
Смысл ее слов дошел до меня не сразу. Но когда я увидел рекламную конструкцию прямо перед собой, невольно обратил внимание на происшедшие изменения: обнаженная девушка на подсвеченной изнутри картинке исчезла, как будто ее и не было. Остался только черно-белый квадратик с двухмерным QR-кодом.
– Извините меня, но я вынуждена раздеться, иначе ничего не получится, – продолжала удивлять красавица. – Чтобы вернуться обратно, я должна остаться именно в том виде, в котором изображена на рекламе. Это самый неприятный момент, но ничего не поделаешь. В системе происходит какой-то непонятный сбой, и каждый раз меня переносит в новое место, где размещена интерактивная реклама.               
В тот момент я уже не слушал Кэндис, потому что ее слова мало что проясняли. В голове стучала только одна мысль: я должен выполнить все просьбы девушки, если действительно хочу помочь.
– Когда эта чепуха случилась первый раз, компания клятвенно обещала разобраться с техническими проблемами, и даже выплатила мне солидную денежную компенсацию, чтобы избежать судебного процесса. Но, как видите, мало что изменилось, придется нанимать адвокатов, хотя уверена – мне снова предложат крупную сумму за предоставленные неудобства.
Рекламная дива попросила меня достать смартфон и включить фотокамеру, чтобы не терять время на подготовку, когда она разденется. Я выбрал нужную функцию и снова посмотрел на заплутавшую звезду.   
– Самое обидное, что нельзя оставить на себе хотя бы нижнее белье, приходится снимать все, иначе перенестись обратно не получается. Несколько раз пробовала и убеждалась в этом – имею богатый опыт. 
В тот момент мне оставалось только наблюдать за девушкой, потому что я окончательно потерялся в происходящих событиях, не зная, чего ждать дальше. Модель сняла с себя безразмерный плащ, потертые туфли и снова обратилась ко мне:
– Вы готовы? – Кэндис произнесла это с неподражаемой улыбкой на лице, застав врасплох.
– К чему? – откровенно сглупил я, ведь девушка уже предупредила о необходимости раздеться.
Вместо ответа она решительным движением сняла с груди бюстгальтер и потянулась к ажурным красным трусикам, все еще прикрывавшим ее наготу. Я замер, напуганный готовностью на крайние меры.    
– Просто наведите смартфон на рекламу и сфотографируйте. Главное, чтобы QR-код оказался в кадре, и чтобы я стояла рядом. Спасибо вам большое за помощь. Пожалуйста, нажмите на кнопку как можно скорее, иначе я окончательно замерзну.
После этих слов Кэндис произвела сногсшибательные манипуляции с трусиками, которые упали на землю рядом с бюстгальтером. Теперь передо мной совершенно голой стояла мировая звезда, украшавшая первые обложки самых модных глянцевых журналов, девушка с восхитительной внешностью, настоящая богиня.
Как назло в тот момент в нескольких метрах от нас остановился мужчина, беспардонно уставившийся на обнаженную фотомодель. А вдали показалась фигура полицейского, привлеченного необычным действом на территории торгового центра.
– Пожалуйста, нажмите на кнопку, уже стали собираться люди, – торопила Кэндис.
В спешке я направил окошечко фотокамеры на лайтбокс и стоявшую рядом утонченную красавицу в костюме Евы. QR-код попал в центр кадра, что и требовала от меня мировая звезда. Оставалось только запечатлеть эту картину с помощью мобильного устройства, но в тот момент во мне что-то шевельнулось, и палец невольно соскочил с нужной кнопки. Вместо того, чтобы выполнить просьбу беззащитной Кэндис, я робко спросил:
– Вы сейчас исчезнете? Навсегда?
– Да, ведь я уже сказала. Пожалуйста, нажимайте.
Краем глаза я снова увидел полицейского, подходившего все ближе. Возникла угроза, что случайно попавшей в чужую страну знаменитости помешают вернуться домой, каким бы фантастическим способом она не планировала это совершить. Я должен был торопиться, чтобы избежать долгого и неприятного разбирательства с представителем закона. Тогда, плохо понимая, что делаю, я посмотрел девушке прямо в глаза и выпалил, хватаясь за последнюю возможность:
– Выходите за меня замуж.
Кэндис не отреагировала на мои слова, но как будто ждала их.
– Я знала, что вы это скажете, потому что уже была в таких ситуациях. Прошу вас – мне холодно.
Подвергать испытанию дрожавшую от холода, нагую супермодель, было жестоко. Я вернул смартфона в исходное положение и быстро нажал на кнопку. Зрение ослепила вспышка, а когда в темноте снова возник лайтбокс, на нем красовалась моя недавняя знакомая – ослепительная блондинка Кэндис. Игривая улыбка, обворожительный взгляд, левая рука чуть прикрывает оголенную грудь, а на законном месте – квадратик QR-кода, предназначенный для распознавания информации в интернете. Звездная гостья таинственным образом исчезла, чего и добивалась, зато рекламное изображение приобрело исконный вид. Почти сразу я услышал за спиной грубоватый голос полицейского, обратившегося ко мне:
– Добрый вечер, предъявите документы.
Общение со стражем порядка заняло считанные минуты: паспорт без лишних вопросов вернули хозяину, а интересоваться растаявшей в воздухе обнаженной девушкой офицер не стал, чтобы исключить подозрения на галлюцинации, ведь рядом со мной уже никого не было.
– Это ваши вещи? Как они здесь оказались? – полицейский кивнул в сторону брошенного иностранной знаменитости плаща, туфель и нижнего белья.
– Заметил их и остановился, чтобы узнать, кому принадлежат, – с ходу выдумал я. – Наверное, избавились таким образом.   
Полицейский решил, что будет лучше оставить одежду на том же месте, вдруг кто вернется и подберет. Затем служивый попрощался и исчез из виду, облегчив мою жизнь.
Вещи Кэндис мне были не нужны, так как в смартфоне хранилось нечто более ценное – откровенный фотоснимок, которым мог похвастать единственный человек на свете. Что случилось в тот день, какой непредвиденный технический сбой произошел, я так и не понял. Но главного было не отнять: Кэндис шла вместе со мной по улице, любезно общалась, а затем продемонстрировала всю свою красоту. Мы расстались с девушкой навсегда, и я ничуть не жалею о своих словах, сказанных ей на прощанье.