Станция метро Коломенская

Алексей Бойко 3
"И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!" (М.Булгаков)


Стас вышел из вагона, направился в центр зала. Обычно он встречался с клиентами возле красно-синей колонны. До назначенного часа оставалось около 10 минут.

Он достал телефон, чтобы еще раз уточнить время, и с досадой обнаружил, что аппарат отключился - старый аккумулятор не выдержал длительного нахождения под землёй.

Стас тихо выругался. Ведь знал же, что батарея старая! Надо было выключить мобилу, чтобы сохранить остатки энергии хотя бы для одного звонка! И вот что теперь прикажете делать?!

Он договорился с клиентом, вернее с клиенткой, о времени и месте встречи, решив, что на месте они еще раз созвонятся и найдут друг друга. И тут такая подстава!

Стас огляделся. Время было пиковое, станция походила на разорённый муравейник. Каждые полторы минуты прибывали поезда, чтобы высвободить из своих недр, а потом заглотить и увезти новые партии пассажиров. Встретить в такой толпе незнакомого человека, не зная его примет - задача непростая, но не возвращаться же ему, не доставив заказ!

В свободное от работы время Стас подрабатывал курьером. Интернет-магазин, в который он устроился, занимался продажей всевозможных товаров китайского производства под маркой модных брендов. На этот раз в сети была размещена массированная реклама на солнцезащитные очки известной фирмы. Покупая у оптовика крупную партию, "деловые люди" перепродавали потом эти очки клиентам. Товар уходил быстро - оригинальные  очки стоили от 5000 рублей, а китайская подделка уходила за 2000. Подделка была качественной, клиентам объясняли, что вот прямо здесь и сейчас проходит акция, поэтому цены снижены. Те, кто ни разу не держал в руках фирменный товар, покупали с удовольствием. Редкие ценители брезгливо морщились и отказывались от покупки, но такие "проколы" с лихвой компенсировались доверчивыми покупателями, коих было гораздо больше. Были и такие, которые, распознав подделку, криво усмехались, но покупали - желание "понтануться" было сильнее.

Однако назначенный час неумолимо приближался. Стасу очень не хотелось терять свою долю, поэтому он стал анализировать.

"Клиентка сказала, что приедет со стороны центра. Значит, надо следить за этой платформой".

Для обычного человека это могло оказаться сложной задачей, но он работал уже давно и успел получить необходимый опыт.

Внимательно следя за пассажирами, он продолжал размышлять:

- Удивительное дело, мне уже за 50, а я все еще "Стас". А нашему директору нет еще и 30-ти, а он уже "Леонид Михайлович". Где-то я сел не в тот поезд...

Вдруг его внимание привлекла женщина, которая подошла к колонне, достала мобильник и стала набирать номер. Приложив телефон к уху, она какое-то время прислушивалась, потом недоверчиво посмотрела на экран, спрятала телефон в сумочку, стала оглядываться по сторонам.

Стас направился к ней.

- Извините, я - курьер. Вы случайно не мне звонили только что? У меня телефон выключился.

Женщина оценивающим взглядом посмотрела на него. Выцветшая футболка, потертые джинсы, на ногах кроссовки. В руке объемная сумка.

Со своей стороны Стас тоже рассматривал незнакомку. На вид не больше пятидесяти, одета скромно, но опрятно. Волосы светлые...

- Вы очки привезли? - прервала его наблюдения женщина.

- Да. Вы заказали зеркальные изумрудного цвета, но у меня есть и другие цвета. Вот, пожалуйста.

Он достал коробку с образцами и открыл крышку.

Женщина с любопытством взглянула на товар.

- Ой, у меня глаза разбежались!

Она виновато улыбнулась, посмотрела на Стаса.

- А можно примерить?

-Да, конечно!

Женщина достала очки и надела.

- Ну как?

- Вам идет.

Действительно, этот цвет очень шел к ее светлым волосам.

- У вас не найдется зеркальца? - с надеждой в голосе спросила она, - Очень хочется посмотреть на себя со стороны.

- К сожалению, нет. Но можно пройти вперед, там есть большое зеркало, которым пользуются машинисты.

Так они и сделали. Женщина примеряла очки, смотрелась в зеркальную гладь, спрашивала его мнение. Мимо них с грохотом проносились поезда, торопливо проходили пассажиры, но Стас не замечал никого, кроме нее. Ему было приятно смотреть на женщину, как она поправляет рукой волосы, поворачивается к нему. Дома его никто не ждал, поэтому он не торопился.

- Меня зовут Станислав Сергеевич. Можно просто – Стас, - вдруг сказал он.

- А меня Анна Николаевна. Аня. Я увидела рекламу этих очков в интернете, захотелось сделать самой себе подарок на день рождения, позвонила оператору, сделала заказ… Мне нравится.

Стас слегка поморщился. По всему было видно, что особого достатка у Анны не наблюдалось, драть с неё за китайскую подделку 2000 рублей ему было неприятно.

Стас прикинул - сегодня он хорошо поработал, сделал четыре доставки. В конце концов, он может позволить себе сделать Анне подарок, поэтому упаковав очки, Стас протянул коробочку.

Анна открыла сумочку и достала кошелек.

- Денег не надо, - сказал Стас.

Женщина удивленно посмотрела на него.

- Пусть это будет подарок. От меня.

Она отрицательно покачала головой.

- Нет. Это очень дорогой подарок. У вас могут быть неприятности.

Мужчина усмехнулся. Ну не раскрывать же ей все премудрости Интернет-торговли!

- Не беспокойтесь. Я решу этот вопрос.

- А с какой это стати вы вдруг решили сделать мне подарок?

Женщина с подозрением посмотрела на Стаса.

Тот замялся. Потом вдруг сказал:

- Просто так. Могу я себе позволить сделать подарок понравившейся мне женщине?!

Взгляд у Анны смягчился, она тихо сказала: - Спасибо. Мне давно никто ничего не дарил. Даже на день рождения.

Немного подумав, добавила:

- Хорошо. Я принимаю ваш подарок, но при одном условии. Мы идем ко мне пить чай.

В душе у Стаса все расцвело и запело, как в молодости.

Видя его нерешительность, Анна торопливо добавила:

- Я живу тут, рядом. Минут 10 пешком, не больше...

Стас улыбнулся.

- Я согласен! Но тортик за мной!

Он взял Анну под руку, и они затерялись в потоке пассажиров, которых привез очередной состав...


Автор фото Алексей Бойко 3