Долг призрака

Ориби Каммпирр
Серый горизонт тянулся до самого неба. Он растворялся среди деревьев, теряясь где-то вдали. Они и сами были точно в тумане. Серые, местами даже чёрные, высокие и одинокие. Каждое колыхалось на ветру, точно несущее смерть и утрату, и в тоже время веяло чем-то до боли знакомым, но нельзя было понять, чем именно.
Та дорога вдали, те пустынные холодные балки, точно покрытые изморозью железные прутья… Нет сомнений, что когда-то здесь кипела жизнь! Когда-то, но не сейчас, оттого и это место так изменилось. Стало напоминать какой-то давно забытый сон, и только нотки прозорливого сладковатого холода не давали сомкнуть глаз. Они резали по смыкающимся ресницам и оседал на них едва заметными кристаллами льда.
Холод не отступал. Он читался в каждом силуэте. Всепоглощающий, он истреблял какую-либо возможность жизни, снегом оседая на почерневшей траве и гниющих листьях, конца которым не было видно.
Я шла по этой пустынной местности и слёзы так и лились с глаз, ведь всего пару лет назад здесь погибла моя лучшая подруга. Из её последнего звонка сложно понять, что произошло на самом деле — мне пришлось искать истину самой. После её смерти.
 И, точно желающая облегчит мои страдания, нашлась одна женщина, свидетельница. Она то и рассказала мне эту печальную историю. Будто подругу мою завлекла за собой одна особа. Затащила на крышу высокого дома и о чём-то начала спорить. Девушка начала кричать, но незнакомке было плевать на её чувства. Она толкнула подругу, а затем спрыгнула и сама…
Это произошло ровно год назад, и с тех пор каждый день, 28 декабря, я вижу странную фигуру, белесый призрак девушки, что не знакома мне. Неужели это и есть та, что убила мою подругу? Ведь сколько я знаю Лиззи, она никогда никуда не ходила без своего пса, а тут, точно чёрт дернул.
-Что произошло? — вновь спросила я сероватую овчарку, которая вот уже второй год как живёт со мной, — Вы поссорились?
Собака начала гавкать, отрицательно кивать мордой.
-Что же? Простое стечение обстоятельств?
Пёс жалобно заскулил.
-Кто знает? Тогда, наверное, Лиззи прокляла эту девицу, сказав, что не может бросить тебя одну?
В ответ послышался более бодрый лай.
-Наверное. Вот она и бродит, неупокоенная, "кормит" тебя, хоть и не может уже ничего сделать…
Овчарка смолкла. Насторожив уши, пустилась бегом к могилке, что уже виднелась вдали.
-Постой! …
Рядом с каменной плитой лежала пожелтевшая фотография. Та самая девушка.
-Теперь я знаю всё…- вздохнула и, положив цветы, разорвала в клочья лицо убийцы, — Спи спокойно, Лиззи… А тебе спасенья нет!
Тогда я впервые задумалась над вопросом: «Почему некоторые становятся призраками, а другие нет?» Наверное, это необходимость тех, у кого остались невыполненные дела на Земле. Или…