Нахлынуло

Алла Слонимерова
Распахнула лес, взбежала на взгорок, да и осталась там, словно завороженная, маленькая деревушка Вилге. Деревушка... А может, девушка... глаза-окошки распахнула. Глядит вокруг, красоте дивИтся. Деревья словно  кружевные шали на плечи накинули. А может, в оренбургские платки укутались, чтобы теплее и уютнее было. Речка у подножия взгорка льдом не скована, нет. Она льдом укрыта. Тысячи льдинок  на солнце бриллиантами сверкают. Ей, Речке, к лицу  Солнце. Она его разноцветными искрами словно зовёт, обнадёживает, околдовывает. Оно ей призывно улыбается. А вокруг Лес - верной стражей их зарождающейся любви.


Вилге... Деревушка... Девушка... А может, просто дедушка? Добрый и славный дед? Прилёг он, старенький, на взгорке, трубочкой попыхивает. Дым столбом встаёт, облаком в небо улетает. В доме печка топится. В доме тепло и ласково, а на улице мороз. Чтобы не замёрзнуть, укрылся дед снежным одеялом по самые окна. Прилёг и не трубой-дымоходом, а табачком из трубочки в небо дымит.


Январь на дворе. Он, словно  сдобная булка изюмом, праздниками напичкан. Он словно сам праздник. На пороге его Новый год со Старым встречаются. Руки они друг другу пожимают, передавая и принимая наследство. В нём Зима с Морозом под руку владения свои осматривают. Ветер со Звёздами хороводы водит.


А я, лёжа на диване, сигаретку курю. Дымок кольцами пускаю. Понимаю, конечно, что мой дымок не в небо улетает, а оседает лёгким туманом на стенах комнаты,  на потолке. Сожалею, что греет меня сейчас не живой огонь из печки, а центральное отопление. Но я... Лёжа на цивильном диване,.. я вспоминаю и вспоминаю, как, распахнувши лес, взбежав на взгорок, любовалась красотой карельской деревушки Вилге. Там в укутавшемся в снежное одеяло доме деда Ивана встречали мы самый замечательный Новый год. И кажется мне, что совсем недавно это было. Ну, просто вчера.


Фотография карельской деревни из Интернета. Очень похоже на ту деревеньку.