Обезьяний коготь. 4

Станислав Бук
     Окончание. Предыдущая глава http://proza.ru/2016/01/08/466


4.

В воздухе повисла зловещая тишина. Все боялись поднять друг на друга свои глаза.
Мусин всё понял.
Обращаясь к Аркадию, спросил:
- Ты привёз? И что там было?
Аркадий еле выдавил из себя:
- Топаз.
- Настоящий? – удивился Андрей.
- Чистой воды.
Пилот попытался подбодрить народ:
- Ребята, найдётся ваш раритет. Камушки всегда падают. Вот попьём пивка, и найдётся. У моей рыбы глаз не пропадёт! Ты, Инга, поищи у себя под ёлочкой.
Инга посмотрела на Аркадия:
- Это ты?
Он ответил всё так же коротко:
- Нет!
Инга направилась в свою комнату, едва не столкнувшись с Толиком. Тот принялся разливать пиво по бокалам. Но тут его взгляд упал на чёрный бархат с обезьяним пальцем:
- Что, выковыряли камушек? Я же говорил – шатается.
Ответила Марина:
- Инга говорит – пропал!
Вошла Мария Николаевна с тарелочкой.
- Положу немного винегрета Вике, она его любит.
Маленькая Вика тоже зашла и остановилась у дверей.
Аркадий напомнил:
- Вика, что надо сказать?
- Андрей, давай играть.
Все рассмеялись. Кроме Аркадия. Он молча вышел из комнаты.
Андрей взял малышку на руки.
- Как дела, моя красавица?
- Я буду кушать бабушкин винегрет!
- Конечно, ты же у нас умница!
Мария Николаевна спросила:
- Что тут у вас? Чего все смурные? С перебора? Толя, где мама?
- Курит на лестнице – ответил Толик.
И добавил:
- Пропал камень.
Теперь и Мария Николаевна увидела открытый чехол с пальцем обезьяны без камня.
- Он же висел на ёлке?
Марина мрачно уточнила:
- После финнов чехол лежал под ёлкой.
- Они и спёрли – добавил Толик.
Мария Николаевна обвела всех взглядом, задержавшись на Толике.
- Пейте пиво, я на минутку выйду.
Послышались её тяжёлые шаги в сторону выхода из квартиры.

Аркадий зашёл в свою комнату. Инга стояла на коленках, заглядывая под кровать.
- Инга, кончай цирк. Камень всё равно твой, даже если Андрей приехал к тебе.
- Ко мне? Причём тут Андрей? А-а, ты подумал, что я хочу камень ему передарить? Поэтому ты его взял?
- Я взял? Решила перевести стрелки? Что-то быстро он уходит. Где вы встречаетесь? Иди, держать не буду.
- И уйду, уйду… от такого…
Инга в слезах выскочила из комнаты, но сразу вернулась и упала ничком на кровать.
Аркадий только проговорил:
- Артистка.
Постоял, потом присел на краешек кровати.
Надо же, как они всё разыграли. Прямо таки по нотам!

Мария Николаевна вышла на лестницу. Соседка стояла на площадке, докуривая папиросу.
- Ты чего выскочила? Я сейчас.
- Погоди. Давай по-хорошему. Пусть Толя вернёт… подбросит… как хочет, но пусть вернёт.
- Что вернёт? О чём ты?
- А то ты не знаешь. Камень из обезьяньего пальца пропал.
- Маша, а мы-то при чём? Инга унесла вчера и ёлку, и чехол - все видели. У себя в комнате поищите.
- Ну, Гала, хватит. Одно дело воровать у нас ложки, а другое…
- Я? Воровала твои ложки?
- А то кто ещё?
Галина Павловна расплакалась.
- Старая ты ведьма. Да мы же молились на тебя. В блокаду ты своим серебром Толика моего спасла от голодной смерти. Разве мы могли?
- Ну, твой Толик о том не ведает, что когда было. Вот и расскажи ему, и пусть вернёт, это не на рынке кошельки щипать.
- Да иди ты! Мой Толик сроду чужого не брал!
- Сама иди, неблагодарная!
- Буржуйка!
- Ведьма!

Галина Павловна быстро вбежала в квартиру, влетела в комнату Мусина:
- Толик, ступай домой!
Мария Николаевна тяжело возвращалась в квартиру, бормоча себе под нос: бывают же, люди!

Когда пришла машина, провожать Мусина вышли Марина и Виктор. Едва машина отошла, Марина повернулась к Виктору:
- Ну и скотина же ты. Я сама возьму билет, займу у подруг, без твоих денег обойдусь.
- Ты что? С чего это? Какая муха тебя укусила?
- Та самая, с золотистой спинкой!
Марина расплакалась и забежала в дом.

Мария Николаевна кормила Вику за маленьким столиком у ёлочки. Девочка молодцом, и ложку хорошо держит, и говорит внятно. Пожилая женщина задумчиво смотрела в окно. Начинался снегопад. Когда она посмотрела на Вику, та ковырялась пальчиками в винегрете.
- Вика, ты что делаешь? Возьми ложку!
- Бабуля, у меня упал камушек. Вот!
Девочка лизнула язычком предмет в кулачке и развернула пальчики.
- Вот!
В детской ладошке сверкнул золотистый лучик.

Вечером старые женщины опять плакали, прощая друг дружку.

Поддатый Толик философствовал, как это бывало после эн-ной рюмки:
- В пальце священной обезьяны заложено проклятие древних колдунов. Надо бы его стырить по-настоящему и спустить в унитаз!

В комнате Мусина Аркадий, удовлетворяя любопытство Марины, и вызывая восторг Вики, показывал как кричит обезьяна.

Снег за окном повалил хлопьями.

9 января 2016 года.
Из Зеленогорска в Испанию - Кристине в День Рождения.