Человечество судится с Богом - пьеса, часть -2

Попова Алла
          
                Время  действия  ХХI век 
               
           Действие второе - на фоне книги Бытие с 1-3 главы

Дейстующие лица
Судья
Обвинитель
Представитель Бога –Его Слово
Секретарь
Адам
Ева
Змей

Секр.-         Встать, суд идёт
               
Судья-         Свидетели  готовы?
Обвин-         Да, Ваша честь. Первый свидетель Адам
Судья –        Принимается, пригласите Адама.
Секр. -        Адам   
                Входит Адам.

Судья-         Ваше имя
   -           Адам
Фамилия-       Божий
Нац-сть-       Прародитель человечества
Год рож-я -    Я не рождён,я сотворён руками Творца в 6-й день
               от начала  творения.
Судья-         Место рожден....хм-хм-хм  сотворения
Адам –         В теле на  планете Земля, Эдем 
Судья-         Что вы уже жили  где-то раньше?
Адам -         В сердце Бога и Его планах.

                Секретарь порывается поднести Библию, судья
                жестом останавливает

Судья –        Адам , вы обещаете говорить правду?
Адам-          Мне уже нечего терять. Я говорю правду.   
Судья –Обвин. -      Ваши вопросы, Адаму.

Обвин. ( льстиво)-
Адам, что ты можешь сказать о  том Кто тебя сотворил? Он не сделал тебя совершенным или много требовал  от тебя?  Или просто сотворил  и  оставил  не научив ничему7  Мы хотим знать, почему человечество не  способно  жить в мире и делает больше зла,  чем добра. Может быть  твой Творец  дал тебе непосильные законы для жизни? Много  запретов  было тебе дано?

Адам-
Только один.  И он был не труден. Творец сказал : « Не ешь от плода дерева познания добра и зла».   У нас было  много  всяких плодов, мы могли есть  от всяких  дерев и только от этого дерева  был запрет. Ещё Бог сказал : « Если вкусишь от него, смертью умрёшь». Но однажды моя жена...

                Выбегает  Ева
 
Ева –       Адам, ты всегда обвиняешь меня! Разве ты сам
            с удовольствием не  съел тот плод?
Адам-       К сожалению я принял это из твоих рук.
Ева-        Конечно, ты так часто оставлял меня одну, тебя вечно
            интересовали то животные, то птички, а у меня даже соседки не было,
            чтобы поговорить с кем-то.  К тому же змей был так ласков со мной.

Судья-      Подождите,  подождите давайте  по порядку ( к Еве) Вы кто?
Ева-        Я жена Адама, Ева.
Судья –     Итак, Ева.  Год рождения?
Ева-        Сотворена немного позже Адама, как  его половина. 
Судья-      Фамилия
Ева -       Божья - Адамова
Нац-сть-    Матерь всем живущим

                Секретарь подносит Библию

Секр. –     Вы клянётесь говорить правду..

Ева -       Нет, нет,я не знаю воли Бога на это,потому не могу клясться,к тому
            же в моё время этой книги не было. Я обещаю говориить правду.
 
Судья-      Ева, так что же произошло?  Кто же первый нарушил волю Бога
            и  что произошло у вас с вашим мужем?

Ева-        Я дала ему съесть от плода, который Бог запретил нам есть.
            После этого всё и началось.
 Судья-     Что Бог не давал вам пищу?

 Ева-       Нет,в Эдеме  было полно плодов от всякого дерева и всего,что душа   
            желает. С начала, на плод запретного дерева мы  даже  не смотрели.
 
Судья-      А потом вы не удержались. Вот откуда все женщины любопытны.
 
 Ева-       Нет, просто  однажды я долго была одна, мне стало скучно и я пошла 
            прогуляться по саду. Я бы могла не  брать тот плод, но сатана
            обольстил  меня.

Судья-      Какой ещё сатана. Он присутствует на суде? Одни драмы, похоже мир
            не меняется.
               
Обвин.-     Ваша честь, самого сатаны нет, есть его телесный образ.
Судья-      Пригласите.
                Появляется сатана в образе змея.

Судья-      Ваше имя.
Змей (ухмыляясь) - У меня их много и в разных мирах разные.Вам из какого мира?
Судья-      Из нашего.
Змей-       В вашем меня зовут кто сатана,кто дьявол, кто лжец. Некоторые зовут
            даже человекоубийцей, хотя я люблю  этих людей.

                Секретарь  подходит с Библией
   
Секр.-     Покляниьтесь, что вы будете говорить  правду и только правду...

                Змей испуганного  отскакивает от неё.   
           Нет, только не это. Я не могу давать клятву на этой книге.

Судья-     Почему? Вы тоже боитесь нарушить волю Бога?   
Змей-      Хм...я её давно нарушил. Я владею всем  в этом мире,
           кроме Бога, а Он в ней.    ( показывает на Библию)
               
Судья-     Чем вы можете поклясться?

Змей-     Самым дорогим для людей этого мира–золотом. Клянусь,я говорю правду
           в том, что дам  его любому, кто хочет быть со мной.
               
Судья-    Хорошо,залог принимается.Скажите вы соблазняли женщину по имени Ева? 
          Применяли насилие, угрозы, действия направленные против  её воли? 

Змей  (улыбаясь)-   
Разве это соблазн?  О,нет!  Я только показал ей на дерево! И спросил,-
Видишь, как приятно оно для глаз?  И глаза её уже не могли оторваться.
Я   спросил,- Подлинно ли сказал  Бог,- не ешьте ни от какого дерева в 
Раю?  Может Он  что-то прячет от вас?  Он не хочет, чтобы вы были как  Боги?
Я просто говорил  (обращ. к Еве).  Ева, я разве  принуждал тебя?
 
Ева-               
Я сказала змею, что Бог запретил нам и сказал, что если мы вкусим   от этого плода- мы умрём.  Но от его слов, ( указ. на змея) что-то вошло в  меня.., и  я  не ощутила того, что было раньше. Я сорвала его и ..,съела. 

Судья -     Итак, Ева,  вы послушались змея, но он вас не принуждал.
Ева-        Оно было так соблазнительно и вожделенно, я никогда раньше
            это не замечала и..,и  я сорвала               
Судья -     И дали Адаму?
Ева -       Да и Адам тоже ел.
Судья-      Ева, но  сатана  ведь сказал правду, вы не умерли сразу?

Ева-        Когда я взяла его, в моём  сердце что-то.., что-то взорвалось,
            мне  показалось, что я умерла.

Змей ( смеясь)-    Но вы жили ещё очень долго... Так что начали удовлетворять
                и свои  собственные желания во всём, не правда ли?
Предс. -      
Позвольте  уточнить. Змей, телесный образ сатаны, но сатана духовная
Личность. И он  через змея  духом  воздействовал на  разум  Евы, а позже Адама. Он перепрограммировал их мышление, теперь они  стали зло воспринимать, как добро и добро, как  зло.  Это говорит о том, что  они  уже не могли отражать святость  Бога в своих поступках, это и было духовной смертью. Именно об этой смерти Бог сказал : « Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь".

Судья-    И что дальше, Ева?  Бог накричал на вас, прогнал вас или,
          что произошло? 

Ева -(плачет)- Нет, пусть лучше Адам расскажет, он говорил с Богом.

Судья–обвин.- У вас есть вопросы?
Обвин.-          
Да, Ваша честь.  Я хотел бы знать, почему  Бог поставил это дерево, как   соблазн. Почему Бог не удержал сотворённых им людей от соблазна?  И как змей оказался там?  Почему Бог не простил  людей, это ведь была их первая ошибка.  Разве не жесток Бог?
               
Судья-Предс.-  Что вы можете сказать?
Предст.-            
Бог сотворил людей в Его образ и подобие.  А это  значит они должны быть личностями способными отвечать за свои   поступки, но также иметь свободную волю  в их выборе. Сюда также относится послушание или не послушание Богу.  Дерево познания добра и зла  и было способом проявить  их волю. К тому же  они не были сотворены детьми,  Бог провёл с ними достаточно много времени и многое объяснил им.

Судья-   Нужно ещё допросить Адама. Заседание продолжится после перерыва.

" "  Слова, взятые в кавычки, передают оригинальный текст Библии , книга Бытие.               

   часть 3  http://www.proza.ru/2016/01/14/166