Семечко. Быличка

Ялютик
Сажает баба семечки и радуется: - Ах, какие тыковки вырастут, круглые, желтые, маленькие и крупные! А эта моя любимая! С мякотью  золотистой.
Замешкалась, смотрит, мышь схватила её семечко и побежала. Баба за ней: - Отдай, верни!
- Не отдам, выращу и дом построю! – пискнула мышь.
- Ну, уж нет! Я тебе покажу!
- Не беги за мной, хуже будет!
Не послушалась баба, тут же упала и разбила колено. Приковыляла домой, пожаловалась деду, мол, что делать будем?
- А вдруг она всё украдет? Доберусь я до неё!
Назавтра пошла бабка к тому месту, где мышь пряталась. Выглянула мышь из норы и спросила:  -Что тебе нужно? Счастья или денег?
- Сейчас подумаю, - оторопела бабка. – Счастье у меня есть, у меня есть мужик, а у других этого нет.
- Другим такое счастье не надо, - ответила мышь. – Другие живут творчеством, идеями. Мужья пьяные им не нужны.
- Ты что, мышь, в людях понимаешь, обидеть меня хочешь? Давай деньги.
- Можешь звать меня Меланьей, - снизошла мышь. - А зачем тебе деньги, что ты с ними будешь делать?
- Платье хочу модное.
- Будет тебе платье, ступай домой.
Пришла баба в дом, смотрит, платье ждёт её. И туфли, и бельё! Надела. Всё в пору. Вошёл мужик и с порога: - Не годится! Грудь слишком открыта, разрез до пупка!
- Не до пупка, а чуть ниже, - возразила баба. – Сегодня же покажусь на деревне. И цвет по мне!
Стала собираться на собрание в сельсовет, где её заявление о расширении приусадебного участка рассмотреть должны были. Макияж навела из дарёной косметики. Изрядно опоздала, но когда вошла,  сельчане забыли, какие вопросы решали. После долгого замешательства  попросили бабу удалиться. И больше не появляться. То ли  позавидовали, то ли  за нравственность вступиться решили. Обиделась баба,  побежала к мыши, рассказала ей, а та говорит: - Надо же было думать, когда и куда  как одеваться. Сельсовет тебе не эстрада. И не показ мод. Жди теперь нового года.
    Как важно бывает соблюдать деловой этикет!
p.s. А тыквы отменные выросли - и у бабы, и у Меланьи.