Детские рассказы. 1970г. Протест нашего класса

Александр Владимирович Клименко
В 1970 году я учился в 8-В классе средней ялтинской школы №10. Наш класс был составлен из детей не очень значительных в городе родителей. Мы были из простых семей. Может быть поэтому мы были очень дружны. И именно такая сплоченность и обусловила события, о которых я хочу рассказать.
Как и в любом нормальном классе среди нас были те, кто учился лучше других. И были слабые ученики. Но это не мешало нам чувствовать себя вполне достойными учениками и равноправными в своем ученическом коллективе.
Это произошло на уроке русской литературы. И надо напомнить, что оценивались наши знания в то время по пятибалльной системе.
Учительница, имени которой я теперь не помню, поэтому условно назову её Ирина Ивановна, как и любой другой нормальный преподаватель, имела среди учеников своих любимчиков. Таким не единственным любимчиком для неё была Надя Опанасенко. Именно её она вызвала к доске отвечать первой.
Урок уже давно перевалил свою середину. Но Наде не повезло. Она сегодня не очень хорошо знала урок и рассказывала не уверенно и с неточностями. Впрочем, Ирина Ивановна этого не заметила и поставила Наде привычную пятерку.
Никто из нас и в мыслях не имел как-то сомневаться в этой оценке, если бы не продолжение этого урока.
Ирина Ивановна вызвала к доске Леню Павликова. Это скромный юноша, который не блистал знаниями ни по каким предметам, но уверенно держался на волне троек. Но и четверки и пятерки не были чужды его дневнику.
Сегодня Леня знал, что его вызовут, и подготовился к ответу. Но он очень волновался, ведь ему надо исправить предыдущую пару (двойку). От волнения Леня немного заикался, хотя в обычных условиях он - не заика.
Может быть это заикание не понравилось учительнице, или то, что Леня не состоял в группе её любимчиков, но Ирина Ивановна стала к нему придираться. Леня же отвечал всё правильно и заслуживал своим ответом оценки не меньше отлично, а заикание не может влиять на оценку.
Наверно в этот день Ирина Ивановна встала не с той ноги. Она неожиданно для нас всех поставила Лене двойку. И сделал это демонстративно, потому что в классе уже шуршал по рядам тихий ропот недовольства. И этот ропот взорвался.
Мы возмутились несправедливостью учителя и стали требовать для Лени адекватную отметку.
Ирина Ивановна пригрозила нам и пошла за директором, чтобы он нас приструнил.
Дальше произошло то, что могло бы не произойти и то, чего никто не ожидал.
За несколько минут мы провели неофициальное собрание класса. Дружно собрали свои вещи и все вместе покинули школу.
Наш сплоченный класс дружно пошел в кинотеатр «Октябрь» на ближайший сеанс. Потом мы все вместе вернулись к школе, но оставались на лестнице. Нас замет или и к нам пришёл парламентарий от учительского коллектива.
Мы согласились и пришли все в кабинет директора. Там мы изложили свою позицию..
Если до нашего ухода из школы мы требовали только восстановить в журнале справедливость и извиниться, то теперь мы требовали, чтобы нам учителя поменяли.
Хочу напомнить, что это был период застоя СССР. Когда, якобы, душили любую демократию.
Надо сказать, что нас попытались принудить изменить своё решение. Грозили не аттестовать за год, искали среди нас предателей.
А мы в свою очередь нашли поддержку своих родителей, которые привлекли к этому конфликту внешние силы в виде корреспондентов местной газеты.
Было ещё много собраний и разговоров. Но мы не отступились , отстаивали правое дело.
Нам поменяли  учителя русского языка и литературы. Наш класс спокойно закончил учебный год, а учителя к нам относились с уважением, которое было смешано у многих из них с некоторой злостью.
Статья про этот случай в местных СМИ не появилась, но мы этого и не добивались.