Кардиган к Рождеству

Елизавета Емельянова
Накануне Рождества, минут за пятнадцать до закрытия магазина вбегает к нам покупательница и бежит прямиком к стойке с одеждой в распродаже, туда, где висят преимущественно пиджаки и кардиганы. В эту смену я весь день стояла на примерочной, а поэтому даже узнаю эту девушку (она ещё и днём приходила и тоже мерила пиджаки по скидке). Подхожу поинтересоваться, не нужно ли помочь с выбором, а заодно тонко намекнуть, что с этим самым выбором стоит поторопиться, поскольку магазин совсем скоро закроется.

- Да вот не знаю, - сетует покупательница, - что и выбрать. Специально сбегала домой, надела новое выходное платье, чтобы уже прямо к нему подобрать...

Покупательнице, наверное, около тридцати, может, чуть больше; она пухленькая и в открытом приталенном платье светло-кораллового цвета на тонких бретельках. И судя по всему, она довольно весёлого нрава. Такая милая и общительная толстушка-хохотушка.
Примеряет укороченный серый блейзер - нет, не то. Грубовато.
Пробует чёрный кардиган - он сочетается с её платьем (благо чёрный - всё-таки нейтральный цвет), но смотрится это слишком строго и даже немного траурно.

- А вообще, - признается покупательница, - мне очень нравится вот этот ярко-малахитовый. Вот смотрите...
Она надевает его, и я понимаю, что по фасону этот кардиган действительно идёт ей больше всех остальных, но сочетание цветов... так контрастно.
- О, контраста я совсем не боюсь! - смеётся покупательница. - Я художник, причём театральный. Контрастность - наше всё!..

За наше короткое общение я узнаю, что кардиган она подбирает к завтрашнему рождественскому концерту, куда идёт с мужем и двумя маленькими детьми. Пока была в декрете, давно никуда не выбиралась, и этот семейный культпоход для неё целое событие, выход в свет; она даже платье специально по такому случаю купила, да вот не задача: наверняка в театре будет прохладно (чай не лето красное даже в помещении!), а что-то надеть поверх платья - такого в гардеробе нет. Собственно, и сам гардероб уже давно не обновлялся...
И тут я вспоминаю, что на соседней стойке есть ещё кардиганы белого цвета.
- А мой размер найдётся? – спрашивает покупательница.
- Есть 48-й, то есть L. Примерите?
- Ох, - вздыхает она, примеряя, - вроде и ничего, и празднично… Мне бы, конечно, лучше XL, 50-й…
- Увы, это уже остатки коллекции, XL был, но раскупили.
- Оно и понятно! - смеётся покупательница. - Зачем стройным прикрывать свои тела кардиганами? А вот наша братия - шустрые толстушки - всё расхватали!

Она ещё раз примеряет чёрный кардиган, приходит к выводу, что серый блейзер точно не пойдёт, и выбирает между предложенным мной белым и так полюбившимся ей ярко-малахитовым.
- Не мучайтесь, - советую я, - берите сразу оба. Переоденетесь в антракте!
Шутка уходит по адресу, благо у покупательницы всё в порядке и с чувством юмора, и с самоиронией. Смеёмся вместе. В конце концов, она решается:
- Всё-таки, девушка, Вы правы. Пожалуй, возьму-ка я белый.

Перед тем, как пройти к кассе, она надевает поверх своего почти летнего платья толстый тёплый джемпер с каким-то нелепым изображением, наматывает на шею платок и накидывает на плечи большой пуховик.
- Вот видите, - смеётся опять она, - хожу, словно кукла на чайник, а тут то платье надо выбрать, то кардиган к нему!..
Расплатившись, она поворачивается ко мне:
- Спасибо Вам большое. Помогли. С наступающим Вас Рождеством!
- И Вас так же, - отвечаю я.
Подхватив пакет с обновкой и закутавшись поглубже в свой большой пуховик, покупательница уходит. Наверное, торопится к детям и мужу, чтобы вместе встречать Рождество. А мы закрываем двери магазина: на сегодня это был наш последний клиент.