Притча о жизни

Оксана Соболева
Над пропастью между двумя мирами,
Я укрывалась столько долгих зим..
Томился в сердце огонёк печали,
А я сегодня с Богом на «Один»..

Укутывала ночь волшебным звездным небом,
И собирала в стайки облака.
Здесь, у подножия вершин, так празднично одета,
Стояла я, чуть опустив глаза..

Стояли рядом прожитые годы,
И робко обнимали, глядя в даль.
Здесь счастье было, вера и надежда,
Тоска, любовь и горькая печаль..

А вместе с ними -правда улыбалась,
И безмятежно вторила :«Прощай!
Скорбить я буду по тебе, родная,
И ты меня не забывай..»

Ссутулившись, на мягком царском троне,
Чуть искоса смотрела ложь:
«Ах, сколько было прожито тобою,
Увы, но без меня не проживешь..»

Шли под руку предательство и верность,
Как будто близнецы, не отличишь.
И, протянув ко мне свои худые кисти,
Мне молвили чуть слышно, устремляясь ввысь:
 
«Мы ключ твоей свободы подарили Богу,
Теперь сама решай, что делать с ним.
Не злись на нас, на всё есть Воля Божья,
За всё тебя благодарим..»

Я отвернулась, смахивая слёзы:
«Ну вот я и пришла на самосуд..
Жизнь пролетела вот у этого подножия,
Теперь я здесь, чтобы свершился суд».

Сгустились тучи, будто темное затмение,
И образ вторил с нисходящей пелены :
«Казнить не в силах я тебя, дитя творения,
И право за тобой, куда путь держишь ты..

Я видел твою жизнь еще с пелёнок,
И руку подавал, когда была нужна.
Но было в ней падений много, взлётов,
Душа изранена твоя, дитя..»

Упала на колени я пред старцем:
«Прошу лишь искупить мои грехи!
Очисти мою душу от коварства,
Освободи меня от горя и тоски!

Хочу я стать свободной вольной птицей,
И не задумываться больше ни о чем.
Прошу простить меня за все  обиды,
И не грущу я больше о былом..»

Я протянула руки к старцу выше,
Но отмахнулся образ, вторя об одном:
«Я не возьму тебя с собой, ты слышишь?
И не играй с огнём..»

Уставшая, закрыв лицо руками,
Я бросилась с обрыва вниз..
Печаль и боль в смятении кричали:
«Остановись! Очнись!»

Холодный ветер, будто наваждение,
В объятия стальные заключил.
Самоубийце нет прощения..
Аминь.


08.11.16.