Новый холодильник Славика

Сергей Бессонов
Славик уже не помнил, когда это случилось... Но случилось это бесповоротно и безвозвратно. Всю электротехнику он стал покупать в магазине «Ван ден Бор». То ли его надоумил сосед, который еще не так давно приторговывал оружием, то ли на это повлияла телевизионная реклама, но только стоило ему теперь увидеть вывеску магазина, как в ушах сразу же звучала рекламная песенка «Ван ден Бор» – вот правильный выбор!» В этом магазине Славик стал покупать все: и паровые утюги, которые имели дурную привычку падать с гладильной доски, и микроволновые печки, которые время от времени все же выходили из строя, и многое другое. Именно в этом магазине он купил свою первую сушильную машину конденсационного типа, несмотря на то, что стоила она довольно дорого, а магазин не предоставлял бесплатного кредитования. Ведь Славик не сомневался: «Ван ден Бор» – вот правильный выбор!» А когда вышел из строя пылесос «Вампир» в гарантийный период, магазин его тут же заменил на новый, причем такого же бордового цвета. Как же можно было сомневаться в том, что «Ван ден Бор» – правильный выбор» !?
 
Теперь же в 2009-м году уже совсем не было нужды ехать в магазин. Все можно было заказать на Интернетсайте магазина с бесплатной доставкой. И Славик решил по совету жены поменять старый холодильник на новый.
 
- Ну сколько раз тебе говорить, что нам нужен новый холодильник, да побольше этого?! Дети растут, а холодильник – нет! И морозилка у него неудобная. Нужно, чтобы была большая и с отсеками. Иначе не разберешь, где там и что лежит! - советовала ему жена Татьяна.

Славик, как обычно, согласился, только на этот раз он не пошел заниматься своими делами, а провел все необходимые измерения, открыл свой ноутбук и зашел на сайт своего любимого магазина. Как только он увидел его название, в ушах опять зазвучала все та же веселая песенка: «Ван ден Бор» – вот правильный выбор!» Теперь предстояло найти холодильник. У Славика было плохое предчувстие. Он был уверен, что холодильник не удатся купить в рассрочку, да и выложить придется солидную сумму. Уж никак не меньше 700 евро! А это предвещало дыру в семейном бюджете.

- Дааааа, это тебе не СССР, где можно было всю жизнь прожить с одним холодильником, - думал Славик. – Сколько себя помню, в доме стоял вечный «Днепр» с пузатой дверцей, т.е. за 20 лет холодильник в доме не менялся...

Вернувшись в бельгийскую реальность, к изумлению своему Славик обнаружил, что холодильники сильно подешевели. Без особого труда он нашел подходящую модель за 360 евро с бесплатной доставкой. Радости Славика не было предела. Холодильних был в точности таким, каким хотела его видеть Татьяна, а главное – полностью соответствовал размерам места на кухне. Заказав холодильник на сайте, заполнив контрактные обязательства и закрыв ноутбук, Славик спел свое веселенькое: «Ван ден Бор» – вот правильный выбор!» и улыбнулся.

Наконец, пришла долгожданная суббота, - день доставки нового холодильника. В дверь позвонили, как и было обещано, в 10 утра. «Ван ден Бор» – вот правильный выбор!» - весело звучало в ушах Славика.
 
Грузчики вошли в квартиру и вынесли старый холодильник, как было положено по контракту. Вот-вот в квартиру внесут новый холодильник! Ура! Но в квартиру вошел один из грузчиков и сказал, что новый холодильник не проходит по высоте лестничной клетки и что нужно вызывать подъемник и пробовать через окно.

- Ай-я-яй! Как же я мог не замерить высоту лестинчной клетки?! Все замерить, кроме этого?! Твою дивизию! Идиот! Кретин! Болван! – ругал себя Славик. – Ведь этот холодильних больше предыдущего!

- Распишитесь о получении, - сказал грузчик.

Славик подписал документ, проклиная свою глупость. Грузчик ушел, а Славик завис на телефоне, чтобы вызвать подъемник. Но была суббота, и вызвать подъемник в этот день не представлялось возможным. Славик был в ужасе. Он мог остаться на выходные без холодильника! Совершенно обессиленный и потеряв всякую надежду, Славик спустился по лестнице к своей покупке. Аккуратно упакованный холодильник гордо стоял на первом этаже лестничной площадки. Окинув покупку грустным взглядом, Славик сопоставил размер покупки с высотой лестничной клетки... Его глаза полезли на лоб от удивления. Было совершенно очевидно, что холодильник проходил не только без проблем, но и с солидным запасом. «Ван ден Бор» – вот правильный выбор!» как-то фальшиво прозвучало у Славика в голове...
 
Как молния, он бросился по лестнице к телефону и, набрав номер сервисной службы магазина, объяснил ситуацию с неподнятым холидильником.

- Грузчик должен вернуться и занести холодильник в квартиру, - сказал Славик.

- Он не сможет вернуться, потому что уже уехал по другому адресу, - ответили в трубке.

- Грузчик не выполнил условия договора, - настаивал Славик, - поэтому он должен вернуться. Это просто надувательство.
 
Все было бесполезно. У Славика было впечатление, что разговаривает он не с человеком, а с заезженным диском. «Ван ден Бор» – вот правильный выбор!» насмешливо зазвучало в ушах.

Как бы то ни было, холодильник нужно было поднимать, а поднимать его самому Славику не просто не хотелось. К этому времени он уже, что называется, наподнимался и заработал себе грыжу одного из межпозвоночных дисков. Поднимать тяжести Славику было противопоказано.

Тут пришла Татьяна в радостном настроении. Она уже увидела стоящую внизу упаковку и радовалась покупке. Настроение ее несколько изменилось, когда Славик объяснил проблему. Тем не менее, делать было нечего и они вдвоем, чертыхаясь, затащили холодильник на третий этаж, где Славик почувствовал, что у него что-то хрустнуло чуть выше поясницы. Он обложил злым матом и фирму, и грузчиков, и сервис, после чего лег на пол посреди комнаты и сделал пару восстановительных упражнений. После этого он сел за ноутбук и написал в магазин жалобу.

Ответ пришел довольно быстро, но магазин практически даже не извинился и не стал заверять Славика – клиента, что такого больше не повторится. «Ван ден Бор» – вот правильный выбор!» - издевательски пело в голове. Возмущению Славика не было предела, ведь в Европе клиент – царь! Царь! А не тряпка какая-нибудь... Даже в СССР клиент был всегда прав! Поэтому Славик написал, что обращаться к услугам магазина больше не будет. И сдержал слово. Конкурент этого магазина предоставлял такие же услуги, предоставлял бесплатное кредитование, да и цены на товары были не выше. А самым главным было то, что Славик напрочь избавился от этой навязчивой рекламной песенки: «Ван ден Бор» – вот правильный выбор!»