Вышка

Васильев Валерий Васильевич
               

          В декабре 1973 года я, по долгу службы, прибыл в Высшее военное училище железнодорожных войск и военных сообщений на должность преподавателя кафедры "Мосты и тоннели" . Начальником училища был генерал-майор Байдаков Павел Михайлович, начальником кафедры - полковник Савко Анатолий Павлович. Я в то время имел звание капитан.
         
          Через десяток дней, после моего прибытия, в Училище проводились командно-штабные учения. Нашей кафедре были поставлены задачи по строительству различных объектов в Учебном центре. Мне и моим товарищам - преподавателям: майорам Ржимскому Эдуарду Михайловичу и Ковалю Василию Григорьевичу поручили спроектировать и построить на месте купальни курсантов вышку для ныряния на озере Учебного центра.

          Каждый из нас представил свой проект на утверждение начальнику училища. Мой проект, по мнению комиссии, оказался наиболее приемлемым, который и утвердили для строительства.

          За пять дней учений, я с группой курсантов соорудили эту вышку на месте купания.

          Настало лето. Во время купания курсанты с удовольствием ныряли с различных высот вышки: с 3-х метров или с 5-ти, в зависимости от смелости ныряющего.

          Как-то, глубоким летним вечером, я с Колей - подполковником Поповым Николаем Ивановичем засиделись у меня в комнатке в Учебном центре за бутылочкой. К тому времени я получил звание майора. Но Колю уважал, он всё-таки старше меня по возрасту годочков на десять, старший преподаватель... Он вёл "Строительное производство" и на развод всегда вставал, держа на плече двуручную пилу (как винтовку), что было очень забавно.

          Хорошо поддали. Он мне и говорит: "Валер, ты умница, какую вышку соорудил, просто загляденье. Я хочу с неё нырнуть, и прямо немедленно сейчас..." Я его стал отговаривать - хорошо ведь "нагрузились", да и поздно уже. Он ни в какую: "Пойду нырять..." Пошёл с ним. На улице - никого, поздно... Коля забрался на самую верхнюю площадку вышки и маханул в озеро. Я подумал, что конец Коле, больше не увижу... Но Коля выплыл, сказал, что получил большое удовольствие, а я зря волновался.

           Потом он мне рассказывал, что родился и вырос в Одессе, плавать научился раньше, чем ходить. Потом много рассказывал из своего детства. Как он не любил молоко, не любил и всё тут... Когда его мать уходила на работу (отца не было), оставляла ему еду: молоко и хлеб. Но он сразу же молоко выливал в окно, а довольствовался только хлебом. А вот пиво любил, всегда говорил, что на пиве только и держусь, потому, как ел мало.

           Вот так моя вышка прошла испытания у старшего преподавателя Попова Николая Ивановича...  Пусть земля ему будет пухом.

          Вышка простояла лет двадцать, пришла в негодность, сломали...


20.11.2015                Москва