Колокола Рождества Христова

Светлана Далматова Утришская
 

                С благословения старца Сампсона,
                Патриарха Алексия второго,
                апостола-евангелиста Луки.


 С Рождеством! Боже правый, прости меня - мир сумасшедший
 Обезумел настолько... не знаю как всё рассказать.
 Управляй моей мыслью, Господь, и моим озареньем,-
 Чтоб смогла то, что видела, в точности я описать.

 Колокольная весть привела меня в Храм ВОЗРОЖДЕНЬЯ -
 Покрова Пресвятой Богородицы в день Рождества
 Твоего, чтоб услышать каскад колокольного пенья -
 Семь Божественных нот - одного Твоего звонаря.

 Боже, как он играл! Разве можно простыми словами
 Эту песнь передать? Если только - хрустальной слезой,
 Что катилась из глаз по щекам, от мороза озябшим,
 На ветру застывая горячей молитвой живой.

 Ранним утром он видел над миром встающее солнце,
 Что пронзил Божий Луч до священных Небес от Земли.
 Отзвонив, он на службу пошёл, а я - к старцу Сампсону.
 Тот позвал: "Жду тебя, только в Храм загляни и иди".

 Падал снег, и деревья стояли в венчальных нарядах.
 Я зажгла семь свечей по пути на могилах друзей,
 Чтобы им в Рождество улыбнулась нечаянно радость
 Приходящих к умершим родных и знакомых людей.

 "Ты пришла, моя девочка? Здравствуй. Сегодня - Раиса...
 Ну, конечно, пойди и поздравь, я тебя подожду.
 Для неё в Рождество эта встреча пусть станет сюрпризом -
 Ведь Господь исцелит, по молитвам, любую нужду.

 Помолись и беги... нет, читать мне Акафист не надо;
 Не успеешь на службу, а это - важнее всего.
 Не забудь взять с собою конфетку, возьми и сухарик.
 На тебе, ангел мой, как всегда, одобренье моё".

 Я вернулась на службу, когда началось причащенье.
 Знаменательный День! Только пьянкой закончился он.
 Как представить себе, что предвидел Ты в пьянстве - спасенье.
 Кто додумался - в праздник такой упиваться вином

 И "стоять на рогах", и валяться как труп - под ногами,
 Материться на всех и мочиться на пол под собой?
 Я смотрела на бесов, которые не унывали
 Во главе с молодым и холёным, в кресте, сатаной.

 Боже правый, спаси нас и наших детей от безумца,
 Что народ, растлевая, поит самодельным вином.
 Если пьян духовник - где надежда, что души спасутся?
 Не оставь нас, Господь,- мы же в ад вместе с ним попадём.


 Николо-Архангельское
 кладбище, Москва

 7-8 января 2016