Новый год в операционной. шутка

Людмила Солуянова
      Самое сложное, в хирургическом отделении в декабре месяце,это составить график дежурств.Никому не хочется дежурить 31 декабря. Новый год,как известно, семейный праздник! Мне "везло" уже третий год подряд: меня,как малопьющего,всегда ставили дежурить на 31 декабря. И в этом году, зав.отделением, опустив глаза,грустно известил меня, что мне придётся подежурить. И что я такой интеллигентный? Мог бы отказаться,придумать отговорку, наврать,в конце-концов,но я лишь кивнул, мол принял к сведению. Заведующий облегчённо вздохнул и радостно пожал мне руку.
      Наступило 31 декабря. Больных в отделении было мало. Перед Новым годом все стали активно выздоравливать.Старшая медсестра и сестра-хозяйка,как менее занятые непосредственным выхаживанием больных, были заняты подготовкой праздничного стола. К 23.00 всё было готово и вся наша дежурная бригада,глотая слюну,которая усиленно вырабатывалась от запаха вкуснятины, молилась, чтобы не дай Бог не поступил тяжёлый больной и нам бы не пришлось встречать Новый год в операционной.
      В 23.10 в ординаторской раздался звонок из приемного покоя: поступил больной с аппендицитом. Ну,это не страшно! Все посмотрели вопросительно на меня: надо бы успеть до боя курантов. Я пожал плечами и пошёл в операционную. Анестезиолог, потирая руки,весело спросил:"Минут за 25 управишься? А то без нас начнут, там!" Ассистировал мне молодой врач, на счету которого было не так много операций, но мне хотелось,чтобы он,может быть, попробовал сам провести операцию, на простом аппендиците легче "набивать руку". Но анестезиолог запротестовал:"Нет,только не сейчас! Времени в обрез, давай шустрей и к столу!" Ну,нет,так нет! Начал сам. 
      Прошло 15 минут с начала операции, я уже чувствовал,что к бою курантов мы не успеем. Случай оказался не из простых: анатомически аппендикс находился в неудобном месте и сильно воспалился. Нужно было работать аккуратно, почти ювелирно. Глаза анестезиолога вопросительно сверлили меня, поверх маски." Ты что, без Нового года решил нас оставить? Давай закругляйся!" За время операции,в операционную несколько раз заглядывал мой коллега.Его отправляли узнать: что мы так долго. По их мнению ничего сложного нет: разрезал,нашёл, отсёк, зашил и к столу. Обычно так и бывает, но я,видимо,очень "везучий" и мне достаются самые каверзные операции.
       Я посмотрел на анестезиолога, тот аж вспотел,так боялся опоздать к столу. Он испуганно спросил:"Уж не хочешь ли ты сказать,что нужно довавить наркоза и что мы завязли здесь?" "Придётся. Кишки,как сумасшедшие, слипаются,как намагниченные! Нельзя же спайки допустить! Придётся повозиться ещё". Повозиться пришлось долго! Когда мы вышли из операционной, анестезиолог смотрел на меня: с одной стороны с уважением,оценивая мои профессиональные качества, а с другой стороны укоризненно, что не получился у нас праздник. Молодой врач,мой ассистент,поблагодарил меня за то,что взял его в операционную. Такой тяжёлый случай выдался и он многому научился у меня.
      В ординаторской было весело: все поздравляли друг друга с Новым годом, Приятные запахи сменились уже не очень приятными. Наше появление никого не обрадовало и не удивило. Мне хотелось прилечь, отдохнуть.Я посмотрел на часы,они показывали 02.15. Ну, вот и наступил Новый год! Посплю немного, если получится, а утром пойду домой, встречать Новый год с семьёй. Новый год, как-никак, семейный праздник!