ВОТ такая ТебердА - с голубИзною водА!

Владимир Крыленко
                ТебердА - от карачаевского
                <Тейри бердИ> = БОГа Дар!
 
     ВОТ ЧТО сказали про РЕчку ТебердУ:

      Сергей Владимирович Михалков:
   Как приЕду в ТебердУ -
   ТАК опЯть в "неЁ" "войдУ"!
   В "НЕЙ" - "побУду" - и уйдУ -
   И поЛУЧШее найдУ!
   Или ж - для меня найдУТ!
          
           ****************

   Джем ВирамАйнер с АГАТой Кристи
   (подружкой по нарзАну в ТебердЕ):

Нашли мы уютну полянку -
над бурным потОком рекИ:
Под пИхтой в ложбИночку-Ямку -
раздЕлись и рядом леглИ.

РаздвИнулсь ляжки АГАШки -
вульгАрные ляжки - не скАзки,
а надо б ТО МЕСТо подМЫТЬ -
водИчка ж ввдь рЯдышком мчит!

    АГАШКа ж - упрЯма - как скАзка:
"" - НЕТ - я не пойду в ТебердУ:
     СебЕ же на ВЕРНу бедУ:
     а вдруг в ТебердЕ утонУ! -
     Я ж лУчше в ночнУшке сгорЮ!
Я здесь вот в нарзАне подМОюсь,
а рАзом - нарзАа напьЮсь
и тут же - в нарз отольЮ -
Я ж вскОре - от спИчки сгорЮ!""

    И Этот нарз - Джем-агАтом назвАли
    и рядом текУщий тучей - Джем-агАт!

      *********************
 
    ГаянЭ АШОТовна Мирумян
      (бкхгалтер нашего ЖЭУ-6):
     В Этту клЯту ТебердУ -
     Я й за бАксы не войдУ!
     И ко МНЕ - лишь на "МЕРСе" - НЕ конЕ -
     ЛИШЬ за бАксики войдУт!

       *****************

     КарЕн СурЕнович АвакЯн
 (НАШ Главный технический инспектор ЦК проф-соЮзов Строителей)
  ТебердА, ТебердА -
  скОка вадЫ ты унислА
  скОка ты баб мне унислА...
     И ат минЯ - другИм их унислА -
     без ветрИл и без веслА...

       *************

     КарИна КарЕновна АвакЯн -
       мря студентка и доча
     КарЕна СурЕновича АвакЯна:

  ТебердА, ТебердА -
  скОка ты женихОв мне принислА
     И ат минЯ - другИм их унислА -
     и без ветрИл, и без веслА...

       *************************

МариЭтта Шагинян и Кость Паустовский:
В ТебердЕ мы у нарзАна повстречАлись,
В ТебердЕ мы у нарзАна разошлИсь -
   НАМ поЛУЧШе увлечЕния нашлИсь...

     *********************

    Васька Шукшин:
ПоглядУшка ТебердА - как сУчка -
Ну й СУЧья же дочь ты - лихАя ТебердА -
С тобОю ВСЕМ - одна только бедА:
выглядУшка у БелАла-КАя -
То-ль - от КлухОра,
   то-ли от ДомбАя!

     *******************


  А вот Это - песенка речки кубАни -
       сестрИчки РОДной ТебердЫ:

Ах ты РЕчка ТебердА - бирюзОвая водА!
Ах ты РЕчка ТебердА - глуповАтая водА!
Ах ты мИла ТебердА - я ж влюбИлая в ТебЯ
Ах ты мИла ТебердА - полюбИла ж я ТебЯ!
Я ж влюбИлася в тебЯ - ВИДНо - навсегдА!
ТЫ ж любОвь моя однА - От истОков и до ДНА -
И СудьбЕ меня - навЕрное - НЕ ЖАЛЬ!
И СудьбЕ меня нискОлечки - НЕ ЖАЛЬ!

Я алюбилась с перва взглЯда -
беззавЕтно, безъоглЯдно:
ТЫ мне = РАДость и отРАДа -
я тебе - сестрЕ так РАДа!\

Я алюбилась с перва взглЯда -
беззавЕтно, безъоглЯдно:
КАК я только родилАсь -
я в экстАзе с НЕЙ слилАсь!
 
К НЕЙ - от ПАПеньки ушлА -
БУРной речкой утеклА:
К НЕЙ - от Эльбруса ушлА -
          в голубУю даль,
Я ж от БАТюшки ушлА -
во враждЕбну дАлЬ;

Целый день брелА, теклА -
ПОТом, кровью истеклА -
пробирАясь сквозь завАл -
   средИ льдов и скал;

ТАМ попАла под обвАл -
и меня подрОсил ВАЛ -
ВЫШе льдов и скал:
ЮОГ Любовь такУ послАл -
МНЕ ОН помогАл!

И с утрА до склОна дня -
ЦЕлый день теклА однА -
Значи БАТюшке - и дОченьки не жаль -
Даже дОченьки едИнственной - не жаль!

НелегкО однОй бежАть -
в скАльных берегАх -
НЕгде дАже полежАть:
встрЕтят - как врагА!

И случИлася бедА -
ПовстречАлась ТебердА -
ПолюбИлась ТебердА -
И случИлась ТебердА -
И Я с ПЕРВого же РАЗа - понеслА!

Ох ты ж МИЛа ТебердА - бело-СИНяя водА!
Ах ты РЕчка ТебердА - с голубИзною водА!
Ах ты лЮба ТебердА - я ж влюбИлая в ТебЯ
Ах ты мИла ТебердА - полюбИла ж я ТебЯ!
Я ж влюбИлася в тебЯ - ВИДНо - навсегдА!
ТЫ ж любОвь моя однА - От истОков и до ДНА -
И СудьбЕ меня - навЕрное - НЕ ЖАЛЬ!
И СудьбЕ меня нискОлечки - НЕ ЖАЛЬ!

МНЕ ж берЕменной бежАть - лучше разрожАть! -
Но нельзя ж СРАЗу рожАть - надо ж подождАть!
И с рассвЕта до темнА - Я вперЁд бегУ однА -
ВИДно ПАПе своЕй дОчечки НЕ ЖАЛЬ -
Даже дОченьки едИнственной - не жаль....

И я РИТу родилА - ТАМ - где зачалА:
У слиЯнья с ТебердОй - на лужАйке молодОй
на полЯнке над водОй - голубОй водОй (**):
Я встречАлся с РИТой ТОЙ - когда был тож молодОй
ВОТ такИе бЫли там деллАааа...

Эльбрус дОчек не пржАл - только я однА:
БОЛЬШе дОчек не пржАл - только СЫН БаксАн!
СОТни вёрст бегУ однА - от рассвЕта до темнА -
ТОЧно ПАПе своЕй дОченьки НЕ ЖАЛЬ -
Даже дОченьки едИнственной - не жаль...

    ***********************

   ВОТ такая ТебердА -
   с голубИзною водА!
   КТО желает - добавлЯй -
    меня ж - ЛИХом поминАй,
    врагОм ЗЛЕЙШим почитАй:
    Этот Опус почитАй
    и другие - тож читАй!


   ПРИМЕЧАНИе пояснение:
ТебердА - это от карачаевское слОва <Тейри бердИ> = БОГа Дар!
    С середины 19-го века - когда Россия полностью подМЯЛа под себя
ВЕСЬ Северный Кавказ - Теберда превращена в горный курорт  с филиалом Домбай...

Город-курорт Теберда расположен в Карачаево-Черкессие -
на северных склонах Большого Кавказского хребта.
    Недостаточно красивую Теберду - украсили своИми именАми -
побывавшие в НЕЙ "знаменитости" РАЗного ТИПа:
МариЭтта Шагинян, Серафимович, Осеев, Сергей Владимирович Михалков.
      Здесь побывали Юрий Юзефович Визборас, Владимир Семёнович Высоцкий,
Кость Паустовский, Васька Шукшин, академик Иоффе, академик ДелонЭ и красотка ГаянЭ!
Злесь рождены и выросли мои любимые девочки: МаргО и РИТа ЛугАнские
и ГалимА БайрамУкова = Автор песни: "Женщин некрасивых не бывает" -
но о НЕЙ - не пищEТ И НЕ ЗНАют и ЗНАТЬ НЕ желАют!

              ВладивАн Крыленко: Донэцьк:  8 сИчэня января 2016: