Обмены и предательства

Борис Бычков
Врачи долго  консультировались, пока голос профессора не произнёс: «Вы что – не видите, что она безнадёжна и неоперабильна? Слишком глубоко зашли метастазы.»
     Несколько дней назад он настойчиво спрашивал, не помогут ли переливание его крови и пересадка спинного мозга; какие нужны лекарства- хоть с другой планеты – всё будет : он просто не представлял дальнейшей жизни  без этой женщины.
     «Я готов отдать всё до последнего тому, кто поможет сохранить её жизнь!» - несся его отчаянный крик в ночной околобольничной  глуши…
     Визит  изящного, гладковыбритого господина в модном, кашемировом пальто был совершенно неожиданным.  Среднего роста , не широк в плечах ,держался довольно просто, но словно демонстрировал  значение и скрытую силу. Дорогой костюм из «бостона», изящная трость с шаровидным набалдашником слоновой кости, пальцы в перстнях – всё подчёркивало уверенность, немалый достаток и превосходство над окружающим миром.
     Фёдору определенно не понравились его глаза – глубоко посаженные, с яркими зрачками и тягучим, словно завораживающим взглядом.
     -Кто Вы?
     - Я собственно хотел бы Вам помочь…Слышал, что Вы почти отчаялись.10000 долларов устроят?
     -…….
     - Не выражайтесь, - не интеллигентно - будьте сдержанней.
     -Так что же – говорите прямо. Что Вам нужно?
     -Ваша ДУША -, и он как-то гаденько ухмыльнулся.
     - Вы- дьявол?! Но почему от Вас не смердит серой , а пахнет  пряным «Кристиан Диор Home “?
     -Времена меняются, голубчик! -меня бы не пустили ни в один приличный 
дом. Не будем терять время. Нам надо ещё составить контракт.
     Бумага была готова заранее. Наконец, договор скреплен и обмен состоялся.
     Через неделю была признана врачебная ошибка. Через месяц любимая вышла из больницы и шумно отгуляли свадьбу. Через пять лет , возвращаясь домой, он с удовольствием возился с двумя малышами.
     Всё это время Фёдор настаивал, чтобы она тщательно следила за здоровьем. Как-то, пройдя очередную диспансеризацию Вера сказала, что врачи рекомендуют ей отдохнуть и подлечиться на юге. Фёдор купил путёвку и отправил её в Сочи. Она провела там целых три  месяца, несколько раз продлевая курсовку. Вернулась загорелая, посвежевшая, с сияющими глазами.
     Минул месяц.
     Однажды утром, на кухонном столе , он обнаружил записку:
     « Прости милый! Я полюбила другого – ухожу .»
     Вновь они встретились только через десять лет. Она была всё такой же и выглядела не старше 18-ти . Вера призналась, что всё решила её поездка в Сочи. Ещё в поезде она познакомилась с очаровательным человеком, который озадачил её странным вопросом: «Что важнее- душа или вечные красота и молодость?». В почти пустом вагоне-ресторане он угощал её шампанским с ананасами и кофе с коньяком. Она ответила почти не раздумывая : «Лично для меня, конечно, красота и  молодость».
     «Я знаю его,-  раздражённо воскликнул Фёдор – пожилой, дорого одетый, худощавый, пальцы в перстнях и «косит» под интеллигента»
     «Ты ошибаешься – высокого роста, атлетически сложен, умён «в меру», весельчак, знающий кучу анекдотов; и ,заметь, - при деньгах , но не жадный! И я не устояла. Потом была ночь страсти, да такой, какой с тобой я не испытывала никогда…!
     «Уверен, что знаю, кто это – мрачно произнёс  Фёдор.
     «Не будь столь самоуверен. Не отгадаешь. Это был…Люцифер! И я полюбила его не только телом, но и всей своей сущностью, предав ему душу.
     «Кстати, он тоже влюбился в меня и держит слово – я по-прежнему молода и красива.»
     «Но ведь ты подписала договор с представителем преисподней – этой империей зла - и ему отдала свою бессмертную душу, а значит теперь ты тоже творишь зло и способна на любое преступление. Ты  не раздумывая предала детей  и меня, который отдал душу, лишь бы продолжалась твоя жизнь -  предашь и своего Люцифера!».
     «Хочу увидеть детей- начинаю забывать их лица. Пусть знают, что их мать – знаменитая красавица.»
     «Нет , я не позволю тебе встретиться с ребятами –ты ничего не дашь им, кроме распутства и растления!»
     « Я найму  лучших преподавателей гуманитарных и естественных наук, дети прославятся на весь мир, в своем научном атеизме опрокинут многие  богословские постулаты, а значит прославят и меня. Ты завзятый бессребреник  никогда не сможешь дать им богатство, власть  и могущество бессмертия.»
     «Ты тоже не бессмертна – ты просто бездушна,- заметил Фёдор.- И не так уж всемогущ твой любимый: насколько я помню- он падший ангел, пошедший против Бога!»
     «Только до поры-до времени. Мы ещё перевернём мир. Да пока я только на нижней ступени демонизма, но пройдут  годы и я стану настоящей дьяволицей!»
     «Скажи, а совесть тебя не мучает? От содеянного , от горя ,которое ты несешь вокруг.»
     «Ах, милый- Люцифер давно освободил меня от совести, объяснив, что это пустая химера. И почему собственно я должна переживать за человечество,
Которое давно погрязло  в разврате, жадности,  подлости , жестокости и где
убийство из зависти, ревности , алчности возведено в ранг доблести; где подлость ,мошенничество и ханжество выдаются за высокий  философский ум и благопристойность?
     Прошло ещё пятнадцать лет и вновь встреча. Она сама настояла на ней. В стекляшке-забегаловке возле кинотеатра она отрывисто бросила официантке: «400 коньяка, минералку и по люля-кебабу!». Потом достала вонючие сигареты «LM» и жадно закурила.
     Речь опять зашла о свидании с детьми.
     «Ты не вспоминала о них и обо мне долгие годы, а теперь «блажишь»? Это я их поднимал и я отдал ради тебя свою душу. Так что я – запрещаю.»
     Вера  вспыхнула и неожиданно  произнесла: « Нашел слабое звено? Не пожалей. У меня больше силы ,но так и быть пока ей не воспользуюсь.»
     Было три часа утра, когда Фёдора разбудил шум в гостиной зале. Он бросился туда не мешкая, и замер в потрясении. Едкий табачный дым переполнял комнату, пол которой был уставлен дорогим спиртным. На столе под звуки знойной латинской музыки совершенно обнаженная изгибалась в стрип-позах порочная мать  - Вера  собственной персоной. Его мальчишки ,удерживая на коленях блондинку и брюнетку во все глаза наблюдали за развратным танцем. « Ну, понял теперь, что для меня нет запертых дверей и неприступных стен. Они – мои!!»
     «Изыди ,- яростно вскричал Фёдор – будь проклята!» и начал покрывать крестом себя и пространство вокруг. Когда крестным знамением он осенил  и  бывшую возлюбленную – она юлой завертелась на столе, потом возник смерч, который подхватил и двух других шлюх, и все вместе они вдруг завертелись  в немыслимом водовороте пыли и со страшной силой вылетели в распахнувшееся окно.
     Это бурлескное видение преследовало его до конца жизни. Только за несколько минут , прежде , чем навсегда сомкнулись его глаза, Фёдор мельком увидел её –всё такую же молодую и не утратившую блеска красоты.
     «Господи! Прости меня – надо было уповать только на волю твою. Насколько было бы меньше зла в мире…»- успел подумать он, отходя в мир иной.    
     А Вера? Как и предсказывал Фёдор, она предала и Люцифера, упав в объятия Дьявола, который даровал Вере большую сатанинскую силу. И бессмертие. Оно наскучило ей через каких-то 300 лет. Переспав со всей нечистой силой Ада, Вера  затем возжелала стать во главе преисподней- царицей Тьмы.
     Зло всегда стремится с ненасытностью подчинить себе всё – стать всеобъемлющим и всепоглощающим.
     Но Создатель положил этому предел. Из далёкой точки миростроительства сначала ударили жёсткие космические лучи, которые разложили  Тьму  и всю нечисть её на молекулы, а потом  Вселенную  осветили мощные  потоки света.
     ТАК ПРИШЁЛ СУДНЫЙ ДЕНЬ, В КОТОРОМ НЕ БЫЛО МЕСТА  НИ ДЬЯВОЛУ, НИ ЕГО ОКРУЖЕНИЮ. ТОЛЬКО ЗАГАДОЧНЫЙ СВЕТ НАПОЛНИЛ ВСЕЛЕННУЮ.
                Борис Бычков
                Ноябрь 2009 – январь 2015 года