Про баню, тряпочки, курицу с цыплятами

Анна Милушкина
А это мы жили в Башкирии, в деревне В. Вязовке. Мне лет 9-10. Вспоминаю лето.
Во дворе стояла баня. Там всегда в тазике была вода из родника, что в 30 м от дома в глубоком овраге. Там вода в нем холодная даже жарким днем, а в бане она комнатной температуры. И я очень любила стирать кукольное белье, а потом развешивать на бельевую веревку и прицеплять настоящими прищепками. Веревка была натянута высоко, и я всякий раз подставляла маленький стульчик, который бабушка использовала для дойки коровы.

Однажды я  увидела, как бабушка из-под курицы вытащила яйца с расколотой  скорлупой: это птенчикам надоело сидеть в темноте, и они пробили головками дырки, чтобы вылезти наружу. А бабушка им в этом помогала, отсаживала почему-то в сито, закрыв сверху марлей. Я просила бабушку подержать цыпленка в руке. Он так,  забившись в комочек, прятал головку внутрь моего кулачка, а я, подставив его ко рту, дышала в кулачок, чтобы отогреть птенчика...

Однажды, это уже когда цыплята подросли и гуляли во дворе с курицей, один цыпленок
застрял в прясле и вывихнул лапку, не мог даже прыгать, а лишь переваливался с боку на бок. Бабушки во дворе не было, я схватила цыпленка в руки и понесла его в баню, к тому тазу с водой и начала птенчика мыть с мылом и губкой. Вскоре цыпленок затих, я вытерла его сухой тряпочкой и понесла его на кухню, пожаловаться бабушке:"Почему птенчик глазики не открывает? Спит, наверное?!"

09.01.2016
15:26