Неуч

Сочинитель
Я слышал, как с мудрецом беседовали трое.
Зрелый муж говорил: - От меня ушла жена и мой мир вот-вот рухнет! - и мудрец
отвечал ему: - Бог увёл твою жену, чтобы ты научился жить без неё.
Молодой юноша жаловался: - Я встретил девушку, приносящую мне много беспокойств и
волнений, - и получал такой ответ: - Бог вручил её тебе, чтобы ты научился
справляться с этим.
И был там ещё книжник, грамотей, учёный всех наук, и он не выдерживал:
 - А как же я? Мне более нечему учиться. Я изучал науки всю жизнь, и стены моего
дома усеяны знаками преуспевания в них, а жену я до сих пор не могу себе найти!
И был таков ответ мудреца:
 - Тебя страшат потери, и ты ограждаешь свою жизнь от них, изгоняя всех, кого бог
для научания приводит к тебе, себялюбец, малознайка, неуч.
И всё.

30.12.2015г.