Улыбнись

Ал Юрьев
В этом лесу мы были много раз.
Я держал тебя за руку и говорил всякую чепуху, иногда читал наизусть стихи.
Ты улыбалась, смеялась, краснела или становилась задумчивой - мне всегда казалось, что девочки не слушают нас, им просто нравится наш голос и то, что мы рядом.
В какой-то момент в твоем взгляде я ловил нежность. Тогда я обнимал тебя, тихонько урчал на ушко и целовал раскрасневшиеся щеки и лоб.
Запах листвы успокаивал волнующиеся сердца, но они не переставали биться учащенно.
И было столько слов, которые я каждый раз хотел сказать, обдумывая их перед встречей, и забывал. Каждое из них было пропитано любовью к тебе. Я хотел сделать тебя счастливой и делал для этого все, что мог.
И я дарил тебе всего себя, все свои мысли, которые тебе нравились, все свои соображения, выдумки. Я всегда старался вызвать у тебя улыбку, которая так красива...
Не для меня теперь красива эта улыбка.
И еще много раз я проходил этот лес, сквозь падающие на тротуар листья, силился жить памятью. Дурак.

Я стоял на мосту и кидал хлеб стае уток, собравшейся в ожидании корма. Время года шло к осени, иногда начинал дуть прохладный ветер, от которого я весь съеживался, несмотря на яркое солнце.
Память душила меня. Я слишком устал от нее.
Осторожные пальцы тронули мое плечо.
-Молодой человек...
Я обнажил свою кислую гримасу и вдруг понял, насколько неприятное у меня выражение лица.
На меня смотрела прелестная девушка в сером пальто, со светло-русыми волосами и блеском в бездонных глазах.
-Да?
-Можно попросить вас отломить немножко хлеба?
И улыбка.
Так я познакомился с Машей. Она была первая девушка, с которой я научился говорить более свободно.  Эта была первая девушка, которая познакомилась со мной сама. Это была удивительная девушка...
С того дня она плотно вошла в мою жизнь. Маша очень быстро смогла у меня, неразговорчивого хамоватого типа, выпытать мое горе, искренне удивлялась и жалела. Она же и смогла меня отвлечь.
Мы часто встречались снова на этом мосту и начинали бродить. Я очень быстро привык к Машику, которая заставляла меня забывать о моих несчастьях, забывать вообще обо всем. Я мог разговаривать с ней часами и мне все равно было мало. Возможно, в какой-то момент я ясно понял, что я в нее влюблен, возможно, я знал это всегда.
В любом случае, она смогла перевернуть мою жизнь. Она заставила меня иначе взглянуть на большинство стоящих эмоций, которым я уделял слишком мало внимания. Мне кажется, даже улыбка Маши отразилась на моем лице.
Я решил рассказать о своих чувствах. И сделал это на мосту.
Я подошел к ней, взял за руку, посмотрел в глаза и признался.
Затянувшееся молчание.
-Хм... Понимаешь...
И ее ладошка медленно и плавно вытекает из моих рук.
Мне не требовалось больше слов - и так все было очевидно.

С того дня уже прошло много лет. За это время я успел даже обзавестись семьей, которая сейчас безмятежно летает или прыгает по розовым облакам во сне.
И я много думал о том дне, много думал о ней, анализировал и не мог, не мог понять причины.
Но в какой-то момент пришло осознание моего перерождения. Она действительно смогла изменить меня в лучшую сторону.
Я понял, что жизнь - это не буря, мечущаяся над нами. Жизнь - отражение действительности в наших глазах. И это отражение зависит от взгляда на жизнь.
У хмурого не станет жизнь радужной, если он продолжит смотреть на нее сквозь черные тучи. Необходимо менять себя, не давать черной меланхолии вцепиться в сердце - только тогда в жизни начнут просыпаться краски. 
Я подошел к кроватке дочери. Она во сне улыбалась. Той самой улыбкой. Возможно, и она сможет даровать людям тепло своей души.
Люди приходят в этот мир, чтобы существовать друг с другом как можно более комфортно. Один вопрос - более комфортно для себя или для других? И каждый отвечает на этот вопрос по-своему.
А я так и буду иногда вспоминать в темноте эту улыбку, мост и летящий к серым птицам белый кусочек надежды.