А вы всё ещё не верите в ангелов?

Светлана Ларина 3
     Много лет назад я была убеждённой атеисткой, что совсем не удивительно. Мама моя была, если можно так выразиться, слабо верующей. То есть, если в её жизни складывались ситуации, когда о помощи попросить было некого, она обращалась к Богу, хватаясь за последнюю соломинку, но вряд ли она верила, что эта помощь может реализоваться. Да и задумываться особо на темы религии ей было некогда, она поднимала нас с братом одна, отец умер, когда мне было четыре года, а времена были не самые лучшие. Мама работала кассиром в продовольственном магазине, жили мы от получки до получки. Иногда нам помогали более обеспеченные соседи – тётя Надя и дядя Виталий – мебелью и даже детской одеждой. Их дети были нашими ровесниками, мы дружили и часто бывали друг у друга в гостях.
     Летом мама возила нас с братом к бабушке в Новгородскую область. Бабуля у меня была строгая, но в минуты благодушного настроения могла и пошутить, и даже попридуряться. Я помню, мы с братом хохотали до слёз, когда она пародировала разными голосами персонажей из советских комедий. Но такое бывало редко. У бабушки была нелёгкая судьба: война, блокада. Из четырёх рождённых детей осталась только моя мама. Когда бабушка рассказывала про свою жизнь, она почти с ненавистью отзывалась о советской власти, считая её виновником всех своих несчастий.  В Бога она не верила, потому что не могла допустить совместного существования его и такой несправедливости в мире. Хотя, я думаю, она немножко лукавила. В моей памяти осталось воспоминание далёкого-далёкого детства – мы с бабушкой в церкви, вокруг много-много людей, я стою на коленях и бабушка заставляет меня кланяться до пола… Что это – правда или какая-то детская фантазия, не знаю. Я так и не решилась спросить об этом.
     Учёба в советской школе тоже не оставляла никакого шанса задуматься о возможности существования какого-то иного, кроме материалистического, мировоззрения. Религия преподносилась в ней таким образом, что серьёзно относиться к ней было невозможно. Помню даже, как под воздействием такой пропаганды лет так в двенадцать-тринадцать я очень сильно жалела бабушек, которые ходили в церковь и молились. Как же так, – рассуждала я, – их обманывают, придумывают всякие сказки, а они верят, так ведь и умрут в неведении. Правда, этот период быстро прошёл. Тема религии больше никаким боком не коснулась ни моего детства, ни юности.
     Жизнь шла своим чередом, как и у многих, она была похожа на зебру - то светлая сторона, то потемнее.  Была работа, дом, семья и обычные бытовые заботы. В какой-то момент я поняла, что тёмные полосы в моей жизни стали становиться шире, а светлые - совсем наоборот. Появилось ощущение, что меня стали подпинывать, причём, по разным фронтам - мелкие и крупные неприятности, частые неудачи, здоровье тоже совсем не радовало, болячки наваливались одна за другой. Мириться с этим не хотелось, и я стала искать выход из ситуации. В трудные минуты я стала обращаться к Богу, христианским святым, покрестилась в церкви, хоть редко, но посещала службы.  Потом стала искать литературу, где можно было найти ответы на многочисленные вопросы. Как устроен этот мир, каково предназначение человека? Почему кто-то всё время болеет, а у кого-то богатырское здоровье? Ссылки на неправильное питание и плохую экологию меня больше не устраивали.  Как такое получается, что кому-то всё время везёт, а у кого-то неприятности сыпятся, как из рога изобилия.
     Сейчас я понимаю, что если ты захотел что-то узнать и намерения твои серьёзные, Вселенная тут же тебе начнёт помогать.
     Моё прозрение и духовный рост шли очень долго и довольно мучительно - то резкими прыжками, то застоем, но я уже знала, что этот путь единственно верный для меня, и уже никто и ничто не могло свернуть меня с него.
     Мировоззрение моё изменилось кардинально и, соответственно, жизнь и здоровье стали меняться тоже. Я могла бы много и подробно написать об этом, но мне хочется рассказать об одном эпизоде, который случился в моей жизни недавно.
     Я прочитала немало книг, в которых рассказывается об ангелах - кто они, какую роль играют в нашей судьбе, как научиться общаться с ними. Последнее особенно меня заинтересовало. Книжка была написана легко, с изрядной долей юмора, но в то же время не вызывала и тени сомнения, что всё так и есть на самом деле. Впрочем, я уже была готова к такой информации.

     С далёкого детства со мной по жизни шёл образ милого пухлого малыша с крылышками за спиной, став постарше, я узнала об амурчиках, которые стреляют из лука и, попав в сердца тонкой стрелой (наверное, виртуальной), зажигают в сердцах чувство влюблённости. Кое-что я слышала об ангелах-хранителях. Такие были мои представления об этих, для меня сказочных и милых существах. Со временем копилка моих знаний значительно пополнилась.
     Когда-то я прочитала такую фразу - человек приходит в эту жизнь один, один и уходит. Не скажу, что это послужило для меня поводом для грусти, но когда я узнала, что при рождении человека с ним вместе сходят на Землю ангелы, не один даже ангел, а два и больше, поводов для радости у меня стало гораздо больше. Конечно, ангелы не видимы. Но они приходят, чтобы оказывать нам всяческую поддержку, помогать в сложных жизненных ситуациях, просто давать нам информацию, которая нас интересует. Только об этом их надо сначала попросить, я уже не говорю о том, что в их существование необходимо поверить. Они уважают нашу волю, и если их ни о чём не просить, они просто не будут вмешиваться в нашу жизнь. Может только в самой критической ситуации.
     Я поверила. Для начала стала просто задавать вопросы, ответы на которые для меня были очень важными. Информация приходила! Причём иногда совсем неожиданным образом. Я могла получить ответы по телевизору, и было такое ощущение, что этот репортаж, или интервью за ночь подготовили специально для меня. Помню, был такой смешной случай. Мы с мужем следили за событиями на Украине. Идёт дискуссия по телевизору. А у меня свой вопрос, озвучиваю, муж слушает. Вдруг встаёт женщина, причём тут же и отвечает ИМЕННО на мой вопрос. Муж, уже тоже почти не удивляясь, поворачивается ко мне - ну вот, пожалуйста. Я улыбаюсь и говорю спасибо и женщине "из телевизора" и Ангелу, конечно, тоже.
     Я получала информацию из книжки, которую мне захотелось почитать вечером или купить в книжном магазине. Как-то не очень давно сложилась неприятная для меня ситуация, связанная с работой, я должна была принять для себя непростое решение. Попросила помощи у ангела. Когда вечером я открыла отложенную книжку и прочитала главу, на которой остановилась, была просто поражена - каждое слово было написано именно для меня и этой конкретной ситуации. Решение было принято!  Я даже взяла эту книгу на работу и прочитала своей коллеге.
    Подсказки приходили в снах, которые даже и разгадывать не надо было. Для меня это было волшебство!
    Оказывается, у ангелов даже есть имена, и я решила узнать имя хотя бы у одного из них. Вечером, лёжа в постели, я тихонько спросила: "Ангел мой, скажи, как тебя зовут?" Надо было расслабиться, по возможности "выключить" голову (этот бесконечный ворох мыслей) и первое имя, пришедшее тебе на ум, должно быть именем ангела. Мне пришло имя Лена. Тут же никогда не дремлющий здравый голос разума стал мне нашёптывать - ну и что, мама хотела тебя назвать Леной, просто отец настоял на своём, и вообще у тебя лучшая подруга по школе Лена, что тут удивительного, что это имя пришло к тебе первым? Да, хотелось подтверждения. И я ещё раз попросила: "Ангел милый, подтверди мне, пожалуйста, как-нибудь ещё".
     Утром я не помнила, что мне приснилось вовсе, хотя надеялась, что информация придёт именно во сне (а я их запоминала практически всегда!). Собираясь на дачу, я прислушивалась к каждой фразе из телевизора. Ноль.
     День был чудесный, к автобусу я пришла заранее и в кои-то веки поехала сидя. У вокзала была ещё одна остановка и когда открылись двери автобуса, первым, кого я увидела, было милейшее создание лет так пяти. Светловолосая девочка с голубыми ангельскими глазами зашла в автобус вместе с родителями. Мест не было, и я посадила её к себе на колени. Я уже знала, как зовут мою попутчицу, но в душе всё равно было волнение – а вдруг всё не так?  Когда автобус подъезжал к остановке, я задала свой вопрос. Действительность оказалась ещё более приятной. Девочку звали Милена. Такого имени в багаже имён в моей голове не оказалось, поэтому накануне вечером пришла просто подсказка. А настоящее имя мне преподнесли самым красивейшим образом. Я была счастлива! Волшебство продолжалось.
     А вы всё ещё не верите в ангелов?