Задавака

Юрий Фукс
         
                ЗАДАВАКА

                Рассказ


           В шестой  класс  пришла новенькая.

           Точнее, подъехала на чёрном лимузине с  шофёром к самому школьному крыльцу,  оттеснив  школьников.

           Шофёр в чёрном костюме и при галстуке обошёл лимузин спереди и поспешил открыть заднюю дверь.

           Из машины вылезла ярко и нарядно одетая девочка, волоча за собой школьный ранец, который сразу же подхватил шофёр. Девочка явно радовалась всеобщему вниманию, но старалась изобразить безразличие.

          На крыльце столпились школьники: Такое у них происходило впервые!

          Приведя девочку в класс, шофёр усадил её за пустующую парту, стоящую прямо впритык к учительскому столу, поставил рядом ранец и быстро вышел.

         Тут вошла учительница и представила новенькую:

        - Марина, дочь дипломатов;  училась  сначала в Индии, потом - в Англии в школе при посольстве. Родители приехали к нам в столицу   за новым назначением. Полгода или дольше Марина проучится с вами вместе. Надеюсь, вы подрУжитесь!


      Как бы не так! В первую же перемену новенькая достала из ранца лакированную шкатулку с горсткой золотых и серебрянных колечек с разноцветными искрящимися камушками и стала примерять их по очереди на разные пальчики.

       Распрямив руку и отставив подальше ладонь, она вертела ладошкой и так, и эдак, чтобы полюбоваться игрой света в камушке, а сама искоса наблюдала за тем, как реагируют новые одноклассники: все ли в восторге, все ли обзавидовались?

       Она точно знала, что у других девочек наверняка нет таких колечек с настоящими дорогущими камушками! "У них - нет, а у меня - есть!" - ликовала она, и казалась себе королевой в этом классе.

       В первый момент любопытство собрало у её парты чуть не половину класса. Одна девочка восхитилась увиденным и протянула ладонь к лежащему на парте колечку:

       - Можно я примерю? - спросила она.

       - Нет!!! - вскинулась новенькая. - Не тронь!!! - а сама была просто счастлива, что оказалась в центре всеобщего внимания.

       - Ну и не надо!! - обиделась девочка и воскликнула:

       - ЗадавАка-задавака!!  Ты макАка-задавАка!! Зада- зада-зада-вака!!! - отвернулась и упрыгала  на одной ножке.

       - Макака-задавака!!! Зада-зада-зада-вака!! Макака-задавака!!! - вразнобой подхватили все, развернулись и вмиг забыли про новенькую.

        А она так старалась снова привлечь внимание: Надела кольца на все десять пальчиков, шевелила ими, даже восклицала:

        - Как же красиво!!! -  но никто не смотрел в её сторону.

        Услышав звонок, новенькая поспешно сдёрнула колечки,  побросала их в шкатулку и сунула её в рюкзак.


        Она еле дождалась большой перемены. Поспешно вытащив из рюкзака заводную обезьянку и зайца-барабанщика,  включила их и побыстрее - пока все в классе - поставила на учительский стол.

        Игрушки потешно закувыркались, запели,  заплясали, а сама девочка, расставив по бокам стола руки,  суетилась около него, не давая резвым игрушкам упасть на пол. Она скрытно  поглядывала по сторонам, чтобы насладиться чужой завистью.  И громко смеялась, чтобы привлечь внимание всех в классе.

         Но одноклассники, мЕльком глянув на её игрушки, поспешили во двор, на солнышко, оставив Задаваку в пустом классе одну.


          Новенькая оказалась глупой пустышкой:  Она думала, что всё это - чёрный лимузин, слуга-шофёр, дорогущие колечки и игрушки - вызовет у других жгучую и унизительную зависть к ней, счастливице, и она станет настоящей королевой в этом классе, но ребята оказались умнее, чем она предполагала.

         Они интуитивно чувствовали, что все эти красивые игрушки-погремушки  у девочки оказались совершенно случайно: просто  вышло так, что появилась она на свет у родителей, имеющих хорошую работу, и они часть заработанных ими денег потратили на эти её игрушки-погремушки.

        И совершенно нечем гордиться, если это - ты получила случайно.  А могла  бы и не получить.

        И  уж совсем глупо  радоваться не новой интересной игре, а только тому,  что у других этой игры нет.

        Это всё равно, что обжираться в присутствии  голодных и радоваться, что у них еды совсем нет!

         Зависть - противное и тяжёлое чувство. Дети не любят, даже ненавидят тех, кто вызывает у них зависть. Они не хотят ни говорить, ни играть, ни дружить с хвастунами. (И взрослые - тоже).


        С первого же дня весь шестой класс отвернулся от новенькой и перестал её замечать: Как будто и не было её рядом!

   
        Полгода промаялась она в классе в полном одиночестве, пока её  родители, наконец, получили новое назначение.

        Отъезд девочки никто и не заметил.

        Она как пришла чужой - так и ушла чужой и никому в классе не интересной.
 
        Сама  виновата:

                НЕ БУДЬ ЗАДАВАКОЙ!

12.2015