ШхельДАГ- ТЫ не зли меня- Я же могУчая И белА ль!?

Владимир Крыленко
ШхельДАГ - ТЫ не зли меня - Я ж могУчая И белА ль!?

Я люблю тебя - милый Юрочка -
Словно дурочка -
ППускай ВИзбор ТЫ иль ВизбОр,
Но не пОнял ТЫ - славный МУРочка -
КрасотЫ всех дИвных ГОР!

      Для примера вам - возьмУ Шхельду я -
      Что боЮся еЯ - елюбленА ж:
      СКАЛы жУткия, круты, стрАшныя -
      и ледОвые  - не полЯ:
    А у  ВАС ШхельдУ - НЕ понЯть -
    Коль сивУхи внутрь - НЕ принЯть:

<< Кончилось лето жаркое, Шхельда бeлым-бeлa.
   Осень, дождями шаркая, в гости ко мне пришла.
   Осень - о камни шАркая - как смерть ко мне пришла.!

   Только туманы, вижу я - свесились с гор крутых,
   Осень - старУха рыжая - хмУрая - словно ты!
   Осень - старУха дрЯхлая - злОбная - словно ты!

       Что ты так смотришь, пристально - толком я не пойму,
           Мне ж - словно зимней пристани - маяться одному,
           Тихие зори праздновать, молча грустить во тьме...
           Наши дopoги разные, и перекрестков нет.

          Ты ж ведь - старУха-мУдрица - вытри с лица слезУ:
          Горы снегами пудрятся - вот и сидим внизу.

           Снова дожди тоскливые, а наверху метет...
           Песни, как версты, длинные, парень один поет...>>> -

        Ну ШТО же Это за ШхельдА -
        И КТО ж сюда приЕдет иль прилЁт -
        Ведь не такОй ЛЮД идиЁт -
        Что  ТУТ на восхождЕние СДУРу пойдёт!

А ведь это - знаменитая ПЕСНЯ!
   Про НЕЁ с ГОРДостью написали в Википедие -
   в статье про Шхельду!

         А про самУю Шхельду в ней - ни хренА -
         лишь что ШхельдА вся бeлЫм-бeлА!
          Да НЕ бeлЫм-бeлА -
          в скАлах вся грозных ОНА!

        ВОТ ВАМ - моя вариАция -
         Как белая колючая акАция -
         на мотив Л6тра и Павла Татаренко:

Я - ШхельдА вам - как акация:
    Я ж колЮчею -
    ВСЯ над крУчами -
    над КавкАзскими
    не однв же я - рожденА,
    подрастАла я, -
    РасцвелА -,
    да не в городе -
    а вдалИ даж - от селА:

Вощле Эльбруса -
ЗА ЕГО спинОй,
ЗА ЕГО стенОй:
Я - КАК ДеРЕВЦЕ -
ТЕРПЛю холОД, зной...
 
Я Щъель-дАГ-горА -
Я могУчая
   И милА:
Только тронь меня -
Я с колючками,
Хоть пахучая
(ЧСЕРТЬю ПАХНу Я -
      ДЛЯ ЗВЕРЬя!)
      И белА!
ТЫ не зли меня -
Я ж колючая,
Хоть пушИстая
       И белА!

        вся - как Ёжик я -
             ощетИнилась -
         ВВЕРХ колЮчками -
             защитИлася:
         СКАДы ЖУТКия -
          поднялА...

Я ж горА Щхель-ДАГ -
     высокА, гордА
и обрЫвами я да скАлами -
расправлЯюся - я с нахАлами!

Я ЩъельдА-горА
Это знать порА и понЯть порА:
что обрЫвами да обвАлами -
расправлЯюся - я с нахАлами!
что обвАлами да лавИнами -
расправлЯюся - я с неМИЛчыми!

""Улыбнусь тебе -
  БОльно смелому:
  ХорошА-ль с тобОй? -
  ПосмотрИ"" - изнутрИ:
     ХорошИ мои - ГОРы белые -
     Светом сердца их - озарИ!
     ХорошИ мои - ГРУДи белые -
     ВСЕМ - ЧЕМ МОЖешь ТЫ - одарИ!

Я ЩъельдА-горА
ВСЕМ ВАМ знать порА:
Всех ли лУчша я?
Всех ли КРУЧша я? -
Это тайна - ВЕШних дней:
ИсколЮ тебя да помУчаю -
ТАК и стану я - ВСЕХ роднЕй!
Я ЩъельдА-горА
Это знать порА,
ВСЕМ понЯть порА:
Я над КРУЧами,
Я над ТУЧами -
над Кавказом я - поднялАсь!
Только тронь меня -
Я могУчая,
СКАЛ колючая -

Хоть пахучая
(ЧСЕРТЬю ПАХНу Я -
      ДЛЯ ЗВЕРЬя!)
      И белА!
ТЫ не зли меня -
Я ж колючая,
Хоть пушИстая
       И белА!
       .......

        ВОТ такаЯ ВАМ - моя вариАция -
        ПОХОЖА ЛИ на ТУ - Юрочкину? -
Но мою - не ТО - чтоб почитАть -
     НЕ будут и читАть! -
     я же НЕ ВИзбор и не ВизбОр -
    а ВРАГ НарОда - Крыленко!
     .....................
              ВладивАн Крыленко: Донэцьк:  7 сИчэня января 2016: