Проклятое колье

Екатерина Кирьянова Борисова
      Родителей у Валентины не было. Мама погибла в автокатастрофе несколько лет назад, а отец не смог пережить смерть жены и через год его тоже не стало. Девушка окончила институт и готовилась к свадьбе. Она выходила замуж за однокурсника и была счастлива, порхая от радости как мотылёк! Но иногда волной на неё накатывалась грусть, ей так не хватало родителей, материнских советов и ласки. С Виктором познакомились на первом курсе института, подружились и стали неразлучными. Подружки по-доброму завидовали девушке, уж больно парень хороший! И радовались от души предстоящей свадьбе. Они уважали Валю за её покладистый, добрый характер и искренне желали счастья. Виктор жил с мамой. Он давно познакомил невесту с Анной Петровной. Та одобрила выбор сына.
       Настал долгожданный день свадьбы. Невеста была красавицей в длинном белом платье. Стройная, изящная она привлекала взгляд гостей. Свекровь тоже любовалась невесткой: девушка нравилась ей. И лучшей жены сыну не найти! Она подошла к Валентине, достала из сумочки небольшую шкатулочку и вынула из неё старинное колье, которое горело разноцветными камнями, а причудливые подвески завораживали взгляд.
      - Это тебе мой подарок. Пусть он принесёт тебе счастье.
      - Какая прелесть! – воскликнула девушка, поцеловав свекровь. Женщина застегнула колье на шее девушки и отошла в сторонку, любуясь невесткой. Какое-то мгновение Валентине показалось, что колье душит её, что ей стало трудно дышать. Ей не хватало в груди воздуха. У неё закружилась голова, но вскоре всё прошло. Списав всё на свадебные волнения, девушка продолжала радоваться и веселиться. Ведь это её свадьба! Она любима и любит сама!
       Проводив гостей, молодая пара легла отдыхать. Валентине снились кошмары. Странная, пожилая дама в чёрном платье, тянула к её шее костлявые руки: - Отдай то, что тебе не принадлежит. Принеси на моё любимое место, - зловеще шипела она.
       Девушке казалось, что этот сон никогда не кончится. И вдруг она увидела другой образ женщины в светлом одеянии. Она не видела лица, но понимала – это её мать, которая будто оберегала её и предостерегала от чего- то плохого. Испуганно вскрикнув, Валентина проснулась. Сняла с себя подаренное колье и положила на туалетный столик.
«Надо же такому присниться…  К чему бы это?» Но какое-то смутное беспокойство не покидало её. Два дня она не надевала колье. А когда одевала, всё повторялось вновь. Девушка уже не могла отличить сон от действительности и не могла понять, во сне всё это с ней происходит или наяву. Она перестала носить колье, стала замкнутой и молчаливой.
      - А ты что колье не носишь, невестка? - спросила её свекровь.
Девушка поморщилась, вспомнив ночные сновидения.
      - Уважь свекрови, одень. Дай полюбоваться. – Валя неохотно застегнула колье на своей красивой шейке, и тут же у неё помутилось в глазах, какая-то невидимая сила сдавила горло, но через минуту всё прекратилось.
«Может, я больна?» - подумалось ей.
       Ночью, во сне, к ней опять приходила страшная женщина и тянула к её шее свои руки, посылая проклятья, требуя вернуть то, что не принадлежит Валентине. Но появилась мама, словно ангел-хранитель, оберегавшая дочь от чего - то ужасного и плохого. Девушка вскрикнула и проснулась. Она сорвала с шеи колье и швырнула в угол подальше от себя. «Неужели свекровь желает мне зла? Может, хочет погубить меня? А зачем ей всё это надо? Ведь она хорошо ко мне относится! Может, притворяется?» - Девушка не могла понять причины своего беспокойства. Она не находила ответы на свои вопросы. Валя решила рассказать о своих подозрениях мужу и о своих страшных видениях.
     - Давай вернём назад колье. Я не могу его надевать. Как только оно на мне – мне нечем дышать, а ночью эти ужасные видения…
     - Ну, что ты, родная, успокойся. Мама любит тебя, как дочь. И ничего плохого замышлять не стала бы. Ведь я её единственный сын. Тебе, наверное, всё кажется, дорогая. Леонид обнял жену и стал успокаивать.
     Но ночные кошмары не прекращались. Девушка стала задумчивой и беспокойной. Ей не хотелось верить, что это колдовские проделки свекрови. Ну, не такая она женщина, чтобы причинить зло! Валентина решила поговорить с Анной Петровной.
     Выждав, когда муж уйдёт на работу, она взяла колье, положила его в шкатулку и пошла к свекрови.
     - Вот - возьмите. Мне не нужна такая дорогая вещь. Вы что-то сделали на колье. Оно – проклято. Мне каждую ночь является старуха в чёрном одеянии и требует его. Она просит принести колье на её любимое место, где она любила отдыхать. И если бы её не прогоняла во сне моя мама, то возможно бы меня задушили её костлявые, омерзительные руки. Что вы сделали с ним? Зачем вам это нужно? Если я не угодна вам как невестка, скажите, но не причиняйте зла. Я не сумасшедшая, но эти кошмары ни к чему хорошему не приведут. Они сведут меня с ума. Эта старуха задушит меня.
     Девушка смотрела на свекровь и видела неподдельный страх в глазах женщины. Анна Петровна заплакала.
    - Прости меня, доченька! Грех на мне большой. Когда-то работала я у одной богатой женщины служанкой. Сволочная и жадная была старуха! Сколько же я от неё натерпелась всяких гадостей, одному Богу известно. Жалованье не платила, всё обещала. Над каждой копейкой тряслась. Это её колье, хозяйка любила его. Говорила, что оно старинное и передавалось по наследству. Она часто доставала его из шкатулки и подолгу разглядывала, предаваясь воспоминаниям молодости. Старуха одевала его на свою худую шею и часами любовалась в зеркале. Однажды она легла спать и не проснулась. Жалованье мне так и не успела заплатить. Обидно мне тогда стало, вот и взяла я колье, как плату за работу. Сама не носила, берегла. Сколько лет-то прошло! А, оно, вон когда отозвалось! Прости меня, доченька. Что же нам теперь с ним делать, как поступить? Ведь эта противная старуха не оставит в покое. Говорят же, что нельзя брать драгоценности от бывших владельцев. Что они хранят в себе магический отпечаток его прошлого, а тем более я украла его.
    - Мама, вспомните, где женщина любила отдыхать? Она просила принести его туда. Я отнесу ей.
    Анна Петровна стала вспоминать минувшие годы её работы у Северины. По описанию женщины являвшейся во снах невестки, это была она.
    - Знаешь, доченька, она любила сидеть у озера и любоваться закатом. Может это и есть то место, куда она просит принести колье? Отнеси его туда поскорее.
   - Нет, это надо сделать в полночь. Вы покажите мне это место, а я сама отнесу.
   - А не побоишься? Может, вместе сходим?
   - Нет, нет, я схожу одна. Но как я ей его передам? Она ведь мертва!?
   Валентина ночью пошла к озеру, села на скамеечку и стала ждать. Страх одолевал девушку. Рядом присела женщина в чёрном платье, от которой потянуло холодом.
   - Ну что, принесла? – услышала девушка глухой потусторонний голос. Дрожащими руками Валя протянула ей шкатулку, стараясь не смотреть в лицо покойнице, и упала в обморок.
   - Валюша, доченька, очнись, прошу тебя, - тормошила свекровь невестку, – мне стало страшно, что ты пойдёшь одна, и я пошла следом. Увидев призрак покойницы, я узнала в нём Северину. Ох, и страху же я натерпелась! Всё, теперь душа её успокоилась, и она оставит нас в покое, получив своё колье. Проклятое колье! Господи, прости меня грешную!
    Девушка огляделась по сторонам, над озером поднималась лёгкая дымка рассвета. Женщины обнялись и молча, пошли домой.