Книга - судьба. Леонид Пантелеев

Петров Михаил Михайлович
              - С детских лет я очень люблю книжку Леонида Пантелеева «ПАКЕТ».  С таким восторгом читал я, как боец Красной  Армии Будённого, конармеец  Пётр Трофимов получил приказ: доставить особо  важный пакет с донесением в штаб Армии самому командарму Семёну Будённому. И с какими трудностями и приключениями  выполнил он этот приказ! Как оказался  в плену у  белых, и чтобы пакет не попал к врагу, он съел его. Его хотели расстрелять, но он сбежал, был ранен, но всё же попал к своим и оказался в лазарете. И сам Будённый пришёл к нему  и вручил награду!
      В общем, я просто влюбился в эту книжку!  На всю жизнь запомнилась фамилия автора. И много позднее, узнав, что Леонида Пантелеева юбилей, послал ему поздравительное письмо. В нём я писал, как нравится мне его рассказ «ПАКЕТ», и что я знаю его почти наизусть. И Леонид  Иванович ответил! Потом ещё раз мы обменялись письмами. Он писал мне о смерти своей жены, и  что мои письма помогают ему в жизни.
    Пантелеев  - автор знаменитой повести «Республика ШКИД», в соавторстве с Григорием Белых. (ШКИД – это ШКола для воспитания беспризорников Имени Достоевского). У него есть книга воспоминаний «Лёнька Пантелеев», множество замечательных  детских рассказов: «Честное слово», «Буква ТЫ».
     Я прочитал о жизни Леонида Ивановича, я узнал, что настоящее его имя Алексей Иванович Еремеев. Что его соавтор по «Республике «ШКИД» Григорий Белых перед войной был арестован за якобы антисоветскую пропаганду, и за эту связь Леонида Пантелеева перестали печатать. Хорошо ещё, что тоже не арестовали. Такое было время… Лишь с помощью Корнея Чуковского, Самуила Маршака и других детских писателей Пантелеева вернули в литературу. А Григорий Белых так и умер в тюрьме. Позднее он был полностью реабилитирован.
    Чем ещё нравится мне проза Леонида Пантелеева: стилем, языком, манерой. У него такой разговорный стиль письма, будто он не пишет, а просто выступает перед людьми,  рассказывает. Я даже учусь у него этому делу. Видел я и  кинофильм «ПАКЕТ». Там  очень хорошо сыграл красноармейца Петра Трофимова наш известный артист из «Таганки» Валерий Золотухин.
     Перепиской с Пантелеевым, можно сказать, началось моё увлечение эпистолярным искусством: писать известным деятелям культуры, в основном литературы. Как правило, пишу я отзывы хорошие. Но вообще умение писать обычные, бумажные  письма сейчас утеряно. Пишут в основном электронные письма. Вот этого я как раз не умею, да и  адреса электронного у меня нет. 
    Писал я забытому драматургу Якову Апушкину, известному писателю-уральцу  Борису Васильеву, Михаилу Пришвину, Александру Солженицину, многим другим, не помню.  И почти все отвечали,  с иными  переписка продолжалась. Я сохранил эти письма.
     Однажды увидел в книжном магазине томик тоже почти забытого писателя Николая Телешова, в своё время он создал литературный клуб «Среда».  Там напечатано много его писем к разным писателям, в том числе к моему любимому Ивану Бунину, сразу её купил. И с интересом читал эти письма. Так я полюбил искусство писать письма, когда они, конечно, опубликованы или доступны в архивах.
     Хотел я ещё написать Леониду Пантелееву и рассказать, как я много раз читал его книжку «ПАКЕТ», потом также много раз «Республику «ШКИД». Но пока я собирался да писал черновик, писатель умер. Писать же письма разным лицам я не перестал, и до сих  иногда пишу.