***

Андрей Расковалов
В моих снах видятся мне люди в образе тысяч бабочек, порхающих в открытом пространстве.
Под давлением километров воздуха они машут крыльями - истово, будто доживают последние минуты. Многие сидят на растениях, дожидаясь своей участи.
Я брожу среди них, зачарованный красотой, открывшейся мне. Сотни оттенков сливаются в бесконечном танце, и даже самые уродливые из бабочек приобретают необъяснимое изящество.

Одна садится ко мне на руку и замирает, будто ожидая чего-то. Голубые, с золотистым отливом, переливающиеся крылышки мерно подрагивают, не выдавая каких-либо намерений своей хозяйки.
Чего же ты ждешь, глупое существо?
Век твой короток, он не дает тебе права на отдых.
Думаешь ли ты, что не стоит Вселенная твоих усилий?
Думаешь ли ты, что ты ничего не стоишь в этой Вселенной?
Забудь же о ней! Забудь о мгновении умиротворяющей лени, которой ты предаешься!
Даже один взмах твоего крыла, пройдя через десятки и сотни лет, может поднять бушующий ураган! Ты никогда не узнаешь, случилось ли это, и никогда не увидишь его; но что ты вообще видела? Эту забытую Богом поляну, меня - нелепого странника, своих подруг-бабочек? Это ли весь мир для тебя?
Пускай каждый твой взмах будет твоим творением - будет тобой, отраженной в миллионах бесконечно сталкивающихся молекул! Порхай - только так ты научишься творить впереди себя!
Маши же крыльями, бабочка, и однажды поднимется ураган, который назовут твоим именем!

То ли услышав мой призыв, то ли повинуясь своим внутренним инстинктам, моя собеседница вдруг взлетает и устремляется к своим сородичам. Проходит несколько секунд, и я уже не могу уследить за ней в пестрящем великолепии поляны.

28.01.15