Глава пятнадцатая

Эмбер Митчелл
 Дядя Марио нашел человека, который согласился поручиться за меня перед
Комиссией на  посвящении. Таким человеком оказался Игнацио Бертоли.
Семья Бертоли занимала северную часть Филадельфии, я не редко слышал от Марио
о нем. Мне представлялось, что они с дядей друзья, хотя какие дружеские
отношения могут быть между двумя Донами мафиозных семейств? Бертоли занимался
игорным бизнесом, имел свои гостиницы и конечно под его ведомством
находились многочисленные профсоюзы строительных компаний.
 Мы отправились с визитом к Дону Бертоли, в его гостиницу. Это была необходимая
мера, говорил дядя Марио, нужно познакомиться. Игнацио Бертоли оказался
приятным в общении человеком, лет пятидесяти. Он был мал ростом, имел круглое
пузико и лысину. На широком лице Игнацио всегда присутствовало насмешливое
выражение, словно он считал всех недостойными букашками, которые способны
лишь смешить своей возней. Но потом я понял, это обманчивый вид Бертоли. Он
был хитер, умен и абсолютно небрежен в одежде и суждениях. На нем была надета
просторная рубаха, не стесняющая в движениях в самую жару, странного вида
пляжные шорты и резиновые шлепанцы на коротких ножках.
Я удивился такому виду, уже привык к вечным костюмам и галстукам, как на параде.
Дядя Марио ничему не удивлялся, он знал хорошо Бертоли. Нас проводили в
огромный номер, сам Игнацио вышел навстречу, раскинув широко руки в
приветственном жесте.
 - Марио, мой дорогой друг! Наконец - то ты соизволил приехать, навестить меня!
Я смотрел на дядю, на его лице отразилось некое подобие радости, скорее он
сделал исключение. Хотя, потом вроде обнялся с Бертоли по - братски. Они
поцеловали друг друга, Бертоли долго смотрел на дядю, словно хотел наглядеться
перед расставанием.
 - Садись, сейчас принесут выпить, жара сводит с ума!
 - Игнацио, это мой племянник Сантино.
Бертоли повернул свои круглые глазки ко мне, заулыбался. Такого большого
зубастого рта я еще не встречал!
 - А-а, слыхал о тебе, юноша. Говорят, ты попал в не хорошую историю с
крадеными машинами.
 - Пустяки, Игнацио, ты же знаешь, молодость всегда губительна для репутации.
Сам был таким. - Марио кинул не довольный взгляд в мою сторону.
 - Да, все было когда - то... - Игнацио задумался на мгновение, прикрыл рот
толстыми губами.
 - Я приехал к тебе с просьбой.
 - А я думал, соскучился Дон, решил навестить.
 - Ну - ну, и это тоже! У Санти скоро посвящение, нужна поддержка хорошего
человека и друга. Я подумал, такой человек - ты.
Принесли напитки. Дядя и Бертоли пили виски, мне налили минеральной воды. Дядя
Марио не позволял  привыкать к алкоголю, хоть я уже в двадцать один мог
спокойно пить наравне с ними. Тони Вентура успел познакомить меня с виски.
 - Спасибо, Марио, мне приятно! Хорошо, когда молодежь идет по стопам отцов.
Санти, ты действительно хочешь стать помощником своему дяде? Не боишься, что
мафия может отнять у тебя самое главное - жизнь?
 - Не боюсь, Дон Бертоли.
 - Похвально!
Бертоли тянул с ответом, может обдумывал. Они говорили о разном, пока Марио
не спросил в лоб, поможет он или нет.
 - Марио, ты же знаешь, я всегда помогу тебе и твоему племяннику. Мы друзья и
соседи, а кто же, кроме друзей протянет руку помощи! Положись на меня.
Дядя Марио был удовлетворен встречей. Я видел по его расслабленному лицу, он
доверяет Бертоли. Значит и я доверял ему.
 - Сантино, ты знаешь, что нас связывает круговая порука. И, помогая тебе, я
надеюсь на ответный жест с твоей стороны. Когда - нибудь, мне понадобится
помощь, и я приду к тебе просить ее. Ты ведь не откажешь дяде Бертоли?
Они оба смотрели на меня и ждали ответа. Я прекрасно понимал, о какой помощи
идет речь. Но я был почти солдат мафии, и в мои обязанности входили именно
такие дела, о которых говорил Игнацио.
 - Вы можете положиться на меня, Дон Бертоли. Я не подведу вас.
Марио потрепал меня по голове, как щенка, усмехнулся.
 - Смотри, Игнацио, какой красавчик! Моя кровь и порода!
Я не понял, о чем речь, но мне стало приятно. Вроде дядя хвалил меня и
хвастался перед Бертоли. Мы еще пообщались, я старался слушать и запоминать
слова, нюансы разговоров, чтобы потом не возникало вопросов в ненужный
момент. Учиться стало моей привычкой. Вот бы Ренцо Стоцци узнал об этом!
Может он гордился мной.
Бертоли проводил нас, опять они с дядей долго прощались, обнимали друг друга,
похлопывая по спинам и плечам. Я подумал, какая же дурацкая традиция встреч
и прощаний, мне придется и к ней привыкать.
Уже на улице дядя Марио сказал:
 - Этот Бертоли еще тот хлыщ, но на него можно положиться. У него хороший
авторитет среди семей, так что считай тебе повезло. Но долг платежом
славится, тебе придется отрабатывать его покровительство. Ничего, это еще
малое из зол, которое тебя ждет, мальчик мой.
 - А я думал вы друзья.
Марио закурил сигарету, его губы растянулись в ухмылке.
 - Мы с Бертоли друзья, ты прав. Только дружба в мафии опасная вещь.
 - Что это значит, дядя?
 - Не забивай голову ерундой. Со временем поймешь сам.
Машина дяди Марио была рядом. Тони уже открыл дверцу перед Марио. Помню, меня
что - то привлекло на той стороне улицы. Вдруг я решил посмотреть туда, садясь
в машину. Мне показалось, за нами следили. Человек в шляпе стоял у стены дома,
среди прохожих и сидящих посетителей кафе за столиками на открытом воздухе,
фигура чем - то отличалась. Вниманием к нам. Мы уже отъезжали, я повернулся,
чтобы разглядеть его. Узнал, мой бывший школьный дружок Лука Абати.
 - Чего ты вертишься, кого высматриваешь? - Недовольно поинтересовался дядя.
 - Ничего, показалось.
Не стал говорить дяде Марио о том, кого увидел. Может мне померещилось? Знал,
родители Абати еще тогда уехала из города, после нашего изгнания из школы.
Так почему  он вернулся и нашел меня?


Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/09/159