Бетонка или район Метрогородок 1989

Готик Индастриал
    Во время лекции по философии в библиотеке для молодежи, меня преследовали жутковатые образы из детства. Собственно, нельзя в строгом смысле сказать, что  подверглась воздействию ОРВИ я не  из-за них. Мне представился целый рассказик-эссе,  от некого мистера N , чтобы не ассоциировать его с собой напрямую, дабы не скатываться в дневниковые жизнеописания (весна 2015, когда воздух был проникнут волшебством и природа пробуждалась в ожидании чуда).

      "Меня всегда удивляли люди, утверждающие: "детство это смех и радость".Лично я болтался между какими-то океанами бессознательного, как змей Ярмонд из скандинавской мифологии. Мое сознание всплывало как остров, и снова погружалось в какую-то пучину безликого тревожного аффекта.

Два дома (второй в ближайшем подмосковье) лишь подбавляли дров в топку данного аффекта, ибо во втором доме внизу жил алкоголик, периодически прибегавший с угрозами поджечь дом, стоило лишь немного пошалить-попрыгать. Там были какие-то бесконечные суды и разорванные хулиганами игрушки маленькой не известной мне девочки
 
        Возможно, сказывалось время, мое раннее детство пришлось на конец 80х.Я романтизирую это время сейчас, но стоит лишь обратить взгляд в ту бездну, как боишься быть поглощенным ею.

        Вчера заходил брат, сказав, что «был в местах нашего детства на днях, и ТАМ дико стремно». На мой удивленный вопрос "и даже днем?", отметил, смягчившись, что днем, конечно не так, но все же и днем не исчезает скрытая нотка атмосферы тех мест...Удивителен феномен застывшего времени. Все осталось таким, как в 1989м: здание почты, панельные пятиэтажки, трамвайный круг.

      Меня считают мажором и гедонистом, но изначально , представьте себе, я дитя окраин, в самом мрачном смысле данного термина.   Неподалеку от дома был пустырь мы почему то называли его "бетонка". Вчера брат сообщил, что, оказывается, уже тогда в 80х отец чуть ли не каждый день пугал его, что вновь на пустыре нашли какой-то труп. Видимо, мое сознание фильтровало ту информацию.

     Собственно, в "Метрогородке"- одном из районов восточного административного округа Москвы, ранее жили как таковые строители метрополитена.Не какие нибудь вам гастарбайтеры, а добропорядочные русские,тогда, о ноет сладостно сердце от этого термина, советские, граждане. Правда, к концу 80х, большинство существующих на тот момент веток было построенно, а новые станции создлавались крайне редко. Например, ту же самую станцию "Улица Подбельского" ждали лет 5 - 7, и построили буквально за 2 недели до переезда моей семьи на Филевскую ветку, а весь период моего раннего детства катались мы перед любой вылазкой в центр города  по 30 минут на трамвае до "Преображенки" со всеми вытекающими головокружениями.

 "Бетонка" была по своему индустриальной. Не будучи ни оживленной трассой ни дорогой как таковой вообще,там почему-то периодически разъезжала какая-то техника: тракторы, котки. В 20-ти метрах от подобного трактора, или, вернее, из-под него, мама вовремя вытолкнула брата-Мишку, которому было на тот момент года 3. Он долгое время считал, что мама спасла ему жизнь, хоть и говорил об этом при вчерашнем семейном просмотре "Операции Ы" с улыбкой. Да и мама придумала какую-то эвфимизацию, мол, трактор ехал в больницу (какую и куда - не понятно, но, видимо, была значима сама придуманная благородная цель).

  А случайно выбежавшего из леса зайца брат обжог головешкой из костра (правда, не сильно).Там же Мишка и сам падал руками в костер- хоть эти моменты, опять же, эвфимизированно забавными стали сейчас, не будучи таковыми изначально.

     Вдоль той же самой Бетонки тянулись провода. Этот момент я помню отчетливо, причем как не самый негативный, даже наоборот. Я смотрел на эти провода и сквозь них вечереющее синее небо, а папа комментировал: "в них бежит дядька-ток". Я все пытался вообразить себе этого дядьку Тока, одновременно понимая, что его там нет, но мозг 4х летнего человека еще не способен вместить абстрактное понятие.

     Помню заброшенные киоски «овощи-фрукты». Мы с братом заглядывали в темноту разбитых стекол и кричали "о-эээ-ооо", как клич неизвестного африканского племени. Отцу это, почему то, совсем не казалось смешным, он вообще считал эти заброшенные киоски этакими символом энтропии на государственном уровне.
 
     Отдельного внимания заслуживают игры во дворе. Была, к примеру игра "в стоматолога",когда дети ковырялись друг у друга ножом во рту. А за домом была яма, где пару-тройку маленьких мальчиком засыпало песком, они так и не выбрались.

     Еще помню, как случайно наткнулся на мертвую птицу в траве-сныти,которую, о ужас, забавы ради собирал и ел. Птица лежала,словно мимикрируя под кору старого пня. Я так испугался, что не мог есть, сидел над лимончиком с сарахом, и бабушка не могла понять "в чем дело"

Брат как-то ткнул пальцами в мертвую кошку на трамвайных путях, так отец его пугал, что руки покроются черными пятнами и отвалятся. Вот уж была логофобия, эту тему даже обсуждать было страшно, когда мы все втроем пошли встречать после работы маму. Я рассказывал брату какие-то забавные сказки, где также фигурировала кошка, но другая, а сам старался лишь заглушить аффект.

     Был ли хоть один момент светлым тогда? Ну, например, мама приобрела по моей просьбе какого-то петрушку в колпаке - крючек для полотенец. И в пыли я поставил его на землю, представляя королем муравьев. О да, я тогда не знал, что в 1889м и начала зарождаться небезызвестная культовая группа.

    Для отдельной красоты можно добавить, как я схлопотал сотрясения мозгла. Мы с мамой и братом играли «в обнимашки»: с разбега двигались друг на друга с разбега  и ловили. В какой-то момент за спиной оказалось препятствие (из серии "проезда нет", полуметровый бордюрчик от машин, тогда такие делали, иногда их ярко красили, но тот был серым. Налетев на это нечто, я испытал болевой шок, и минут 20 не понимал, что произошло. Ну а, придя дамой, моя шапка утопала в крови. Кровь текла, и текла порциями. Тогда уже испугались все, я терял сознание и  проваливался в какую-то пустоту-забытие. Помню только, что мне на голову (или же под нее) пытались положить грелку резиновую зеленую большую, такие тогда были в ходу. Ну а ночью или вечером (я потерял счет времени) мне накладывали швы в больнице, потом я еще недели 2 лежал со строгим запретом на движения.

Вот такие были первые 5 лет моей жизни. Переезд на новую квартиру стал…если не дивным счастливым миром, то, по крайней мере, этапом развития через душевную боль, так как в коллективе саду меня мучили сверстники, и даже имитировали сцены насилия. Тогда стало не лучше, но какой-то этап вязкой трясины остался в прошлом.

   Змей Ярмонд оформился в дракончика,и начал этаким островком всплывать на поверхности. В 1990м-91м примерно, во время ГКЧП я уже помню ощущение радости, как мы с родителями, не смотря на мрачные события в стране, пошли гулять в Филевский парк. Был солнечный август, с пронзительно-прекрасным аквамариновым небом. Мы ели мороженное в белой глазури (неповторимый вкус, по мне так великолепный, а брат его почему то окрестил носовыми каплями "колларгол"))

   В той же прогулке мы сидели на каких-то бревнах, в которых наблюдались понравившиеся отцу извилины- "узоры" ,прогрызанные жучком. Мама в шутку и дома предложила короеда завести.

  Резюмируем. Я не ожидаю каких-либо аналитических выводов, я всего лишь крупными мазками набросал феноменологию. Весь период (1985-1990) открытого шоссе ассоциируется у меня с песней
The Cranberries – Zombie

Если я и научился радоваться жизни, то это произошло не благодаря, а вопреки изначальным депресствным факторам. Чего и Вам, уважаемые читатели, желаю"

Основано на реальных событиях. Написано в позитивном настроении. Автор улыбается.14 апреля 2015