Детройт

Любовь Матвеева-Поротикова
           "Ученье в счастье украшает, в несчастье утешает" (русск. пог.)

           Вышли с собакой погулять перед сном. Мороз порядочный. Скрипит
 под ногами снег. Последние прохожие, прикрывая нос варежкой, спешат
домой. Нарезаем с Линдой круги вокруг соседней, девятой, школы. Здесь во дворе меньше фонарей и можно наблюдать за небом.
        Ночь ясная, и хорошо видно, как перемигиваются звёзды. Вот пролетела
 комета. Куда ты, стой! Я ещё не успела загадать желание! Словно какое-то
 жужжание наполняет вселенную... Всё-таки в ночном зимнем небе есть что-то
знойное - в который раз убеждаюсь я.
     Пытаюсь представить огромный Космос,  и нашу маленькую звезду Солнце,
и совсем крошечную планету Земля, и совсем уж ничтожный - как пятнышко
плесени, наш городок Петропавловск. А люди в масштабах вселенной даже не микробы - вирусы! - фантазирую я. - И эти вирусы умудряются за коротенькую жизнь  испытать столько эмоций, лишений, горя и счастья!..
     Навстречу попались два паренька. Мы обогнули с Линдой школу - те же
 парни. Негромко, но горячо беседуют о чём-то, спорят. Досадно - я не слышу, о чём. И вообще - о чём они могут говорить? Тем более, так страстно? Они же ни-че-го не знают! Какая-то несообразность - зимний вечер, почти ночь, все дела завершены до утра, во всём умиротворённость, тишина... А эти двое вносят диссонанс, ведя горячие дебаты!
     Сделаем ещё круг. Линда - дог - покорно тащится за мной, но она замёрзла в своей тонкой шубе и охотнее вернулась бы домой. Скрипит снег... Слетают с орбит звёзды... Уже не мечтается...
     Эти двое, что снова идут навстречу, мне мешают!
    - Э-эй, парни! Не подскажете, что такое Детройт? - спрашиваю их я.
Сейчас сморозят какую-нибудь глупость...
    - Город в Америке! - немедленно отвечает один из пареньков. - Штат
Мичиган, расположен на Великих озёрах. Населения - полтора миллиона,
основан французами в 1700 году!
    Я ошарашена.
   - Молодец! - говорю ему. - Только ты забыл сказать, что Детройт -
центр автопромышленности. Там бы мы так не гуляли - Не принято там
 гулять. Все только на машинах ездят! - горжусь я старинными знаниями.
   - Ну, не совсем так, - солидно возражает паренёк, - а вот что страшно
 гулять - это так!
   - А ты откуда знаешь?
   - Я там летом был. Ездил от университета по программе.
    Ой, сейчас Земля сойдёт с орбиты! Надо восстановить равновесие!
    - Может, вы и столицу Украины знаете? - незаметно для себя перешла я
на "вы". Наверняка знает! Такой "продвинутый"!
      - Белоруссия? - вопросом на вопрос ответил паренёк.
      - Уфа? - спросил другой?
      - А кто такой Чкалов?
      - Литературный герой? - спросил один?
      - Нет, писатель! - возразил другой.
      Фу-у! мир остаётся на месте! И мы с Линдой спокойно пошли спать.

      Но почему я спросила именно про Детройт?..